МААМ-картинки

Проект «Неделя семьи в детском саду»

Александра Дёмина
Проект «Неделя семьи в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Скородумский детский сад Малышок»

«УТВЕРЖДАЮ»

ЗАВЕДУЮЩАЯ (И. О. Ф. заведующей)

«___»___20 г

Автор: ДЁМИНА А. Н., воспитатель дошкольной группы.

ВВЕДЕНИЕ

Всем известно состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни, а впереди что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное? На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного. Все так перепутано, трудно. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи.

Публикация «Проект „Неделя семьи в детском саду“» размещена в разделах

Практика показала, что у многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта, письма.

Вот какие результаты опроса родителей будущих первоклассников на начальном этапе до проведения в ДОУ «Недели семьи». (по результатам анкетирования родителей приложение № 1)

1. Выражение «уметь учиться в школе» означало «знать и выполнять все правила школьной жизни». Но помимо этого некоторые родители считали и получение хороших оценок и послушание детей на уроках.

2. Родители считали, что в подготовке к школе ребёнка участвует детский сад и семья. Но в некоторых ответах звучало мнение, что они недостаточно ознакомлены работой детского сада по подготовке детей к школе.

3. Родители высказывали своё мнение о том, что при поступлении ребёнка в школу усилят требовательность и контроль (50%); возьмут на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка при поступлении в школу(50%).

4. 76% опрошенных родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе. Но есть и мнение 24% опрошенных родителей, которые затрудняются ответить на этот вопрос.

5. Изучая активность родителей в подготовке своего ребёнка к школе выявилось, что50% родителей активно готовятся к поступлению своего ребёнка к школе. 38% опрошенных затрудняются ответить на этот вопрос. Но выявился 1 родитель, который совершенно не интересуется тем, что у ребёнка переходный период и совместно надо готовится к ней

6. Родители (большинство) интересуются литературой, которая помогла бы им и их детям подготовится к школе и к школьной жизни. В основном это книги и журналы, которые развивают у ребёнка психические качества (память, мышление, воображение). А так же журналы, в которых имеется консультация для родителей в помощь при подготовке ребёнка к школе.

Одной из актуальных проблем современного детского сада, семьи и школы является ежегодное ухудшение физического и психического здоровья детей. Бывает, иной раз и не совладаешь с собой, сорвешься (и всегда на самом близком человеке, а потом стыдишься себя, и от этого становится еще труднее. То перевозбуждение, то полная апатия, то хочется плакать, то не усидеть на месте, и все валится из рук. Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймете ребенка, находящегося на важном этапе своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством. Как и мы, взрослые, дети 6— 7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: у них нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройствами сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Могут появиться состояние тревоги, капризы, заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство, не сосредоточенность, замкнутость, демонстративность и т. п. Ребенку трудно. И взрослым тоже непросто с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий.

Без выявления причин этих трудностей невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге физической и психической подготовки. Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в детском саду становиться физическая и психологическая готовность к школе детей, испытывающих трудности.

Поэтому одним из основных направлений физической и психологической готовности к школе является работа с родителями.

Помочь родителям из будущего-первоклассника: сделать образ настоящего школьника более содержательного, приближенного к тому, что его реально ожидает?

Проект «Неделя семьи в детском саду» разработана для того, чтобы предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе. Повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, достигнуть реального сотрудничества детского сада и семьи.

Направления работы с детьми и родителями по реализации проекта Неделя семьи в детском саду» представлены далее.

ЦЕЛЬ: предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе.

Задачи:

1. Изучить обеим сторонам (детского сада и семьи) воспитательные возможности - основные условия успешной социализации и воспитания ребёнка-школьника.

2. Установить партнёрские отношения с семьёй и повысить значимость детского сада в подготовке детей к школе.

3. Создать оптимально-комфортных условия для доверительного отношения.

Этапы реализации проекта :

1этап:

-создание научно- методологической базы для работы над темой;

-анкетирование родителей;

-привлечение родителей к организации и проведению «Недели семьи»;

-собеседования;

2этап:

-анализ анкет;

-оформление выставок творческих работ детей и их родителей по теме «Моя семья», по ручному труду «По замыслу»;

-анализ занятия проведенного родителями;

-итог семинара-практикума;

-поощрение родителей за активное участие в организации «Недели семьи»;

3 этап:

-совершенствование взаимодействия с семьями;

-формировать дружеский характер взаимодействия.

Модель взаимодействия

Неделя семьи в детском саду

Дни недели мероприятия

УТРО ВЕЧЕР

Понедельник 1. Анкетирование «Моё мнение о школьной жизни ребёнка» (Приложение№1)

Цель:

проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка.

2. Посещение занятия родителями по развитию речи.

Цель:

способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия; дать родителям опыт проведения занятия (подготовить родителей к проведению завтрашнего занятия).

3. Распределение обязанностей по подготовке проведения занятия между родителями (во вторник).

Цель:

способствовать формированию у родителей ответственности за обучение и подготовку детей к школе, значимости работы воспитателей. 1. Физкультурное занятие

Тема: Физкультура вместе с мамой и папой.

Цель:

1. Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность и подготовить организм к физическим нагрузкам;

2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре;

3. Восстановить дыхание; способствовать профилактике плоскостопия у детей; раскрепостить взрослых детей.

Материал:

Игрушки, «цветные верёвочки» (канаты); мягкие модули, мячи (по числу детей).

2. Обявление конкурса творческих работ по ИЗО «Моя семья» (семейная работа)

цель:

приобщать родителей к творческому процессу детей

Вторник 1. Мастер класс родителей будущих выпускников. Проведение занятия родителями по математике.

Цель:

приобщить к образовательному процессу родителей и умение распределять обязанности при проведении (подготовка демонстрационного, раздаточного материала);

поэтапное проведение занятий разными родителями. 1. Участие родителей на занятии по ручному труду.

Тема: «По замыслу»

Цель:

1. Учить использовать пластмассовые бутылки. Настроить на предстоящую соревновательную работу;

2. Формировать умение выполнять коллективную работу. Уметь оценивать работу родителей и работу детей.

3. Воспитывать аккуратность. Чувство коллективизма.

Материал:

пластмассовые бутылки, цветная бумага, клей, ножницы, шило,

Среда 1. Выставка совместных работ по ИЗО «Моя семья»

Цель:

- привлечение родителей и детей к выставке;

-Закреплять знание своей фамилии, имени и отчества родителей. Углублять представление о семье, её составе, близких родственниках, её традициях; формировать интерес к истории семьи и дома;

-Воспитывать любовь к семье, как ценности.

2. Анализ анкетирования (приложение №1).

Цель:

проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка. 1. Семинар-практикум. Подготовка детей к школе. По итогам диагностики на начало учебного года

Цель:

Дать родителям представление о диагностике в ДОУ;

Довести до родителей информацию по требованию к подготовке к школе.

Четверг Подбор игр родителями (на развитие мыши, памяти, внимания).

Подбор Литературы.

Цель:

заинтересовать родителей в помощи воспитателю по подготовке к родительскому собранию для практической части, деление опытом. 1. Познавательная викторина. «Весёлое азбуковедение»

Цель:

Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми;

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

2. Помощь родителями в оформлении озеленения группы.

Цель:

привлечь родителей в озеленении группы;

Создавать домашнюю обстановку в ДОУ.

Пятница 1. Подведение итогов.

2. Выставка работ:

-«Моя семья»

-Совместной работы по ручному труду

«По замыслу».

Цель:

выявить самых активных родителей в проведении «Недели семьи».

3. повторное анкетирование родителей «Моё мнение о школьной жизни ребёнка» (Приложение№1)

Цель:

проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка. 1. Групповое родительское собрание. (Приложение №2)

Подготовка родителей к школе.

Что такое готовность к школе Тренинг.

Цель:

1. Дать родителям понятие о том, что такое готовность ребёнка к школе.

2. Дать представление об индивидуально – типологических свойствах личности.

3. Определить влияние черт темперамента на готовность ребёнка в школе.

«Я слышу, я забываю

Я вижу, я запоминаю

Я делаю, я понимаю».

мнение родителей о школьной жизни ребёнка

выводы по анкете

Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка.

вопросы Результаты опроса

% До проведённой «недели семьи в д/с» % После проведённой «недели семьи в д/с»

1. Что лично для Вас означает выражение:

«Уметь учиться в школе»(нужное подчеркнуть, при необходимости дополните.)

1. Получать хорошие оценки.

2. Слушаться учителя и не шалить.

3. Знать и выполнять все правила школьной жизни.

4. ваше предложение

Выражение «уметь учиться в школе» означало «знать» и выполнять все правила школьной жизни. Но помимо этого некоторые родители считали и получение хороших оценок и послушание детей на уроках.

В ответах родителей появилось мнение о том, что дети не только должны уметь выполнять школьные правила, но и уметь быть больше самостоятельными, строить правильные отношения не только со сверстниками, но и учителем, с другими взрослыми

2. Считаете ли Вы, что определённую подготовку к школе ребё нок получает:

1. В детском саду?

Да,

нет,

2. В семье?

Да,

нет,

Родители считали, что в подготовке к школе ребёнка участвует детский сад и семья. Но в некоторых ответах звучало мнение, что они недостаточно ознакомлены работой детского сада по подготовке детей к школе.

Появилось полное доверие родителей к ДОУ как к образовательному учреждению, где идёт серьёзная работа по подготовке детей к школьному обучению

3. Когда ребёнок пойдёт в школу, Вы (нужное подчеркните)

1. Усилите требовательность и контроль?

2. Возьмёте на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка?

3. Как-то иначе проявите своё участие?

Родители высказывали своё мнение о том, что усилят требовательность и контроль(50%) возьмут на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка при поступлении в школу(50%).

Родители с большим вниманием стали относиться к проблеме личностно-социальной и эмоционально-волевой стороне готовности ребёнка при поступлении в школу

4. Есть ли у Вашего ребёнка желание узнавать новое и учиться в школе?

Да,

нет,

трудно сказать

76% опрошенных родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе. Но есть и мнение 24% опрошенных родителей, которые затрудняются ответить на этот вопрос.

Мнение родителей не изменилось.

По устным опросам родителей выявилось, что у некоторых родителей по-прежнему недостаточно уверенности в своих детях.

5. Вы проявляете свою активность по подготовке к школе?

Да,

нет,

трудно сказать

Изучая активность родителей по подготовке своего ребёнка к школе выявилось, что50% родителей активно готовятся к поступлению своего ребёнка к школе. 38% опрошенных затрудняются ответить на этот вопрос. Но выявился 1 родитель, который совершенно не интересуется тем, что у ребёнка переходный период и совместно надо готовится к ней.

Родительская активность в подготовке своего ребёнка к школе повысилась

6. Попадалась ли Вам книга (статья) по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая у Вас интерес?

Да,

нет,

не помню

Какая?

Чем заинтересовала?

Родители (большинство) интересуются литературой, которая помогла бы им и их детям подготовится к школе и к школьной жизни. В основном это книги и журналы, которые развивают у ребёнка психические качества (память, мышление, воображение). А так же журналы, в которых имеется консультация для родителей в помощь при подготовке ребёнка к школе.

У родителей повысился интерес к книгам и журналам в которых можно найти нужную информацию

- по подготовке ребёнка к школе

- рекомендации для родителей будущих выпускников

Графическое изменение мнения родителей о школьной жизни ребёнка (до и после проведённых мероприятий

Проводя мероприятие «Неделя семьи в детском саду» придерживаясь такого плана (ежедневного) можно добиться следующих результатов:

- уровень сформированности положительно насыщенного образа подготовки к школе у родителей значительно повысился.

- родители стали более активны, по-другому стали смотреть на проблему.

- В глазах родителей повысилась значимость работы детского сада в подготовке детей к школе.

Надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с семьями с целью коррекции детско-родительских отношений, создания оптимально-комфортных условий для доверительных отношений.

ЛТЕРАТУРА:

1. Е. Ковалёва, Е Синицына «Готовим ребёнка к школе» М: «ЛИСТ» 2000г.

2. Управление ДОУ приложение «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников» М :Творческий центр сфера 2006.

3. Управление ДОУ приложение «Родители и ДОУ» №4 2006г.

4. Журнал «Здоровье дошкольника» № 5 2008г.

5. Журнал «Дошкольное воспитание»№ 10 2006г.

6. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья»(методика работы с родителями) Издательство Мозаика- Синтез 2007г.

7. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ» АЙРИС ПРЕСС М: 2007г.

8. Н. М. Метенова «Родительские собрания в детском саду» Ярославль.

9. Что должен знать руководитель ДОУ М: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2002г.

Публикации по теме:

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя семьи в детском саду»
Опубликовано: 19 марта 2012 в 18:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя семьи в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Дёмина (УИ 5361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД