МААМ-картинки

Научно-исследовательская работа «В мире кристаллов»

Алибекова Джаанет
Научно-исследовательская работа «В мире кристаллов»

Введение

Однажды, гуляя в детском саду, я поймал на варежку снежинку… Она удивила меня. Снежинки правильные, похожи на шестиугольники и пятиугольники, на звездочки и цветочки. Эти фигурки образовались сами, без помощи человека. И называются они кристаллами. Оказалось, что снег – это кристаллики замерзшей воды.

Публикация «Научно-исследовательская работа „В мире кристаллов“» размещена в разделах

Позже мама рассказала мне, что кристаллы окружают нас повсюду: многие вещества и твердые тела, которые мы используем в быту и которые окружают нас, относятся к кристаллам. Также я узнал, что тела, окружающие нас могут быть в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Мы прочитали с мамой сказки о кристаллах : «Снежная королева» и «Серебряное копытце». В сказке «Серебряное копытце» волшебный козлик высекал копытцем драгоценные камни. Снежная Королева в сказке Андерсена заставляла Кая складывать из льдин правильные геометрические фигуры, чтобы он забыл о теплых человеческих чувствах. Значит от холодного порядка очень далеко до живой природы. Даже если кристаллы очень тесно связаны с нашей жизнью, но все же кристалл служит символом неживой природы.

Я просмотрел много презентаций про кристаллы. Мне стало еще интересней, что такое кристаллы и как они образовываются? Так и родилась тема моего исследования: «Как вырастить кристаллы. Позже я узнал, что кристаллы можно получить самому.

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль и сахар.

Для достижения цели мы должны были решить следующие задачи:

1. Узнать из различных источников:

• Что такое кристалл

• Где встречаются кристаллы в природе

• Как можно вырастить кристаллы в домашних условиях

• познакомиться со способами выращивания кристаллов;

• провести наблюдения за процессом образования кристаллов (кристаллизации);

выработать рекомендации по выращиванию кристаллов для проведения занятия в детском саду.

2. Собрать свою коллекцию кристаллов

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано в совместной работе взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Новизна исследования заключается в представлении выработанных рекомендаций по выращиванию кристаллов в группе детского сада, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира дошкольниками.

Цель исследовательской работы : выращивание кристаллов поваренной соли и сахара в группе детского сада.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание бижутерии из искусственных камней.

Основная часть

Я очень люблю узнавать все новое и интересное, мне нравится экспериментировать, наблюдать и собирать коллекции. И я захотел свою коллекцию «кристаллов». Чтобы понять, что такое кристалл, я захотел сам вырастить кристалл. Так начались мои первые шаги в науку.

Конечно, мне в этом помогали взрослые. Прочитав в книжках, как это делается, мы долгое время трудились над выращиванием кристаллов.

Для того, чтобы вырастить кристалл нужны :

1) Вода

2) Реактивы (соль, сахар)

3) Чистые стаканы

4) Затравка (нить или палочка)

5) Красители, если хочется получить цветные кристаллы.

Мы растворили в стакане с горячей водой соль так, чтобы вода не могла всего растворить, то есть на дне оставалась соль. Потом поставили на холод и заметили, что количество осадка увеличилось. Через некоторое время мы слили раствор в стаканы и поставили на подоконник, накрыв салфеткой. На следующее утро мы наблюдали, что на дне стаканов выпал осадок маленьких кристалликов : одни маленькие, другие побольше. Мы слили растворы, выбрали наиболее крупные кристаллики и вытерли их мягкой промокательной бумагой. Потом помыли стаканы и вновь налили в них тот же раствор и положили на дно отобранные кристаллики.

Также опустили в раствор ниточку, чтобы она оригинально покрылась кристаллами.

То же самое мы проделали с сахаром. Только воду доводили до кипения и поставили в теплое место, чтобы раствор остывал медленно. Но кристаллы сахара растут очень долго. Но все же нам удалось с большим трудом вырастить крупный кристалл сахара. Мама научила меня сделать быстрее, налить раствор в блюдце. Там вода быстрее испарилась, и на дне образовались кристаллики.

На протяжении всего эксперимента мы постоянно сливали раствор, убирали лишние образовавшиеся кристаллики и продолжали выращивать наш кристалл.

Так росли на моих глазах кристаллы, я каждый день следил за их ростом и изучал целый мир явлений кристаллизации.

Но в начале наших исследований мы совершили ошибку. Мои кристаллики достигли больших размеров, но мы не усмотрели, и температура воздуха в комнате увеличивалась вследствие включения отопления и кристаллы растаяли. Тогда мы поняли, что температуру нужно поддерживать постоянную и достаточно низкую. Дальше все пошло лучше.

Также я заметил, что кристаллики сахара отличаются от кристалликов соли. Кристаллики Соли похожи на кубики, а кристаллы сахара не такие.

Выводы:

1. Кристаллы окружают нас повсюду.

2. Кристаллы можно растить в домашних условиях.

3. Можно вырастить кристаллы разных форм и цветов.

4. Из тарелки вода испарится быстрее, чем из стакана.

5. В теплом месте кристаллы сахара растут быстрее чем в прохладном.

6. Кристаллы соли в прохладном месте растут быстрее чем в теплом.

7. Нельзя допускать попадания пыли и мусора в раствор

8. Раствор периодически нужно обновлять, а кристаллики без причины доставать нельзя из раствора.

Я обязательно поделюсь своими исследованиями в саду.

Целый новый мир открывается перед исследователями кристаллов, вот почему необходимо углубиться в изучение роста кристаллов, кристаллизовать разные соли, задумывать разные опыты и каждый день заботиться о своих питомцах и проникать в великие законы мира – законы кристалла.

Литература:

1. Журнал «Вокруг Света» №1 январь 2011г.

2. Журнал ««Минералы – сокровища земли».

3. Телепередача «Мир знаний» на телеканале «Бибигон».

4. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания. — 2-е изд., доп. и перераб. — М. : Национальный книжный центр, 2017. — 240 с.

5. Бурыкина, Марина Юрьевна. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста / М. Ю. Бурыкина ; Информ. -метод. центр отд. образования администрации и г. Брянска. - Брянск : Изд. товарищество "Дебрянск", 1995. - 40,[1] с.

6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

7. Белов Н. В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов. - Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

8. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго. - М. : РОСМЭН, 2011 г. - 240 с.

9. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

Приложение 1. Процесс

Кристалл сахара.

Кристаллы на дне стакана

Достали лишние кристаллики

Кристаллизация в блюдце

Зима в стакане. Соль кристаллизуется.

Кристаллики соли на затравке-ниточке

Публикации по теме:

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.

Исследовательская работа «Профессия смелых» Введение В детском саду воспитатель нас знакомит с разными профессиями, я узнала, что каждая профессия по-своему является нужной и важной.

Исследовательская работа «Особенности демотиваторов» Содержание Введение. … 3 Глава 1. Основные понятия о демотиваторах 1.1. Что такое демотиваторы 4 1.2. Происхождение.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа «Времена года»Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В.

Научно-исследовательская работа «Птицы — наши друзья»Научно-исследовательская работа «Птицы — наши друзья» Научно-исследовательская работа. Тема: «Птицы наши друзья» Руководитель работы: Воспитатель Кристостурян Елена Владимировна.

Научно-исследовательская работа в старшей группе «Полезные свойства лимона» Тема: «Полезные свойства лимона» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Автор проекта для воспитанников ДОУ о лимоне.

Презентация «Научно-исследовательская работа «Зачем нужна сменная обувь?» Мы с моей воспитанницей Федоровой Дариной провели в нашем детском саду исследовательскую работу на тему "Зачем нужна сменная обувь". Цель:.

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа «В мире кристаллов»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 13:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД