МААМ-картинки

Не скучаем на карантине! Полезные игры дома для детей и родителей

Надежда Безрукова
Не скучаем на карантине! Полезные игры дома для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем речь дошкольника — полезные игры в детском саду и дома

Дорогие родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Да просто, уважаемые взрослые! Что Ваши малыши любят больше всего на свете? Чем они могут заниматься круглые сутки, практически без перерывов на еду и сон? Конечно, ИГРАТЬ!

Ведь игра — это ведущая деятельность дошкольника, да и младшие школьники поиграют с удовольствием — стоит только позвать.

Публикация «Не скучаем на карантине! Полезные игры дома для детей и родителей» размещена в разделах

Придумано множество различных игр, развивающих и обучающих, позволяющих деткам становиться сильными, быстрыми и смышлеными. А, главное, игра — это такое удовольствие. Вот и для развития речи существуют интересные игры. Вы можете играть со своими маленькими любопышками не только дома, но и по дороге из детского сада, в магазине, на отдыхе. Не ленитесь играть. И Вы обязательно увидите и услышите результаты, и очень скоро!

Игры на развитие речи

Объединялки

К школе ребенок должен в достаточной мере овладеть понятием «обобщение». То есть малыш научается понимать, что предметы можно объединить по какому-то признаку и назвать одним словом. Если родители не скажут ребенку, что «кровать, диван, стол, стул и полка — это мебель», сын или дочка сами это слово не узнают.

Называйте деткам слова и общее для них название.

Например:

· яблоко, слива, ананас, абрикос, груша, банан — фрукты;

· автобус, самолет, метро, автомобиль — транспорт;

· пчела, комар, шмель, муха — насекомые и т. д.

Сначала Вы с ребенком изучаете одну группу слов (хорошо, если Вам помогут картинки или непосредственно предметы) и их обобщающее название, затем переходите к закреплению изученного.

Вы говорите, что знаете фрукт, например, яблоко. И просите малыша вспомнить другие фрукты. Называете слова по очереди — выигрывает тот, кто назовет слово последним. Подыгрывайте ребенку, подбадривайте и восхищайтесь его знаниями и памятью. Так Вы создаете «ситуацию успеха», положительный настрой, очень важный при обучении.

Если у Вас есть лото, перемешайте карточки (это задание можно выполнять тогда, когда Вы уже изучили с ребенком основные обобщающие понятия) и попросите малыша разобрать их на кучки, а затем назвать общим словом.

Четвертый лишний

После того, как Вы достаточно наигрались в «объединялки-обобщалки», усложняем задание. Лучше всего начинать с предметов, но можно и с картинок. Вы называете сыну или дочке четыре слова — три из которых можно объединить и назвать общим словом, а четвертое лишнее. Если ребенок еще маленький, уменьшите количество слов — два объединяем, третье лишнее.

Затем, можно выполнять это задание на слух. Без опоры на картинки и предметы.

Кстати, задания такого рода можно придумывать для любых обобщений. Например, озеро, река, мост, море — лишний мост, потому, что остальное -водоемы. Такие игры на развитие речи не только пополняют активный и пассивный словарный запас Ваших детей, но и развивают логическое мышление. Учат выделять главный признак, объединять. Причем, более младшие дети не всегда могут сказать обобщающее слово (например, дикие животные, они чаще предлагают не ведущий признак — маленький и большой, есть рога, а этот безрогий. Такие ответы тоже верны — похвалите ребенка, но и предложите ведущий признак. Уверяю, если Вы и воспитатели предложат малышу такие занятия в детском саду или дома, первая учительница скажет Вам «огромное спасибо».

Охота за звуком

Задания, которые я Вам предложу далее, направлены на развитие языкового анализа и синтеза. Да, звучит серьезно. Но на самом деле, это просто умение составлять слова из звуков (синтез) и выделять отдельные звуки из слов (анализ).

Играйте на улице, качаясь на качелях, идя в магазин или даже купаясь в ванной. Начните с коротких слов из трех звуков. Четко выделяя голосом каждый звук, например, в слове КОТ, спросите, какие звуки малыш слышит, какой первый, какой в середине, какой последний. Не торопитесь — для ребенка эти задания не просты. Постепенно можно играть и с более длинными словами.

Идя по улице, предложите ребенку называть все, что он увидит, начинающееся со звука, например, «М» — Машина, Мама, Мальчик, Маленькая собака, Муха (или со звуком в любом месте слова).

Или просто попробуйте вспомнить слова на определенный звук — выигрывает тот, кто назовет слов больше. Гораздо сложнее это упражнение становится, если называть слова с заданным звуком в середине или конце слова.

Называйте звуки с небольшими паузами — К О Т — что за слово получилось? Так же постепенно усложняем игру, называя большее количество звуков.

Не называйте Ваши игры с малышом «заданиями, упражнениями», не говорите «давай позанимаемся» — это часто пугает деток.

ИГРАЙТЕ! И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи… Удачи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Полезные игры» Многих родителей беспокоит, что у ребенка плохая «память», он плохо запоминает простые песенки, стихи. Ребенок не может сосредоточиться.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Советы для родителей «Подвижные игры дома» Когда дети находятся в детском саду, они часто играют в подвижные игры: в группе, в физкультурном зале, на прогулке. А значит, находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Не скучаем на карантине! Полезные игры дома для детей и родителей
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 08:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Не скучаем на карантине! Полезные игры дома для детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Безрукова (УИ 1214120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД