Получи документы

Неделя вежливости

Надежда Афошина
Неделя вежливости

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю 07,11,2016 по11.11.2016

Тема недели : «Неделя вежливости»

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Публикация «Неделя вежливости» размещена в разделах

• .Итоговое мероприятие Конкурс на знание стихов,пословиц по теме «Мой город»».Конкурс рисунков и поделок- «Я –Тамбовчанин»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться?Цель- закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь 1. Индивидуальная беседа с Артемом Я., Лизой Б. «Как вести себя на лестнице»Цель-закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо

Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т. п.)

Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Цель-приучать к аккуратности. Д,и. : «Маршрутный лист (путешествие по Тамбову и его окрестностям) Сюжетные игры: «Семья (на работе, на отдыхе, поход в театр, в гости, в цирк и другое)», крестностям)», Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности

Консультация для родителей «Что значит вежливый человек.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы.

Обр.

деят-ть Окружающий мир. Как животные к зиме готовятся

Рассматривание картинок с изображением перелетных птиц и лесных зверей;

П\и «Отгадай и изобрази животное»;

П\и «Перелет птиц»;

Чтение художественной литературы о птицах и животных

Цель-

1,Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц.

2Развитие речи, расширение словаря: стая, берлога, дупло, нора.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам зимой

Музыкальное. По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за погодой

Цели:

• продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

• развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Закрепить правила поведения на улице, формировать у детей искреннее доброжелательное отношение друг к другу.

Ситуативный разговор с Артемом Я. и Лизой Б. «Чем грозит непослушание на улице»

Цель:закрепить умение ходить парами.

П\И «Птицы и автомобиль»

Цель: Воспитывать наблюдательность

П\И «Мы –веселые ребята»

Цель:Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

Обед, работа перед сном Напомнить алгоритм раздевания после прогулки.

-Необходимость мытья рук после улицы.

Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой»,

Вечер Беседы о городе (его достопримечательных местах, транспорте, зданиях, природе, людях) Цель: интезировать представления детей о городе (селе, его людях и приблизить к пониманию статуса жителя определенной местности (города Тамбова).

Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)»

д/и «У каждой вещи есть свой домик»

Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе

С. р игра «Туристическое бюро», Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Прогулка Ситуативный разговор «Вечер»

Цель: Закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения.

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам,

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое доброта»

Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;

Д/и «Клубочек волшебных слов».

Цель: обогащение словаря

Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»»

Чтение стихотворения загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)Цель-закрепить знание слова «Здравствуйте». (Кирилл К,Арина Б)

Тема: «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Рассматривание и сравнение города и села

С. р игры «Транспорт на улицах города» (виды, ПДД, «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

Рисунки на тему «Я-Тамбовчанин»

Обр.

деят-ть Конструирование Аппликация: «Зайчик» Цель-учить лепить животных,

Рисование По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: закрепит знания об отличительных признаках грузовой машины (есть кузов, в котором можно перевозить песок).

П. и-«Пройди бесшумно».

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Тимофей Ю. Гриша к.

. П/И. «Догони меня»

Цель:Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

П/И «Мыши в кладовой»

Цель:Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Догони свою пару»

Цель:Учить четко ориентироваться при нахождении своей пар

Самостоятельные игры с выносными игрушками по желанию детей.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обед, работа перед сном Подготовка к обеду. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Вечер Д. и «Сельскохозяйственный транспорт (выбрать из разных видов транспорта)», «Машины - помощницы», «Найди отличия (город, село)»,», Составление описательных рассказов «Театры города», «Транспорт города»,Цель-обогащение словарного запаса,развитие речи,мышления,воображения Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья»-Денис З. Антон Ж.

Цель: развитие мелкой моторики-развитие речи.

Заучивание слов роли.

Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро» Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, посёлок стал красивее?» - воспитание любви к родному месту.

Прогулка Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.

П/И Птицы в гнездышках».

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях». Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно, что нет». С. р. игра «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стали гномы гостей приглашать»Цель-развитие мелкой моторики,развитие памяти,речи. (Коля Ч,Соня А,Кирилл К,Максим Д,Никита Г) Игра – ситуация

«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» - обобщить материал по культуре поведения за столом, развивать интерес к культуре приема пищи.

С. р. игра «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Атрибуты к играм и театрализованной деятельности

Совместные действия детей по изготовлению стилизованной карты «Наш город» (девочки – здания и украшения для города с мамами, мальчики –транспорт, мосты, архитектурные памятники с папами).

Обр.

деят-ть Развитие речи Тема «Город» Беседа, дидактическая игра «Кто мы такие?», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».Цель

Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, умение подбирать прилагательные – антонимы.

Музыкальное По плану специалиста

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника»Цель- способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«Кто лучше прыгнет».

Цель: научить прыжкам через препятствия. Вика К,Арина Д,К оля Б

П. и. -«Листопад», «Птички и дождик».

Цели: – поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерам

Предложить детям сгребать снег

Цель:Учить помогать взрослым

Обед, работа перед сном

Вечер Чтение худ. лит. А. Иващенко «Артем в гостях», «Подарки на день рождение», «Маша идет на день рождение к Ире».Цель-Развивать умение слушать,память,речь Д/И «Кто знает больше вежливых слов».

Цель Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Разучивание стихотворений о городе. Цель –развитие памяти,речи, Д/ и: «Продолжи предложение»

Цель: развитие связной речи у ребенка

Миша К. и Кирилл К,Артём Я.

. «Безопасность ребенка в быту» Можно – нельзя

Цель: напомнить о правилах поведения в группе

Конструирование на тему «Мой город».

Конструктор Лего.

Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек

Цель: развитие речи.

Прогулка Наблюдение за снегом и осенними деревьями. Цель: учить любоваться красотой родной природы.

П/И «Поезд». Цель: учить ходить и бегать друг за другом.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа «Улица полна неожиданностей» - выяснить, для чего нужны пдд,

почему важно их выполнять, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения ; развивать логическое отношение.

Д/и «Законы улиц и дорог», «Это я, это я, это все мои друзья» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

Предложить разучить стихотворение С. Маршака «Если свет зажегся красный».

П/и «Красный и зеленый» - учить начинать движение и останавливаться на определенный сигнал светофора.

Решение проблемных ситуаций: «Одинаковые дома, можно заблудиться», Если случилась беда», «Что делать если потерялся?» Цель-учить детей находить решение в трудной ситуации, правильно действовать. Развивать речь,мышление,воображение. Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой. С. р. игра «Парикмахерская» («мужской», «женский», «маникюрный» залы, «Ателье» (пошив и реставрация одежды, «Больница» (стационар, поликлиника) и другие);

Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Атрибуты к играм и театрализованной деятельности

Математика Счет до пяти. Число и цифра 5 Цель-Сформировать представления о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

Рисование По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений. (Марат, Роберт)

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след». Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры.

Обед, работа перед сном Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» : упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

Вечер Беседа на тему: «Значение вежливых слов».

Цель: обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т. п. Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме: Чтение С. Маршак «Уроки вежливости» Загадывание загадок: Цель: Развивать мышление; расширять словарный запас

Д/и «Найди звук» -Цель-упражнять в определении звука –у -в слове Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах осени

Рисование на тему: «Здания города» (коллективная, «Транспорт на улицах города» (коллективная)Цель-расширять знание детей о своём городе,развивать мелкую моторику,учить работать дружно. Настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Прогулка Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие. Беседа «Умеешь ли ты дружить» - учимся играть и работать дружно, знакомство с правилами дружбы. Что мы знаем о нашем городе Выставка рисунковЦель: Подведение итогов работы за неделю. Д/и «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья?».Цель-активизировать словарный запас детей по данной теме упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т. д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. Слушание песен «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».

Обр.

деят-ть

Развитие читательских умений «Дядя Степа», С. Михалков – чтение произведения Цель-Познакомить с новым произведением. Учить характеризовать поступки героя, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность. Д/и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия. Сгребание снега к кустарникам

Цель:воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Обед, работа перед сном Чтение худ. лит. А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Вечер

Рассматривание рисунков детей на тему «Я-Тамбовчанин». Чтение стихов,пословиц о городе. Беседа на тему «Любимое место в гороте Тамбове»Цель-Закрепить знания детей на данную тему,развивать речь,мышление.. Ситуативный разговор о чистоте и порядке в группе.

«У игрушек банный день»

Цель: вызвать желание у детей помочь воспитателю помыть игрушки и навести порядок в группе

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Прогулка П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двиг. Активность.

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПД

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости»Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости» В марте месяце у нас прошла неделя доброты и вежливости. Мы очень много читали добрых сказок, узнали что такое пословицы и поговорки о доброте.

Долгосрочный проект «Неделя вежливости» с детьми второй младшей группыДолгосрочный проект «Неделя вежливости» с детьми второй младшей группы Долгосрочный проект «Неделя вежливости" Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно воспитания.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Чудо своими руками» с 12.12 по 16.12 (3 неделя декабря) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной,.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Неделя вежливости» Цель: - формировать навыки этического поведения; Задачи: - развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; - закреплять.

Проект «Уроки вежливости и этикета» ПАСПОРТ ПРОЕКТА[/b] Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Вид проекта: творческий, исследовательский. Предмет исследования:.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.

Уроки вежливости (продолжение) Четвертый урок вежливости. Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что такое обязанности и зачем они нужны?» (Рассуждения детей). «А вот Филя не.

Уроки вежливости (продолжение) Шестой урок вежливости. Воспитатель: «Ребята, вам приходилось когда - нибудь разбивать вазу или пролить варенье? Что вы делали? Правильно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя вежливости
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД