Лариса Сотникова
Научно-исследовательский проект «Теплый снег» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Научно – исследовательский проект «Теплый снег»
1. Полное название проекта: «Теплый» (искусственный) снег»
2. Автор проекта: Дети старшей группы
3. Продолжительность проекта: краткосрочный (11 – 21 марта)
4. Тип проекта: научно – исследовательский.
5. Участники проекта: педагоги, дети и родители старшей группы.
6. Проблема проекта: из чего слепить снеговика, чтобы он был похож на настоящего, но не растаял.
Публикация «Научно-исследовательский проект „Теплый снег“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Старшая группа
- Темочки
7. Цель проекта: узнать различные способы получения искусственного снега.
8. Задачи проекта:
- определить, из чего можно сделать снеговика и искусственный снег
- побудить интерес к научно – исследовательской деятельности
- закреплять знания о свойствах веществ
- учить детей выявлять проблему и искать пути решения этой проблемы
9. Актуальность проекта:
Дети любят играть со снегом и лепить снеговиков. Но в группе поиграть в настоящий снег невозможно, он быстро тает. Детям стало интересно узнать, из чего же можно сделать снег, который не растает. Обсудив разные варианты, дети захотели сами попробовать сделать такой «теплый» снег.
10. Результат проекта: получение «теплого» (искусственного) снега путем смешивания различных веществ.
План реализации проекта. :
1 этап – Подготовительный:
- Беседы с детьми о снеге и его свойствах:
рассматривание настоящего снега, наблюдение за таянием снега,
лепка снеговиков на улице во время прогулки.
- Знакомство с веществами, закрепление свойства веществ:
знакомство с веществами: сода, крахмал, пена для бритья, мука, масло растительное; закрепление свойств веществ: жидкое мыло, вода.
- Выявление проблемы:
почему снеговик тает? из чего можно сделать снеговика, который не растает?
- Изготовление снеговиков с использованием различных подручных и доступных детям материалов:
рисование снеговиков, лепка снеговиков, вырезывание из бумаги., раскрашивание раскрасок.
2 этап – Продуктивный:
- Объяснение техники безопасности при опытах с веществами.
- Опытно – экспериментальная деятельность:
1 – ый опыт: смешивание пены для бритья и соды:
Продукт эксперимента: получилось вещество, похожее на снег, с резким запахом, которое плохо лепилось в комочки и прилипало к рукам.
2 – ой опыт: смешивание растительного масла и муки:
Продукт эксперимента: получилось вещество желтоватого цвета, которое держало форму и хорошо лепилось. Но оно не было похоже на снег.
3 – ий опыт: смешивание растительного масла и крахмала:
Продукт эксперимента: получилось вещество белого цвета, которое хорошо лепилось, но быстро рассыпалось. Так же вещество имело приятный хруст, как у настоящего снег.
4 – ый опыт: смешивание соды, крахмала, жидкого мыла и воды:
Продукт эксперимента: получилось вещество белого цвета, которое хорошо лепилось, держало форму и было максимально похоже на настоящий снег.
3 этап – Итоговый:
- Подведение итогов:
из некоторых веществ, при их смешивании, может получится искусственный снег для игры и лепки.
- Обобщение результатов:
во всех четырех опытах у нас получилось вещество, похожее на искусственный снег, из которого можно было что-то слепить.
- Выявление самого лучшего и подходящего для лепки снега:
по итогам этих экспериментов дети выбрали четвертый вариант получения «теплого» искусственного снега, так как он наиболее приятный на ощупь, самый лепкий, хорошо держит форму и больше всех похож на настоящий снег.
Вывод: Искусственный снег можно получить в простых условиях из простых веществ при их смешивании. С таким снегом можно играть, из него можно лепить. Такой «теплый» искусственный снег не тает и хорошо хранится.