Лучший педагог года

Неделя коми игры «Коми национальные игры»

Дина Леканова
Неделя коми игры «Коми национальные игры»

Цель: приобщать детей к коми народной культуре.

Задачи:

закреплять навыки играть в народные игры;

через игры познакомить с трудом взрослых в коми республике (охота, рыболовство, оленеводство);

развивать смекалку, ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать уважение к коми культуре;

создать хорошее настроение.

Ведущий: Видза оланныд, дона челядь.

Публикация «Неделя коми игры „Коми национальные игры“» размещена в разделах

У нашего народа есть свои обычаи, своя культура, песни, танцы, а так же игры. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть в коми народные игры.

Всем известно, что коми народ занимается охотой, рыболовством, оленеводством. Поэтому в играх можно увидеть труд взрослых, а так же что-то связанное с природой.

День недели Название игр

Руководство игрой

Понедельник «Кошка, бабушка и горшки для сметаны» -

«Кань, поч да гырнич»

Игра проходит в коми избе. Детей встречает бабушка. Называют на коми языке слова : поч, кань, гырнич.

Вторник «Дядя Семён» -

«Семён Дядь»

Семён Дядь учит называть части тела на коми языке, создаёт весёлое настроение.

Среда «Построй чум» -

«Чум строитом»

Познакомить с оленеводством, жилищем в тундре, назвать оленей на коми языке – коръяс. Учить дружно строить. Сигнал проговорить на коми языке.

Четверг «Невод» - «Тыв»

Познакомить с рыболовством. Назвать рыб на коми языке;

Пятница «Медведь – батюшка» -

«Ошко-бабо»

Познакомить с дарами леса в Коми республике, назвать на коми языке.

Приложение

«КОШКА, БАБУШКА И ГОРШКИ ДЛЯ

СМЕТАНЫ» (КАНЬ, БАБ ДА Н КВЫЛ ГЫРНИЧ)

Цель: учить выполнять действия в соответствии с ролью.

Развивать умение быстро бегать, ловкость.

Ход: из игроков выбирают «кошку», «бабушку», остальные становятся «горшками для сметаны» и садятся на корточки в круг. Бабушка отходит в сторону - уходит спать. За время ее сна «кошка» опрокидывает «горшки»- укладывает сидящих игроков. Когда бабушка просыпается и видит проделки «кошки», начинает гоняться за ней по кругу. Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые «горшки». Если бабушка поймает «кошку», они меняются местами или выбирают новых.

«ДЯДЯ СЕМЁН» (СЕМЁН ДЯДЬ)

Цель: учить выполнять движения по тексту; придумывать движения самостоятельно. Развивать воображение, фантазию.

Ход: игроки встают в круг, поместив одного в середину. Все ходят по кругу и показывают то, о чём поё тся в песне:

У дяди Семёна было,

Было семь детей.

Все семеро такие:

С такой головой,

С такой бородой,

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими ртами.

Они не работали, не работали,

Потом сделали вот так…

Семён дядьл н в лі,

В лі сизим пи.

Став сизимыс в лі ны:

Татш м юр н,

Татш м тошк н,

Татш синм н,

Татш м пельяс н,

Татш м ныр н,

Татш м вом н,

Най эз уджавны,

А сэсся в часисны тадзи…

После этих слов стоящий в кругу показывает какую-то

фигуру. Кто позже всех повторит, тот входит в круг.

«ПОСТРОЙ ЧУМ» (ЧУМ СТР ИТ М)

Цель: упражнять в быстром беге. Развивать ловкость,

умение действовать по сигналу.

Ход: играющие делятся на две команды, встают в круг поднимают руки над головой. По сигналу бегают врассыпную, высоко поднимая колени, изображая оленей (руки над головой скрестно, по второму сигналу должны быстро построить чум т. е. занять свои места.

«НЕВОД» (ТЫВ)

Цель: упражнять в быстром беге. Развивать ловкость,

умение действовать по сигналу.

Ход: играющие, выбирают «рыбу». На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центре хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1, 5—2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста.

«Рыба», пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не догнали, и она спряталась за шестом, она остается «рыбой», если поймают, то она возвращается в хоровод.

Рыбой становится тот, кто ее догнал.

Правила игры. Игроку, выбегающему из-под невода, надо

проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.

«МЕДВЕДЬ – БАБУШКА» (ОШК -БАБ)

Цель: учить выполнять игровые действия, четко проговаривать текст, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту бега.

Ход: из числа игроков считалкой определяют водящего, который становится «медведем», остальные — «собиратели ягод». Можно играть на улице и дома: если играют на улице, водящий заходит в овраг и присаживается, если в доме становится на корточки, и его накрывают шубой. Игроки ходят вокруг него, наклоняются — показывают сбор ягод, и поют:

Медведь-бабушка, медведь-бабушка,

Чернику собираем, бруснику собираем,

Хорошую ягоду возьмём,

Плохую ягоду оставим.

Ошк -баб, ошк -баб,

Ч дт вотам, пувт вотам,

Бур вотысс босьтам,

Лёк вотысс ч втам.

В удобный для себя момент водящий набрасывается на убегающих игроков. Пойманный игрок становится новым «медведем».

Публикации по теме:

Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми»Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми» Дидактическо – познавательная коробочка- универсальная и разно вариантная игра. Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5.

Дидактический материал с коми этнокультурным содержаниемДидактический материал с коми этнокультурным содержанием 1) Дидактическая игра «Подбери охлупень»Цель игры: обогатить представления детей о различных формах охлупней, развивать наблюдательность,.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Картотека коми народных хороводных игрКартотека коми народных хороводных игр Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман (Еджыд шаман)Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные.

Коми развлечение «Вечерние посиделки»Коми развлечение «Вечерние посиделки» КОМИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ – вечерние посиделки Цель : приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми,прививая любовь.

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка "Картотека коми народных хороводных игр" (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.

Мини-музей «Коми изба» в детском садуМини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.

«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет)«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет) Каждому человеку дорог тот край, в котором он живет. Для нас- взрослых и детишек нет милее нашей северной земли. В детском саду мы стараемся.

У нас — «Коми неделя»У нас — «Коми неделя» У нас- Коми неделя. В детском саду «Белоснежка» стало традицией проводить «Коми неделю» два раза в год (в ноябре и январе). Каждый день.

Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце)Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце) Одной из основных частей народного творчества коми в конце 19 – начале 20 веков был орнамент. Самое широкое воплощение орнамент нашел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя коми игры «Коми национальные игры»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД