Приложение МААМ

Неделя живописи в старшей группе

Валентина Чистякова
Неделя живописи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст : старшая группа (5 – 6 лет)

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный, краткосрочный

Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта: выбрать эффективные методы и приемы ознакомления старших дошкольников с искусством живописи для развития художественно-эстетического восприятия. Всестороннее развитие дошкольников в процессе ознакомления с живописью.

Задачи проекта:

Публикация «Неделя живописи в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная: познакомить детей с жанрами живописи; научить детей

различать основные жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); научить

детей рисовать различными способами, пользоваться разными материалами,

использовать нетрадиционные техники рисования.

Развивающая: развивать воображение, творческие способности,

эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, мелкую

моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма,

чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.

Воспитательная: воспитание аккуратности и усидчивости; уважения к труду

других людей. Вызывать положительное настроение.

Ресурсное обеспечение:

1) формочки от капкейков - либо купите печенье в круглых жестяных коробках, там всегда такие формочки есть, либо поищите они часто в магазинах больших отдельно продаются

2) пластилин теплых цветов: оранжевый, желтый, коричневый и т. п.

3) семечки подсолнуха (необязательно)

4) цветной картон и бумага

5) акварель, гуашь, кисточки

6) ножницы, клей

7) кубики

8) цветные обрезки толстых ниток, кусочки ткани (необязательно)

9) очень тонкая бумага для письма, чтобы просвечивалась или белая копирка + черный перманентный маркер, в оригинале - фильтры для кофеварки, если есть такие - то их взять.

10) брадсы (можно заменить иголкой с ниткой, вместо них просто прошить бумагу).

11) малярный скотч

12) жидкая гуашь или любая другая краска, которой легко брызгаться

13) глубокий контейнер или коробка, в которую на дно можно положить лист бумаги (будем брызгать на бумагу, чтобы предотвратить разбрызгивание краски по всему помещению).

Дополнительно, но не обязательно: губки для мытья посуды

Вместо кофе-фильтров также можно использовать файлы, не так эффектно, но приемлемо

Вместо формочек для капкейков - вату, салфетки, бумажные полотенца.

14) Карточки с изображением разных жанров.

15) Технические средства: телевизор, музыкальный центр, магнитофон, компьютер, DVD – проигрыватель.

Актуальность:

Изобразительное искусство – это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции. Подлинный эстетический вкус у дошкольников мы можем воспитывать путем отбора объектов, наиболее близких для детского восприятия. Чем художественнее, реалистичнее изображена наша действительность, тем более она доступна для восприятия и доставляет подлинное эстетическое переживание. Изобразительное искусство обогащает детей впечатлениями, способствует развитию органов чувств, мышлению, воображения, делает наблюдение более целенаправленными и глубокими.

Искусство развивает у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться, не только познать, но и изменить ее, делать жизнь более интересной, содержательной, красивой.

В старшей группе детей можно познакомить с жанрами живописи (натюрмортом, пейзажем, портретом). Ведь на занятиях по аппликации, рисованию они выполняют с натуры и по представлению композиции из ваз, комнатных и садовых цветов. Знакомясь с работами мастеров пейзажистов, дети повышают интерес к природе, её явлениям. Расширяется их представление о композиции рисунка, аппликации, о цветовых сочетаниях. Портретная живопись даёт детям представление об индивидуальных особенностях каждого человека. С помощью портрета можно окунуться в мир прошлого, узнать о том, как раньше люди одевались, какие у них были причёски, какие носили украшения. По выражению лица мы узнаём о чувствах, которые они испытывают – радость или печаль.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта

План реализации проекта:

День 1. ПЕЙЗАЖИ

1) Рассматриваем карточки и обсуждаем картины.

– Посмотрите на эти карточки. Это пейзажи. Что на них нарисовано?

Вы видите на них людей? Они главная часть картины? Нет. Вы видите какую-либо еду или посуду? Что именно вы видите? На какой картине изображен пруд? Тут есть животные? Какие это животные? Это день или ночь? Какое это время года? Так что такое пейзаж? Пейзаж - это картина, на которой изображена природа. Какая картина вам больше всего нравится? Какой пейзаж самый любимый?

2) Игра на запоминание.

Расскладываем карточки с изображением пейзажей рубашкой вверх. Открываем по очереди карточки парами и называем картины. Если картины совпали, то игрок забирает их себе только в том случае, если смог назвать название картины. Не смог - карточки остаются на месте. Побеждает тот, кто наберет больше всего пар.

3) «Кувшинки Моне».

Для цкувшинок используем формочки для капкейков. Берем лист бумаги, синюю и зеленую краски. Создаем фон в стиле Моне. Можно рисовать пальчиками, мазками, губкой.

Дополнительная идея: Рисуем красками или мазками пластилина «Звездную ночь» Ван Гога. Для красок можно использовать желтый восковой мелок, чтобы нарисовать звезды на небе. Для дерева и домов можно использовать аппликацию из цветной бумаги.

– Давайте нарисуем «Кувшинки Моне». Чтобы нарисовать пруд, нам нужен синий и зеленый цвет. Давайте их смешаем. Добавим лилии. Сначала нам нужно сделать листья. Раскрасим эти формочки для капкейков зеленым. Сделаем несколько цветков. Отрезаем края (капкейков). Складываем их вместе. Приклеиваем их к листу.

4) Смотрим видео про пейзажи.

День 2. НАТЮРМОРТЫ

1)Показываем карточки и обсуждаем картины на них.

– Посмотрите на эти картины. Они как-нибудь отличаются от тех, которые мы рассматривали вчера? Как они отличаются? Что именно вы видите? Это выглядит как набор предметов, не так ли? Такие картины называются натюрмортами. Натюрморты включают разные природные или сделанные человеком предметы.

2) Игра с карточками

Игра "Башня"

Дети рассматривают картинку. Затем картинку видит только воспитатель, она задает вопросы: сколько на картине яблок, есть ли там ваза, есть ли там виноград и т. п. При этом воспитатель все время повторяет название картины, чтобы оно отложилось у детей. Дети отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ ставится кубик на башню. За ошибку - башня разрушается, и теперь воспитатель смотрит на другой натюрморт и отвечает на вопросы детей, а они их задают по очереди. Выигрывает тот, кто построит башню из 10 кубиков. Игра от 5 лет для говорящих детей.

3) «Подсолнухи Ван Гога»

Можно использовать пластилин или плейдо. На пластилин можно сделать аппликацию семечками. Также подсолнухи можно просто нарисовать гуашью и пастелью по высохшей краске.

– Давайте получше посмотрим на подсолнухи Винсента Ван Гога. Какого цвета эти цветы? Желтый, оранжевый, коричневый… Что напоминают эти цвета? Может быть, солнце или огонь? Именно поэтому они часто называются «теплыми» цветами. Какого цвета головки (середина) цветков? Некоторые из них черные. В них много семян. И сегодня мы сделаем коллаж наших собственных подсолнухов. Сначала сделаем фон. Пока краска сохнет, мы будем раскатывать «червяков» и «змей» (= «колбаски») из пластилина, чтобы сделать контур вазы. А теперь мы можем приступить к цветам. Выы можешь сделать их любого цвета и любого размера. Каждый цветок должен быть уникальным. Вы можете сделать больше «змеек» («колбасок») и налепить их вокруг черных середин цветков. Вы можете украсить сердцевину цветка семечками.

4) Смотрим видео про натюрморты.

День 3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ.

1) «Три Богатыря Виктора Васнецова»

Распечатываем картину «Три Богатыря» Виктора Васнецова, рассматриваем ее, описываем, обсуждаем, обращая большее внимание на центральную фигуру – Илью Муромца.

Далее будем создавать свою картину (распечатка «Илья Муромец») с помощью рваной бумаги (черной, зеленой, рваной фольги для кольчуги и шлема и красок.

– Историческая живопись - это такой жанр, который берет сюжет из какой-то реальной истории или легенды в прошлом. Опишите, что вы видите. Три богатыря или три рыцаря. Как бы вы назвали картину? Это реальное название картины. Она нарисована Виктором Васнецовым. Они герои многих легенд – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Почему вы думаете художник выбрал этот сюжет? У каждого героя свои приключения, каждый защищал свою землю, боролся с врагами. Художник изобразил их всех, охраняющих границы России. давай рассмотрим второго героя Илью Муромца. Он большой, вероятно очень сильный и спокойно сидит на своей лошади. Его коня зовут Воронеюшко. Он тяжелый и косматый. Илья Муромец одет в железную кольчугу. На его голове железный шлем, такой же простой как и его щит.

2) Делаем мозайку Богатырь. Наклеиваем кусочки цветной бумаги на черно-белую картинку. Черная бумага для лошади, зеленая для травы и фольга для кольчуги.

3) Игра с карточками (нпример с картинами Васнецова. Лучше картины,основанные на русских народных сказках). Игра "Угадай картину по позе"

Задание: распечатываем или показываем на компьютере картины Васнецова. После просмотра: воспитатель – показываете позу героя картины, дети должны угадать, что это за картина.

4) Смотрим видео.

День 4. ПОРТРЕТЫ

1) О портрете

– Портрет – это произведение искусства о человеке или людях, которое рассказывает нам что-то про них. Портрет – это картина, рисунок или фотография человека, особенно (прежде всего) головы и плеч. Портрет может изображать человека в полный рост или меньше, но всегда изображена голова. Портреты обычно изображают человека до плеч, в половину роста или в полный рост. Иногда кажется, что портрет не выглядит как человек, которого изображают, но он может рассказывать нам что-то о человеке. Например, если использованы яркие, живые цвета, как красные, жёлтые и оранжевые, нам может показаться, что человек на картине активный и счастливый. Автопортрет – это портрет, который рисуешь ты сам. В давние времена у людей не было камер, чтобы делать фотографии. Нужно много времени, чтобы закончить портрет. Когда кто-то рисует твой портрет, ты вынужден сидеть (или позировать) долгое время. Может, несколько часов подряд. Тебе нужно сидеть или стоять в одной и той же позе на одном месте. Это может быть тяжело. Только богатые люди могли позволить себе картину маслом. На картинах мы иногда можем увидеть известных людей (как Льва Толстого, знаменитого русского писателя). Но некоторые люди неизвестны (Портрет незнакомки, Иван Крамской). Чтобы «прочитать» портрет, нужно быть внимательным.

Далее можно рассматривать портреты, обращая внимание особенности внешности и эмоции изображённых людей.

– Какое впечатление создаёт этот человек? Эта женщина создаёт впечатление сдержанного человека. Она выглядит такой загадочной. Моё первое впечатление – что он очень мудрый. Он кажется спокойным и расслабленным.

2) Рисуем на кофе-фильтре (можно использовать тонкую бумагу). «Мона Лиза».

Нужно: чёрный маркер, жидкая акварель (можно заменить обычной, бумажные полотенца, кусок полиэтиленового пакета (подложить под картину).

– С помощью скотча приклейте фильтр поверх изображения Мона Лизы. Обведите изображение и закрасьте чёрным маркером. Положите фильтр на клеёнку. Смочите фильтр с помощью мокрой бумажной салфетки. Слегка прикоснитесь (постучи несколько раз) красками, как больше нравится.

Дайте фильтру высохнуть.

3) Игра с карточками «Что пропало?»

Выкладываем портреты перед детьми. Обсуждаем каждую картину: как называется, что изображено и т. д. Дети закрывают глаза, мы убираем один портрет. Дети должны сказать, что пропало.

4) Видео про портреты.

День 5. ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ.

1) Обсуждаем картины.

– Посмотрите на эти картины. Они как-нибудь отличаются от тех, которые мы рассматривали вчера? Как они отличаются? Жанровая живопись - это стиль, изображающий обыденную жизнь, особенно домашние ситуации. Сценами могут быть домашняя обстановка, интерьеры, праздники, таверны, рынки и другие уличные ситуации. Сцена обычно изображается в не идеальном виде, и герои не наделяются какими-то героическими и драматическими атрибутами. Жанровая живопись - это изображение обычных действий, в которых простые люди играют важную роль.

2) «Балерины Дега».

Изготавливаем Балерину Дега с двигающимися частями тела.

Нужно: шаблон балерины, ножницы, маркеры или цветные карандаши, маленькие штифтики / кнопки / железная проволока. (на выбор любые, дырокол, клей, тонкая, оберточная бумага.

Вырзаем части тела балерины, соединяем их штифтами, расскрашиваем, делаем балетную юбочку.

3) Игра с карточками.

Угадай картину по движению. Загадываем картину и показываем, что на ней делают люди, второй игрок угадывает картину.

4) Смотрим видео

День 6. СПОНТАННАЯ ЖИВОПИСЬ.

1) – Мы попробуем так называемое спонтанное рисование. Наша картина будет выполнена пятнами, подтеками и размазыванием краски. Работы Джексона Поллока послужат нам вдохновением. Джексон Поллок был американским художником. Он особенно известен своим уникальным стилем - капанием, разбрызгиванием, льющейся техникой. Некоторые из его картин не имеют названий, только порядковые номера. Это произошло потому, что он хотел, чтобы зрители воспринимали его искусство в самой простой форме – просто как картину, без идей о том, что именно они должны в ней увидеть.

Нужно:

Густая, но достаточно текучая краска, небольшой холст или плотная бумага, кисточки, прозрачная самоклеящаяся бумага (например, самоклеящаяся обложка для учебников. Важно предварительно проверить, насколько хорошо она при необходимости отклеивается от поверхности, на которой вы планируете рисовать, ножницы, заранее распечатанная буква имени (или любой другой объект).

Вырезаем из самоклеящейся бумаги букву и приклееваем ее на холст. Смешиваем цвета и разукрашиваем холст, насколько хватает фантазии. Затем снимаем пленку и получаем картину.

2) Игра «Закончи рисунок».

Такая незатейливая игра помогает развивать воображение, моторику и абстрактное мышление. Подойдет как для пары, так и для нескольких команд игроков. Можно создавать опорные закорючки для превращения в рисунки по ходу игры или приготовить карточки заранее. Рекомендуемый возраст 5+, но можно попробовать поиграть и с более младшими детьми. В этом случае взрослый изначально демонстрирует логику «превращения» многократно, используя простейшие формы и линии.

Нужно: лист бумаги, ручки (карандаши).

Раздаются карточки с закорючками и дети дорисовывают свою картину. Либо каждый ребенок рисует точки, линии и передает соседу, а тот заканчивает рисунок.

3) Смотрим видео.

День 7.

Вспоминаем все жанры, с которыми познакомились за 6 дней, обсуждаем. Смотрим мультфильм про живопись.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Мастер-класс по пластилиновой живописи «Летний букет» с детьми старшей группыМастер-класс по пластилиновой живописи «Летний букет» с детьми старшей группы Хотелось бы поделиться с вами изготовлением чудесных летних букетов! Цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что.

Мастер-класс по пластилиновой живописи «Мой любимый мультипликационный персонаж» с детьми старшей группыМастер-класс по пластилиновой живописи «Мой любимый мультипликационный персонаж» с детьми старшей группы Пластилинография – интересный вид досуговой деятельности. Процесс создания картины с помощью пластилина позволяет каждому почувствовать.

Неделя «Зимние забавы» в старшей группе Образовательные задачи: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой, расширять представления.

Занятие по пластилиновой живописи в старшей группе «Кисть рябины»Занятие по пластилиновой живописи в старшей группе «Кисть рябины» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! На неделе с лексической темой "Краски осени" традиционно предложила своим старшеньким.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группеТематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Тематическая неделя «Транспорт» в старшей группеТематическая неделя «Транспорт» в старшей группе В феврале в старшей группе «Светлячки» прошла тематическая неделя по теме: «Транспорт». Цель: способствовать формированию у детей представлений.

Тематическая неделя в старшей группе «Космос». ФотоотчётТематическая неделя в старшей группе «Космос». Фотоотчёт Тематическая неделя в старшей группе: "Космос". Всю неделю дети нашей старшей группы №5 изучали тему: «День космонавтики». Ребята узнали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя живописи в старшей группе
Опубликовано: 31 июля 2022 в 18:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя живописи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чистякова (УИ 2097870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД