Получи документы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Валентина Сухотерина
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Неделя-Пришла зима (декабрь месяц, ежедневное планирование)

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник – 4 Декабря Утро: Утренняя гимнастика

Публикация «Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей» размещена в разделах

Введение детей в тему : «Настали зимние деньки –оденем лыжи и коньки»

Пальчиковая игра «Пирог». ФЭМП. «Куклы пришли в гости».Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству. Индивидуальная работа. Закрепление знания времени года, его особенности-

Артем, Варя, Катя.

Д/игра «У кого какая шубка»

\

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме недели.

Ситуативная беседа : «Кого или что можно слепить из снега?» Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Внесение и рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей».)

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Индивидуальные консультирования по запросам.

Участие родителей в подборе материала по теме недели.

Образовательная деятельность 1. Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Рисование Т. С. Комарова стр. 66 «Снежные комочки, большие и маленькие». программ. содерж. ; Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Прогулка:

Прогулочная карта №2 Наблюде6ие за долготой дня. Приметы, поговорки, пословицы о декабре. Беседа по вопросам. Трудовое поручение (помочь дворнику посыпать дорожки песком). Дидактическая игра «Найди три тени». Подвижная игра «Мороз – Красный нос».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, Чтение и восприятие худ. литры :С. Маршака «Сыплет сыплет снег». развивать желание слушать стихи о зиме; воспитывать любовь к зиме Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. Настольная- печатная игра: «Времена года».

Игры детей со строительным материалом по плану воспитателя.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда – 5 Декабря Утро: Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»(снеговик) :Снеговик, снеговик появился во дворе :Нос-морковка,

Рот – картошка И ведро на голове. Разучивание

потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…»

Д/и «Собери снеговика».

Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко, Формирование КГН.

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

Набор картинок с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают в снежки и т. д.).

Цель: воспитание дружеских отношений и уважения друг к другу

Индивидуальные консультирования по запросам

Предложить родителям совместно с детьми полюбоваться красотой зимнего леса.

Образовательная деятельность 1Развитие речи В. В. Гербовыа стр. 50 зан. №1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

2. Физическая культура на прогулке

Прогулка:

Прогулочная карта № 3. Наблюдение за погодой. Приметы, пословицы, поговорки, загадки. Трудовое поручение (уборка участка от снега). Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».». П/и.»Охотники и зайцы»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: Зима в лесу. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи. Индивидуальнаяработа по ИЗО с Алешей, Катей, Ариной.

Творческая мастерская.

«Снежные комочки»

Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто.

Продолжаем приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Картинки для рассматривания по теме недели.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. Д/и «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Конструирование из лего- дупло по схеме.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг – 6 Декабря Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о жизни животных зимой.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Беседа по содержанию. Полив растений

Привлечение детей и показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Продолжаем воспитание КГН:

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества.

Участие родителей в сборе материала для создания альбома «Зима»

Памятка для родителей «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Образовательная деятельность Музыка

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (математика) И. А. Помараева стр. 19 зан. 31 Програм. содерж. : Совершенствовать умение сравнивать предметы по длинне. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Прогулка:

Прогулочная карта № 4 Наблюдение за снежинками. Рассмотреть снежинки, рассказать зависимость строения снежинок от температуры. Приметы, загадки, беседа по вопросам. Д/и «Найди себе пару». Игра – забава «Узнай по звук

Вечер: Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела».

Побуждать слушать худ. произведение, понимать его содержание, Индивид. работа с детьми по развитию у детей речи. Учить правильно произносить звук (и) Софью, Артем Б.

Ситуативный беседа «У нас порядок в групповой комнате»

- формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать за собой игрушки

Подбор материала для работы в творческой мастерской.

Внесение в группу пазлов,лего, домино. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы».

Рассматривание сюжетных картин из серии «Мы гуляем».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница – 7 Декабря Утро: Утренняя гимнастика.

Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам) Строительная игра:«Санки для зверят». Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Продолжить воспитание КГН.

Закрепляем умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Помощь в разучивании стихов и песен, подбор материалов по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Образовательная деятельность 1Физическая культура Л. И. Пензулаева стр. 40 зан. №14 Програм. содерж. ; упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий: в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; прокатывание мяча.

2. Лепка Т. С. Комарова «Лепешки, большие и маленькие». Програм. содерж. : продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями. закреплять умение сплющивать шар.

Прогулка:

Прогулочная карта №5 Наблюдение за снегом. Приметы, пословицы, поговорки. Стихи о зиме. Беседа по вопросам.

Трудовое поручение (сгребание снега с дорожек). П\и «Ловишки».Чтение стихов. Д/и «Что лишнее?».

Подвижная игра «Не дай мяч водящему».

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Индивидуальная работа по ИЗО.

Научить Сашу, Арину, Катю, Настю раскрашивать правильно и аккуратно не выходя за контур рисунка. Обучаем детей разгадыванию загадок о временах года.

Учить внимательно слушать загадку, понимать её содержание, анализировать, делать выводы, развивать образное мышление.

Продолжаем заучивание стихов о зиме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Игры со строительным материалом. Постройки по желанию детей.

Внесение в группу нового магнитного конструктора.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник – 3 Декабря Утро: Утренняя гимнастика

Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Индивидуальная работа Учить Сашу, Арину Леру последовательно называть времена года.

Ситуативный разговор «Поделимся игрушками».

Развивать у детей дружеские взаимоотношения.

Проговаривание скороговорок. Работа в центре творчества: рисование зимнего сюжета.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

Индивидуальные консультирования по запросам.

Беседа с родителями «Одежда ребенка в группе

Образовательная деятельность 1. Физическая культура. Л. И Пензулаева стр. 38 зан. №13

Ходьба и бег в рассыпную. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

2. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением и социальным миром). Н. В. Алешина стр. 34

Семья. Закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать уважение к старшим. Дать понятие, кто такой дедушка.

Прогулка:

Прогулочная карта №1 Наблюдение за небом. Чтение стихов. Беседа по вопросам. Трудовое поручение (Уборка снега с дорожек). Д/и «Не зевай». Русская народная игра «Снежная баба». П/и «Лиса в курятнике»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту) Индивидуальная работа по математике.

Упражнять Машу, Леру, Сашу в счёте до пяти.

Закрепление знания геометрической формы (круг). Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. Чтение стихов детьми о зиме.

Пополнение книжного уголка новой литературой.

Создать условия для рассматривания альбома «Зима».

Деятельность детей в уголках творчества.

Публикации по теме:

Принцип интеграции образовательных областей «Принцип интеграции образовательных областей» Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность взрослого и детей и ее значение в экологическом воспитании детей» Воспитатель детского сада – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической.

Ежедневное планирование совместной ОД взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Пятница. 01 сентября 2017г. Утро. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Индивидуальная работа: Помощь в адаптации детей к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (воспитатель Дерешева О. Н.) Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование.

Мастер-класс для по проекту «Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого с детьми в группах» ЦЕЛЬ: 1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование». 2. Установление связей и зависимостей.

Непосредственно образовательная деятельность «Герб Тюльганского района» по освоению образовательных областей Тема: «Герб Тюльганского района» Цель: формирование первичных представлений о малой родине через изучение герба Тюльганского района Задачи:.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Совместная деятельность взрослого и детей «Музыкальное путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского» PМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 "Золотая рыбка" музыкальный руководитель.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка «Сквиши своими руками»Совместная деятельность взрослого и ребёнка «Сквиши своими руками» Наверное многие воспитатели меня поймут и согласятся с тем, что дети приносят в детский сад невероятное множество различных игрушек для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Опубликовано: 24 января 2019 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД