Проект «Ёлочка-зелёная иголочка»

Ольга Асяева
Проект «Ёлочка-зелёная иголочка»

Асяева Ольга Леонидовна воспитатель I квалификационной категории

Название проекта: Ёлочка – зелёная иголочка.

Автор проекта: Воспитатель I квалификационной категории Асяева Ольга Леонидовна.

Вид, тип проекта: среднесрочный, творческий.

Цель, направление деятельности проекта: Учить беречь природу. Бережное и заботливое отношение к «зеленому другу».

Задачи:

1. Закладывать основы экологического воспитания.

2. Активизировать наблюдательность.

3. Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать любовь к природе.

5. Развитие коммуникативных навыков.

Краткое содержание проекта: Проект представляет собой работу по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.

В результате проделанной работы мы хотим видеть своих воспитанников добрыми, общительными, трудолюбивыми, умеющими восхищаться красотой природы, а их родителей – экологически грамотными.

I этап – подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.

II этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

III этап – рефлексивный (итоговый). Включает в себя сбор и обработку практических материалов, и представление данных результатов.

Место проведения: Младшая группа.

Сроки проведения: 2 месяца (декабрь, январь).

Количество участников проекта (взрослые и дети): Дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: Младший дошкольный возраст 3-4 года

Форма проведения: Презентация.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

1. Презентация.

2. Выставка поделок и плакатов совместных работ родителей и детей.

3. Создание альбома «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» (ёлочные игрушки).

4. Создание альбома «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка» (из бросового материала).

5. Оформление интерьера к Новому году.

6. Детский праздник.

Примерная схема осуществления проекта «Ёлочка – зеленая иголочка».

№ п/п Формы и методы работы Ответственные Сроки проведения

I этап – подготовительный.

1. Подготовка наглядного иллюстративного материала для занятий с детьми Асяева О. Л. 1-я неделя декабря

2. Работа с родителями:

• Обсудить цели и задачи проекта;

• Создание условий для реализации проекта;

• Конкурс в защиту живой ёлки на тему: «В лесу родилась ёлочка. Пускай там и растет!»

Цель: сохранить живую природу, приумножить оскудевшие зеленые насаждения.

• Выставка поделок из бросового материала на тему: «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка

Цель: приучать детей и родителей видеть красоту окружающего мира и беречь родную природу, создать праздничное настроение.

• Мастерская Деда Мороза и Снегурочки (изготовление ёлочных игрушек)

• Составление альбома «Новый год в кругу семьи».

Асяева О. Л.

Родители

Родители и дети

2-я неделя декабря

Январь

II этап – основной

1. Чтение художественной литературы

• О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год!»; Новый год, Новый год!»

• Н. Филимонова «Ёлка»

• С. Маршак «Песня о ёлке»

• Д. Хорол, пер М. Сидоренко «Ёлочка»

• Р. Кудашова Песня Ёлка

• Л. Зеленевская «Сюрприз»

• В. Берестов «Ёлочный шар»

• Е. Ильина «Наша ёлка»

• В. Донникова «Вот она, елочка наша»

• С. Вышеславцева «Возле ёлки»

• Л. Некрасова «Горит огнями ёлочка»

• И. Токмакова «Живи, ёлочка»; «Ёжик и ёлочка»; «Про ёлочку»

• К. Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»

• З. Петрова «Наша ёлка»

• Е. Благина «Ёлка» Асяева О. Л. ,

дети В течение месяца

2. Проведение циклов наблюдений за елью (на участке дошкольного учреждения)

Цель: Формировать представления о ели, ее красоте; обогащать и активизировать словарь детей.

Познавательное развитие на тему:

«В лесу родилась ёлочка». Асяева О. Л. ,

дети 1-я неделя декабря

3. Познавательно-речевое развитие на тему:

«В лесу родилась ёлочка». Асяева О. Л.,

дети 2-я неделя декабря

4. Продуктивная деятельность на тему:

«Ёлочка – зеленая иголочка» (рисование, аппликация)

• Шарики для новогодней ёлочки» (рисование, аппликация) Асяева О. Л. ,

дети

3 неделя декабря

Январь

5. Нерегламентированная деятельность:

• Беседа с детьми по технике безопасности;

• Подвижная игра «1, 2, 3 к ёлочке беги»; «Ёлочка, ёлочка – колкая иголочка»;

• Сюжетно ролевая игра Концерт для игрушек. Асяева О. Л. ,

дети

3-я неделя декабря

Январь

III этап – итоговый

1. Обработка и оформление материалов проекта. Асяева О. Л. ,

дети 3-я неделя декабря

2. Анализ результатов работы. Асяева О. Л. ,

дети 3-я неделя декабря

3. Новогодний праздник. Воспитатели группы, муз. работник 4-я неделя декабря

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Знание детей о природе: умение оценивать свои поступки и поступки сверстников по отношению к природе.

• Освоение детьми основ экологического воспитания.

• Повышение активности родителей к участию в жизни детского сада.

Последовательность, ход проекта:

1. Деятельность воспитателя

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

Формулировка проблемы:

«Почему надо беречь лес?»

Введение в игровую ситуацию:

Детям приходит письмо: «У Старичка-Лесовичка случилась беда, хотят погубить его лес и срубить самые красивые ёлочки для новогоднего праздника».

2. Планирование деятельности. Определение уровня готовности к поисковой работе.

Воспитатель: Ёлочки – удивительно красивые и стройные растения. Ребята, давайте вместе подумайте, что может произойти, если люди вырубят все ёлочки?

Дети (примерный ответ): Тогда у нас не будет, леса и животным нечем будет питаться.

(ребенок читает стихотворение)

Ёлочка, ёлочка, зеленая иголочка.

И стройна и весела, снегом запорошена.

Полюбуйтесь ей в лесу

И оставьте красоту.

Не рубите ёлку, люди.

Пожалейте зимний лес.

Пусть вокруг нее зверюшки

Водят в праздник хоровод.

Пусть спасаются зайчишки

От лисицы озорной.

Под мохнатыми ветвями

Доброй ёлочки лесной.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как мы с вами можем помочь ёлочкам, которые рубят в праздничные дни?

Дети (примерный ответ): Нарядить ёлку во дворе; нарядить ёлку, растущую в лесу; купить искусственную ёлку.

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, чем искусственная ёлка отличается от живой ёлки?

Дети (примерный ответ): Искусственная ёлка не имеет запаха, у нее не осыпаются иголки. Живая ёлка растет, и будет долго радовать своей красотой, а искусственная ёлка не растёт. Искусственную ёлку можно изготовить из чего угодно.

Воспитатель: Действительно, если мы изготовим ёлку из разного материала, то мы внесем большой вклад в сохранение природного богатства. Из чего можно сделать ёлочку?

(дети показывают и рассказывают из чего можно сделать ёлочку)

Воспитатель: Молодцы! Ёлочка приходит к нам на праздник, и мы ее украшаем. Чем украшают ёлочку на Новый год?

Дети (примерный ответ): Игрушками.

(воспитатель предлагает рассмотреть ёлочные игрушки в мастерской Деда Мороза и Снегурочки и украсить искусственную ёлочку).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая ёлочка получилась. Теперь я предлагаю вам нарядить свои ёлочки.

(дети занимают свои рабочие места и делают творческую работу по изобразительной деятельности)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое главное дело мы с вами сделали?

Дети (примерный ответ): Мы уберегли наши живые ёлочки.

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю вам спеть песню о ёлочке.

(дети поют песню, раздаются угощения)

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Ёлочка-зелёная иголочка»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...