Кристина Витальевна Витальевна
Неделя ПДД в ДОУ (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проведении недели безопасности по снижению аварийности и ДТП с участием пешеходов, в том числе детей МБДОУ Детского сада №7
«Золотой ключик» с 27.09.2016 по 07.10.2016 в группе «Ладушки»
воспитателя: Кабыш К. В.
В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль
Публикация «Неделя ПДД в ДОУ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
В нашем МБДОУ детский сад № 7 г. Гуково Ростовской области вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.
Наше ДОУ работает в тесном взаимодействии с родителями и заинтересованными организациями: инспекторами ГИБДД.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Ознакомление детей с правилами дорожного движения осуществляются в процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатель знакомит детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Главная цель работы воспитателей по профилактике детского дорожного травматизма в МБДОУ – создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимоотношения, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не одноразовая акция. Её воспитатели проводят планово, систематически, постоянно. Она не выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Для младшей возрастной группы определены цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми.
В данном отчете представлены формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице, использованные в младшей группе № 5 «Ладушки».
1. С детьми:
Занятие «Осторожно дорога» с использованием мультимедийной презентации и мультфильма «Азбука безопасности на дороге».
Беседы с детьми: «Мой друг - Светофор», «Разговор машин и пешеходов»
Книжный уголок с подбором детских книг по ПДД. во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатель направляет внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомит с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Воспитатель уточняет название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т. д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе занятий: на аппликации - наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных математических представлений – учит различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги воспитатель сопровождает действия словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Провожу подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Провожу сюжетно – ролевые игры:
«Механики», «Водители и пешеходы».
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методического материала, имеющегося в ДОУ. В своей работе я использую имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия. Использую художественную литературу, рассматривая с детьми картины, помню и знаю, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления.
Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов по ПДД. «Азбука безопасности» Сешарики.
Данная тема проходит и через продуктивную деятельность дошкольников.
2. С родителями:
На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?», «Знай! Помни! Соблюдай!», «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД»; Проведено занятие на тему «Светофор друг ребят и зверят!».
Проведено анкетирование: «Осторожна дорога» выпуск буклета «Дорога и дети»; Проведена акция с участием детей «Правила пешехода».
Для общего рассматривания родителей с детьми в группе размещена папка-передвижка «Правила дорожного движения в стихах»; плакат «Знаки дорожного движения».
Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.
Составил:
Воспитатель
Кабыш К. В.