МААМ-картинки

Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) «Заботимся о птицах»

Кристина Сонина
Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) «Заботимся о птицах»

Заботимся о птицах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области»

Ул. Революционная 29, тел. 7-10-39

Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4-5 лет)

«Заботимся о птицах»

Выполнила воспитатель:

Сонина Кристина Сергеевна.

Научно-исследовательский проект «Заботимся о птицах».

Публикация «Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) „Заботимся о птицах“» размещена в разделах

Цель: Обучение дошкольников исследовательской деятельности по изучению представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Развивающая:

-Развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях;

-Развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Обучающая:

- Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Воспитательная:

-Формировать представления детей о птицах;

-Воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру.

Вид проекта : групповой.

Участки проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели и родители.

Время реализации проекта : краткосрочный(1 месяц).

Актуальность проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Выбор темы «Заботимся о птицах» обусловлен пониманием педагогов и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В современной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека к природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Предварительная работа:

Работа с родителями:

-Оформление информационного стенда «Как научить ребенка заботиться о

птицах».

-Оформить выставку семейных работ «Птицы – наши друзья»

- Предложить сделать скворечник для наблюдения за птицами на территории детского сада.

Предполагаемый результат:

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме «Птицы».

3. Подобрать экспонаты, модель птиц.

4. Составить план работы по реализации проекта.

Перспективное планирование.

январь

Неделя Содержание работы Цели

Первая Целевая прогулка Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Занятие №1 «Птицы зимой» (ознакомление) Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой.

Рисование «Птицы зимой» Развивать у детей воображение, творчество; развивать умение рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; Активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Вторая Занятие №2 «Птицы зимой» Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц.

Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание.

Аппликация «Снегирь и синица»(коллективная работа) Уточнить представления детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе, развивать умение детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.

Дидактическая игра «Птичья столовая» Воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру. Формировать умение правильно заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Третья Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовье птиц Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях

Занятие №3 «Зимующие птицы» (познавательное) Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; дать понятия детям, как различать их по существенному признаку. классифицировать птиц на зимующих (воробей, ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.

Изготовление кормушек для птиц Прививать любовь детей к птицам при изготовлении кормушек.

Четвертая Целевая прогулка Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, формировать умение видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее

Работа с наглядным пособием (схема) Распределение птиц по схеме, конкретизировать представление детей о месте обитания зимующих птиц

Кормление птиц Наблюдение за птицами в естественной среде

Занятие №4 «Зимующие птицы» (итоговое) Развивать связную речь,составляя рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.

Используемая литература:

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе».

2. Вераксы Е. Н., Вераксы А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»

3. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир»

4. Дыбина О. Б. «Природный мир как средство формирования творчества детей»

5. Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду»

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»

7. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе».

Публикации по теме:

«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет)«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет) С наступлением осени на участке детского сада всё чаще стали появляться стаи перелётных птиц: скворцы, дрозды рябинники, свиристели и.

Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой»Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой» Мы с ребятами, как и другие неравнодушные жители нашего города, стараемся не оставлять пернатых друзей в беде. В группе постоянно ведутся.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов» Исследовательский проект для детей средней группы «Звездочка» «Путешествие в страну цветов» Актуальность проекта. Процесс познания – творческий.

Краеведческий исследовательский проект для детей подготовительной группы «Увядающие архитектурные памятники культуры Самары» Краеведо-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Увядающие архитектурные памятники культуры г Самары». Участниками.

Научно-исследовательский проект «Лимон-волшебник» Здравствуйте, меня зовут Петя Киктенко. А меня Костя Губа. О предмете нашего исследования. Мы хотим загадать загадку. Этот фрукт мы разрезаем,.

Научно-исследовательский проект «Всеми любимый шоколад» 1 Научно-исследовательский проект «Всеми любимый шоколад» 2 Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: среднесрочный.

Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет)Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Сегодня в нашей подготовительной группе прошел вечер открытий, тайн и загадок в рамках проекта "Земля наш общий дом". Дети вместе со своими.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) «Заботимся о птицах»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД