Папки-передвижки

Недельная проектная деятельность во второй младшей группе «Посуда»

Светлана Пашкова
Недельная проектная деятельность во второй младшей группе «Посуда»

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта Путешествие в мир посуды

Тип Педагогический

Вид Практический, групповой, краткосрочный

Участники проекта Педагоги, дети

Целевая группа Воспитанники 2 младшей группы

Сроки реализации С 17 ноября по 24 ноября 2014 г.

Основание для разработки проекта Углубить знания детей о мире посуды, которая нас окружает

Публикация «Недельная проектная деятельность во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Цель Познакомить с названием и назначением посуды, ее предназначением. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой.

Задачи 1. Расширить знания детей об окружающем мире

2. Закреплять обобщающие понятия о посуде.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

4. Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.

Ожидаемые результаты 1. Умеют пользоваться обобщающими понятиями

2. Бережно относятся к окружающим предметам

3. Умеют словами описать предмет

Проект на тему «Путешествие в мир посуды»

Были проведены занятия:

«Чайная посуда», «Стол и стул» - познание, «Вкусное угощение», «Блюдце» - лепка, «Рисование красивой чашки» - художественное творчество, «Мишка пьет горячий чай», «Любимые сказки малышей», «Расскажи о посуде» - коммуникация,

Беседы:

- Путешествие в прошлое тарелки;

- Опасные предметы;

- Дидактическая игра «Расставь посуду»;

- Рассматривание картинок с посудой, мебелью.

Работа с родителями

1. Подобрать пословицы о посуде и мебели

2. Загадки о посуде и мебели

3. Ширма «Посуда»

4. Советы родителям Тема «Посуда»

5. Акция «Подари группе деревянную ложку»

Цель образовательной деятельности :

Систематизировать знания детей о предметах быта «Посуда»

Краткое описание:

В результате непосредственной образовательной деятельности у детей формируем обобщающее понятие «посуда», развиваем и укрепляем мелкую моторику, развиваем зрительное восприятие, воображение, логическое мышление

Материалы к занятию:

Предметы посуды, изображения «недорисованных» предметов посуды, цветные фломастеры. Кукла в нарядной одежде. Игрушки: собачка, кошка, курочка.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;

Коррекционно – развивающие:

• Развивать и укреплять мелкую моторику.

• Развивать зрительное восприятие, зрительную память.

• Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать образные движения посредством игры

Речевые:

• Прививать интерес к художественной литературе

• Развивать связную речь.

Обогащать словарный запас детей:

(чашка, блюдце, чайник,, чайная, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить)

Воспитательные:

• Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца.

• Воспитывать бережное отношение е предметам быта «посуда».

Предварительная работа

• Рассматривание предметов посуды и картинок ;

• Беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала;

• Загадывание загадок.

• Заучивание стихотворений по пеперционным картам и мнемотаблицам

• Пальчиковые игры

Дидактические игры: «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Что забыл нарисовать художник»;

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»;

Методические приё мы:

• Загадывание загадок.

• Беседа – диалог

• Продуктивная деятельность

• Подведение итогов.

Проект «Посуда»

Авторы : Воспитатели: Пашкова С. А., Галкина Н. И.

Целевая аудитория: Дети дошкольного учреждения, родители дошкольников, воспитатели.

Типология проекта : игровой.

Цель проекта : Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместное создание презентации «Посуда» путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Формировать у детей второй младшей группы обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).

• Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

• Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

• Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.

Воспитательные:

• Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

• Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

• Способствовать формированию навыка работы в команде.

• Способствовать формированию у обучающихся чувства гордости за результат своего труда

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» ПРОЕКТ Мамы разные нужны, мамы разные важны. Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Время реализации проекта: последняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельная проектная деятельность во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД