МААМ-картинки

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» (1 фото)

Ольга Ступицкая
Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»

Научная концепция педагогической деятельности :

«Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой»

Районный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года-2017»

Ступицкая О. В.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»

Содержание:

• Введение

- актуальность;

- цель и задачи преемственности дошкольной и начальной ступеней образования.

• Основная часть

- принципы работы по преемственности ДОУ и школы;

- формы осуществления преемственности ДОУ и школы.

• Заключительная часть

Публикация «Презентация „Научная концепция педагогической деятельности“» размещена в разделах

- результаты работы.

Используемая литература

Приложение

1. Введение:

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»-говорил древнегреческий философ Аристипп.

Прошли века, а вопрос не теряет своей актуальности. Не случайно, в законе «Об образовании», «Дошкольное образование» определено, как первая ступень образования и на мой взгляд-это основная базовая ступень, которая выступает фундаментом развития личности ребёнка, и наша задача дать возможность каждому выпускнику легко адаптироваться к школьной жизни.

Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется, как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. Несмотря на то, что данная тема давно и постоянно рассматривается, некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены, и требуют пристального внимания.

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного и дошкольного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы.

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он находится в тесном контакте с педагогами, родителями, сверстниками и то, как ребёнок развивается физически, психологически и умственно, конечно же мне не безразлично. Ведь в этом возрасте, ребенок как губка, впитывает все новое и моя цель дать ему только самое хорошее.

В своей работе с детьми руководствуюсь следующими принципами:

- обеспечение эмоционального благополучия;

-формирование самостоятельности, инициативности и ответственности;

-равенство и сотрудничество;

- уважать мнение каждого ребенка;

-не поучать, а научить;

-каждый ребенок -индивидуальность!

В педагогической деятельности перед собой и воспитанниками я ставлю следующие задачи:

1. Приобщение к ценностям ЗОЖ.

2. Обеспечение эмоционального благосостояния ребенка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

5. Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

2. Основная часть:

Между нашим детским садом и начальной школой уже давно установились прочные деловые отношения, которые начинаются с:

-заключения договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности.

-составления совместного перспективного плана работы по преемственности и в течении года работы по нему. Воспитатели и учителя заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к школе.

-планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе.

-проведение совместных мероприятий различных по форме и содержанию;

-проведение родительских собраний «На пороге школы», «Готовность ребенка к школе», анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», консультации и советы родителям.

Формы работы проходят через все виды деятельности и интегрированы со всеми образовательными областями. Эти формы работы вы можете увидеть на слайдах.

1. В работе с детьми:

-Периодически дети совершают экскурсию в школу. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы: библиотекой, классными кабинетами, столовой, спортивным залом, и др. Каждый год 1 сентября дети подготовительной группы посещают школьную линейку. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей.

-Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах: участие в совместных тематических неделях («Правила ПДД», «Пожарная безопасность», «Электроприборы, энергосбережение», «Зимние забавы детей» и т. д.

-Участие в выставках рисунков и поделок: «Дары осени», «Хлеб всему голова», «Новый год», «Символ Нового года».

- В различных акциях:

экологическая акция «Трудовой десант»-школьники сажали на территории детского сада саженцы деревьев;

«День добра»- где старшеклассники в рамках акции пошили белые косынки. Они рассказали о значении белого платка или косынки:

это древний символ примирения, чистоты помыслов, чистоты души, материнства, основы жизни человечества. Белый платок бросают между враждующими сторонами;

«Дарите добро» -в рамках этой же акции была организованна встреча с представителем церкви отцом Виктором, который рассказал нам о том, что честность и доброта могут совершать настоящие чудеса. Добрые люди гораздо меньше болеют, да и живут дольше, потому что они с большим оптимизмом смотрят на мир, ощущают свою жизнь более слаженной, стройной, гармоничной. У добрых людей лучше иммунитет и здоровее сердце.

- Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников: -конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия»; викторина по сказкам К. И. Чуковского; окружная игра-викторина по безопасности дорожного движения "Изучаем ПДД - предупреждаем ДТП"; «Шашечный турнир»; Соревнование «Сильные, ловкие».

-Встречи с бывшими воспитанниками детского сада: в рамках тематической недели «Музыкальная гостиная» мы приглашали бывших воспитанников, занимающихся в музыкальной школе, которые рассказали о музыкальных инструментах и исполнили музыкальные произведения.

-Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

2. Взаимодействие педагогов : Семинары, мастер-классы, круглые столы; выступления на заседаниях МО; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; проведение диагностики по определению готовности к школе.

3. Сотрудничество с родителями: - совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы (Учителя приглашаются на родительские собрания подготовительной группы в начале учебного года и в конце. Где они рассказывают о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о приобретениях, необходимых для поступления в школу, о роли родителей в сложный период адаптации к школе, о развитии познавательных и творческих способностей и т. д. Учителя будущих первоклассников отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации.); консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ; дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование и тестирование родителей.

3. Заключение:

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Практика работы нашего ДОУ показывает, что воспитанники подготовительной группы при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ, наши выпускники хорошо осваивают программу, уровень их подготовленности соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая.

Я считаю, что детский сад будущего должен быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек - прежде всего здоровый человек. Поэтому в детском саду будущего должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, но и чужим достижениям. м СМИ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Научная экспедиция в поисках времени» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Подг. группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП».

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2018 год Исполнитель: Балла Наталья.

Презентация «Опыт педагогической работы «Школа пешеходных наук» Презентация опыта работы на тему "ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК"Елена Фареник Презентация опыта работы на тему "ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК" Уважаемые.

Презентация педагогической концепции «Воспитание здорового поколения» Воспитание здорового поколения – одна из задач нашего дошкольного учреждения. Здоровый человек наиболее успешен в жизни, у него больше возможностей.

Презентация «Концепция математического развития дошкольников А. М. Леушиной» Концепция математического развития дошкольников А. М. Леушиной Введение Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все.

Презентация психолого-педагогической технологии развития положительной мотивации к обучению в школе у старших дошкольников Вопросом изучения мотивации к обучению в школе у старших дошкольников занимались многие педагоги и психологи. Но все они в разное время.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности.. Я, Карачина Светлана Петровна- воспитатель МБДОУ №1 «Берёзка» п. Орловский Ростовской области.

Самоанализ педагогической деятельности В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя В течение 2017 – 2018 учебного года весь образовательный процесс с детьми я строила в соответствии с программой «От рождения до школы» под.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности Воспитателя: Поздняковой Татьяны Николаевны Педагог - он вечный созидатель. Он жизни учит,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 19:11
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД