Папки-передвижки

Неделя игры и игрушки (11 фото)

Ольга Тегаева
Неделя игры и игрушки

(Средняя группа) №14

Тегаева Ольга Николаевна

Бабаринова Ирина Ивановна

1-ый день

Познавательное развитие. «Знакомство с народной игрушкой».

Неделя игры и игрушки

Основные задачи:

- Познакомить детей с самой популярной народной деревянной игрушкой-матрёшкой.

-Рассказать детям о истории богородского промысла.

- О дымковских и филимоновских игрушках.

-Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях.

Публикация «Неделя игры и игрушки» размещена в разделах

-Развивать навыки творческого рассказывания, составления рассказа об игрушке.

-Закреплять навыки связной речи.

Утро. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

День. Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).Презентация «Русская народная игрушка».

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев;

-воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра :«Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка. Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Вечер. Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2-ой день

«День богородской игрушки».

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах села Богородском

Фото №1 Средняя группа Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна ый день Познавательное развитие

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

-воспитывать интерес к народному творчеству;

Утро. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;

Фото №2 Знакомство с народной игрушкой

обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

День. Лепка «Курочки хохлатки»

Цель: продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.

-Упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прощипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.

Фото №3 Основные задачи Познакомить детей с самой популярной народной деревянной игрушкой матрёшкой

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Прогулка: Подвижные народные игры «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка, «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Вечер: Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах.

Фото №4 Рассказать детям о истории богородского промысла

3-ий день

«День подвижных, народных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры

в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Утро: Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

День: ФЭМП

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Прогулка:

Подвижные игры :

«Как у наших у ворот»- хоровод,

«Карусель» - игра под пляслвую мелодию

«Перетяни канат», «Ловишки с мячом»«Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Вечер: Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость

4-ый день:

«День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

Фото №5 О дымковских и филимоновских игрушках

Утро: Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему:

«Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор - женщина и. т.)

День: Развитие речи

Тема: «Моя любимая игрушка»

«Описание игрушек»

Задачи:

-Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке

-Словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов : скакать, ехать (поскачи, поезжай,познакомить с антонимами

-Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить точно произносить их в ловах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание.

Фото №6 Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях Фото №7 Публикация Неделя игры и игрушки размещена в разделах Игрушки

Сюжетно- ролевые игры :

«Шоферы», «Правила дорожного движения», «Семья»

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками игра в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. мальчики – шофера, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир,

Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Вечер: Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

5-ый день:

«День дымковской игрушки»

Основные задачи:

- Рассказать об истории промысла

- Рассмотреть игрушки

Утро: Беседа с детьми о дымковской игрушке.

«Из какого материала они сделаны?»

«Почему они называются дымковскими?»

«Как дымковские мастера нам передали свое настроение?»

День: Рисование

Тема: «Роспись дымковской лошадки»

Задачи: продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки.

-Учить рассматривать дымковскую лошадку и выделять части игрушки

-Учить составлять узор из знакомых элементов (круги, кольца, точки, волнистые линии)

-Упражнять в рисовании всей кистью и её концом, а также ватной палочкой

-Учить самостоятельно, выбирать цвета для узора

-Развивать чувство цвета, ритма в узоре.

Вечер: Самостоятельная творческая деятельность детей с различными художественными средствами (карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, пастель)- раскраски.

Фото №8 Планирование Планирование по лексическим темам Фото №9 Тематические недели Темочки Развивать навыки творческого рассказывания составления рассказа об игрушке Фото №10 Закреплять навыки связной речи
Публикации по теме:

Планирование «Неделя игры и игрушки» (первая младшая группа) Презентация на тему «Неделя игры и игрушки» ГБОУ ЦРР Детский сад № 858 1-я младшая группа № 10 Воспитатель: Шершнева Е. А. Москва 2013 Игра.

Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки» В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

«Маленькие созидатели». Неделя игры (фотоотчёт)«Маленькие созидатели». Неделя игры (фотоотчёт) Игра является основным видом деятельности дошкольников. «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать.

Неделя игры и игрушки (фотоотчет)Неделя игры и игрушки (фотоотчет) Понедельник. "Моя любимая игрушка" Утро Утренняя гимнастика с любимой игрушкой. Дидактическая игра "Найди игрушку" Мини- музей "Моя любимая.

Неделя игры и игрушки. ФотоотчетНеделя игры и игрушки. Фотоотчет в саду прошла неделя Игры и Игрушки Мы провели мастер класс по изготовлению игрушки своими руками "Ангел" совместно с родителями обновили.

Неделя «Игры и игрушки». Отчет о проделанной работе Страна игр – это большой живой мир игр для детей и взрослых. На целую неделю у участников появилась возможность стать жителями этой страны,.

Неделя игры и игрушки в стране Мастеров — фотоотчетНеделя игры и игрушки в стране Мастеров — фотоотчет Цели тематической недели: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм,.

Неделя игры в детском саду  (фотоотчет)Неделя игры в детском саду  (фотоотчет) Весной 2015 года у нас в детском саду проходила Неделя игры. Каждый день был посвящён какому -то сюжету и имел название. Понедельник: «Знакомство.

Планирование «Неделя игры и игрушки». Старшая группа понедельник ТАКИЕ РАЗНЫЕ ИГРУШКИ Беседа – какие бывают игрушки сказка об игрушках – занятие в физкультурном зале – по конспекту инструктора.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» (планирование на неделю для младшей группы) Понедельник «И танцует, и поёт, Развеселый хоровод» 9.00-9.08/9.15-9.25 - Коммуникация: «Здравствуй, барыня Матрешка» 9.55-10.03/10.10.-10.18.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя игры и игрушки
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД