Получи документы

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей»

татьяна григоренко
Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей»

Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Оформление: тема классного часа (на доске или слайде, высказывания великих людей об учителе, фонограммы песен В. Шаинского «Если б не было школ», «Чему учат в школе», у каждого учащегося – цветочек из цветной бумаги, на доске нарисован большой букет.

Публикация «Классный час для учащихся начальной школы „Не смейте забывать учителей“» размещена в разделах

Ход беседы

Воспитатель:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами,

Кто нас учил и наставлял,

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Воспитатель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.

(дети делится на микрогруппы – по 2-3 человека – и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия»)

Воспитатель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»? (Дети отвечают на вопрос)

1 ребенок:

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Каким бы вы хотели видеть вашего учителя? На цветочке напишите свое пожелание и приклейте свой цветок к общему букету, нарисованному на доске. (Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)

Воспитатель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т. д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир. (Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод) Звучит песня «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

2 ребенок:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

воспитатель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему? (Дети отвечают на поставленные вопросы)

Воспитатель: В завершение нашей беседы я предлагаю вам еще раз поработать в группах. В начальной школе у вас по всем предметам один учитель. Он преподает и русский язык, и чтение, и математику, и природоведение, и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Вспомните и перечислите в группах предметы, которые преподают в средней и начальной школе. Ваш ответ должен звучать так: «Химию преподает учитель химии». (Дети работают в течение 5 минут и отвечают)

3 ребенок:

Прекрасна школьная пора,

И нам дано в ней опериться.

Чтоб стать мудрее, чем вчера,

Нам надо многому учиться.

Мы робко входим в первый класс,

Неся букварь – источник знаний,

По неизвестным тропкам нас

Ведёт учитель со стараньем.

Мы постигаем мир вокруг,

Ответы ищем на вопросы,

Учитель наш – наш добрый друг,

Нам с ним всегда легко и просто.

И пусть пройдёт немало лет,

Как вдруг невидимые нити

Зажгут в нас тоже добрый свет,

Что подарил нам наш учитель!

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

ГУ «Приозерная средняя школа»

Сандыктауский район

Беседа в мини-центре

«Не смейте забывать учителей»

Воспитатель мини-центра:

Григоренко Т. В

2018-2019 учебный год

Публикации по теме:

Мастер-класс для учителей начальной школы «Артикуляционная гимнастика на уроках чтения и развития речи» Мастер-класс для учителей начальных классов «Артикуляционная гимнастика на уроках чтения и развития речи». Учитель-логопед МОБУ.

Праздник к 23 февраля и к 8 Марта для учащихся начальной школы Цель: содействовать воспитанию добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи, взаимопониманию.

Классный час для учащихся 4 класса «Жить по правилам» Классный час «Жить по правилам» для учащихся 4 класса. (Этот классный час можно провести в начале года совместно с родителями) Учитель:.

Классный час на Урок знаний 1 сентября с презентацией для учащихся начальной школы Классный час 1 сентября 2018 «Выбор есть всегда!» Цель: формирование социально активной позиции учащихся младшего школьного возраста..

Классный час в начальной школе «Волшебница зима» Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства Учитель.

Конкурс на 8 Марта для учащихся начальной школы «А ну-ка, девочки!» Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к матери Оборудование: рисунки к Международному женскому дню 8 Марта, Праздничные панно.

Программа по краеведению для учащихся начальной школы «Юный патриот» Пояснительная записка «Родина» - понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся.

Утренник для учащихся начальной школы «Золотая осень» с Айболитом Цель: развитие творческих способностей учащихся. Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений. сценки рисунки, поделки на тему.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Звёздный час» Звёздный час. Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 15:43
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД