Светлана Рябуха
Недельное планирование на тему «Фрукты. Труд взрослых в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/подгрупповая Индивидуальная/ коррекционная
Понедельник 04. 10. 2021 г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
Н о д 1.
Музыкальная деятельность
Публикация «Недельное планирование на тему „Фрукты, Труд взрослых в саду“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира.
«Такие разные фрукты».
Цель: расширить знания у детей о фруктах, о людях, которые выращивают их.
Познакомить детей с процессом выращивания фруктов. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к чужому труду.
Вторая половина дня
Н о д 3. Двигательная деятельность
(По плану физработника)
Д/и «Что сначала, что потом» с Мариной С., Софой Г.
Закреплять умение отбивать мяч с Артемом С., Матвеем Р.
Д/и «Сосчитай фрукты» со Стешей С., Дашей Р. Цель: учить согласовывать числительные с существительными.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Софой Г., Леней Д.
Эмир С. – учить правильно употреблять местоимения «Мой, моя, мое, мои». Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Дежурство.
Цель: продолжать закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Закреплять знания детей направления «право», «лево».
Утренняя гимнастика.
П/и «Повтори фигуру».
Беседа: «Фрукты на нашем столе». Расширять знание детей о способах использования овощей в пище. Систематизировать знания детей о растениях, выращиваемых в саду. Обогащать знания детей о разнообразии фруктов. Логарифмическое упражнение «Компот».
Прогулка. Наблюдение за садом на территории детского сада.
Цель: формировать у детей обобщённые представления о фруктах (фрукты– это растения, которые выращиваются в саду, плоды которых употребляются в пищу.
П/и «1, 2, 3 листья собери».
С/ р «Фруктовый магазин».
Труд : собрать фрукты в саду для компота.
Организация обеда и сна.
Чтение басни Л. Толстого «Старик и яблоня». Беседа по содержанию.
Закреплять культурно гигиенические навыки.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за долготой дня. Цель: закреплять у детей знания об осенних приметах. П/и «День – ночь»
Игры по желанию детей
Пополнить книжный уголок художественной литературой о фруктах, о профессиях в садах.
Игры в кукольном уголке.
Игры с конструктором. Рекомендации родителям:
Статьи в родительский уголок: «Фрукты и витамины».
Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».
Вторник 05.10.2021 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Речевое развитие
(«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе» Нищева Н. В. с. 62)
Нод 2:
Познавательное развитие
ФЭМП Подготовительная группа
(Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 127).
Вторая половина дня.
Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
«Натюрморт» (картины из манки)
(Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 139).
Расширять словарь по теме «Фрукты» с Ромой Ш., Матвеем Ш.
Д/и «Какой сок» с Лешей Д., Ромой Ш.
Закреплять количественный и порядковый счет с Даниэлем М., Ромой Ш.
Артикуляционная гимнастика «Куклы – хозяюшки» с Артемом С., Стешей С.
Цель: автоматизация произношения звуков твердого и мягкого звука «л».
Игра с мячом «Что делали? С Эмиром С.
Цель: расширение глагольного словаря.
Утро. Прием детей. «Справа от меня есть свободное местечко».
Дежурство по столовой.
Утренняя гимнастика
П/и «Картошка рассыпалась».
Беседа: «Садовод». Цель: расширять знания детей о профессиях людей в саду. Воспитывать уважение к труду. П/у «Садовник». Цель: расширение глагольного словаря.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми на участке.
Цель: обратить внимание детей что с приходом осени насекомых становится меньше. Выяснить вместе с детьми почему это происходит.
П/и «Изобрази кого увидел в лесу».
С/ р «Магазин».
Труд : собрать опавшие листья на участке.
Организация обеда и сна.
закреплять навыки самообслуживания: мытье рук, поставить и унести стул, раздеться перед сном, аккуратно сложить одежду на стул, красиво поставить обувь возле кровати.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок о фруктах.
Наблюдение за вечерней погодой.
Цель: учить сравнивать состояние погоды в разное время суток.
П/и «Водяной», «Рыбалка».
Настольные игры.
Разрезные картинки на тему «Фрукты».
Рекомендации родителям: закреплять умение различать цифры у детей.
Упражнение с детьми «Скажи наоборот». Цель: обогащать речь детей словами – антонимами.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/подгрупповая Индивидуальная/ коррекционная
Понедельник 04. 10. 2021 г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
Н о д 1.
Музыкальная деятельность
Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира.
«Такие разные фрукты».
Цель: расширить знания у детей о фруктах, о людях, которые выращивают их.
Познакомить детей с процессом выращивания фруктов. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к чужому труду.
Вторая половина дня
Н о д 3. Двигательная деятельность
(По плану физработника)
Д/и «Что сначала, что потом» с Мариной С., Софой Г.
Закреплять умение отбивать мяч с Артемом С., Матвеем Р.
Д/и «Сосчитай фрукты» со Стешей С., Дашей Р. Цель: учить согласовывать числительные с существительными.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Софой Г., Леней Д.
Эмир С. – учить правильно употреблять местоимения «Мой, моя, мое, мои». Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Дежурство.
Цель: продолжать закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Закреплять знания детей направления «право», «лево».
Утренняя гимнастика.
П/и «Повтори фигуру».
Беседа: «Фрукты на нашем столе». Расширять знание детей о способах использования овощей в пище. Систематизировать знания детей о растениях, выращиваемых в саду. Обогащать знания детей о разнообразии фруктов. Логарифмическое упражнение «Компот».
Прогулка. Наблюдение за садом на территории детского сада.
Цель: формировать у детей обобщённые представления о фруктах (фрукты– это растения, которые выращиваются в саду, плоды которых употребляются в пищу.
П/и «1, 2, 3 листья собери».
С/ р «Фруктовый магазин».
Труд : собрать фрукты в саду для компота.
Организация обеда и сна.
Чтение басни Л. Толстого «Старик и яблоня». Беседа по содержанию.
Закреплять культурно гигиенические навыки.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за долготой дня. Цель: закреплять у детей знания об осенних приметах. П/и «День – ночь»
Игры по желанию детей
Пополнить книжный уголок художественной литературой о фруктах, о профессиях в садах.
Игры в кукольном уголке.
Игры с конструктором. Рекомендации родителям:
Статьи в родительский уголок: «Фрукты и витамины».
Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».
Вторник 05.10.2021 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Речевое развитие
(«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе» Нищева Н. В. с. 62)
Нод 2:
Познавательное развитие
ФЭМП Подготовительная группа
(Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 127).
Вторая половина дня.
Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
«Натюрморт» (картины из манки)
(Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 139).
Расширять словарь по теме «Фрукты» с Ромой Ш., Матвеем Ш.
Д/и «Какой сок» с Лешей Д., Ромой Ш.
Закреплять количественный и порядковый счет с Даниэлем М., Ромой Ш.
Артикуляционная гимнастика «Куклы – хозяюшки» с Артемом С., Стешей С.
Цель: автоматизация произношения звуков твердого и мягкого звука «л».
Игра с мячом «Что делали? С Эмиром С.
Цель: расширение глагольного словаря.
Утро. Прием детей. «Справа от меня есть свободное местечко».
Дежурство по столовой.
Утренняя гимнастика
П/и «Картошка рассыпалась».
Беседа: «Садовод». Цель: расширять знания детей о профессиях людей в саду. Воспитывать уважение к труду. П/у «Садовник». Цель: расширение глагольного словаря.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми на участке.
Цель: обратить внимание детей что с приходом осени насекомых становится меньше. Выяснить вместе с детьми почему это происходит.
П/и «Изобрази кого увидел в лесу».
С/ р «Магазин».
Труд : собрать опавшие листья на участке.
Организация обеда и сна.
закреплять навыки самообслуживания: мытье рук, поставить и унести стул, раздеться перед сном, аккуратно сложить одежду на стул, красиво поставить обувь возле кровати.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок о фруктах.
Наблюдение за вечерней погодой.
Цель: учить сравнивать состояние погоды в разное время суток.
П/и «Водяной», «Рыбалка».
Настольные игры.
Разрезные картинки на тему «Фрукты».
Рекомендации родителям: закреплять умение различать цифры у детей.
Упражнение с детьми «Скажи наоборот». Цель: обогащать речь детей словами – антонимами.
Среда 06. 10. 2021 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Познавательное развитие
ФЭМП Старшая / Подготовительная группа
(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет» С. 106)
Н о д 2.
Физическое развитие
(по плану физработника)
Вторая половина дня
Н о д 3: Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
«Яблоки на веточке» (Мозаика) Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шар и лепить на основу.)
(Интернет – ресурс)
Закреплять знание состава числа 2, 3 с Мариной С, Ромой Ш.
Закреплять приемы лепки с Лешей Ш., Матвеем Ш.
Д/и «Один – много» с Эмиром С., Сережей П.
Д/у «Четвертый лишний» с Кириллом М., Дамиром К.
Утро. Игра – приветствие Доброе утро».
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Мышеловка».
Беседа: «Чтение сказки Владимира Сутеева «Яблоко».
Цель: учить детей давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать дружеские отношения к друг другу.
Игра «Есть – нет». Цель: учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
Прогулка. Наблюдение за птицами.
Цель: закреплять знания детей о птицах (их строении, чем питаются, названия птиц). Выяснить, почему птиц стало меньше. расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/и «Воробушки и автомобиль».
С/ р «Семья».
Труд : навести порядок после игры на участке.
Организация обеда и сна. Заучивание казачьих песен к празднику.
Закреплять культурно гигиенические навыки.
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (правильно держать, подносить ко рту, пережевывать пищу с закрытым ртом).
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Подвижные игры на свежем воздухе: «Горячая картошка», «Выбивной».
Игры по желанию детей.
В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски на Тему «Фрукты».
Игры с конструктором.
Игры в кукольном уголке.
Рекомендации родителям:
Игры с детьми «Чего не стало?» Цель: учить использовать в речи существительные в родительном падеже.
Фронтальная консультация
«Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях».
Цель: мотивировать родителей на ежедневный и ежечасный контроль за речью ребёнка в домашних условиях.
Четверг 07. 10. 2021 г.
Первая половина дня
Первая половина дня
Н о д 1. Музыка
Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы
«Чтение и пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают». («Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности с 6 до 7 лет» Нищева Н. В. с. 83)
Вторая половина дня
Н од 3: Познание
Экспериментальная деятельность: «Знакомый незнакомец апельсин» (Сенюшкина Л. В. «Опытно – экспериментальная деятельность в доу» с. 164)
Закреплять повороты направо и налево с Наташей О., Софой Г.
Д/и «Поймай звук» с Ромой Ш., Сережей Г.
Учить различать гласные и согласные звуки Лешу Ш., Софу Г
Артикуляционная гимнастика «Жуем твердую грушу», «Спрячем сливу за щеку», «Банан» с Дашей Р., Стешей С.
Пальчиковая игра «Компот». Утро. Игра – пантомима на тему «Растения».
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
Русская народная П/и «Ручеек».
Беседа: «Экзотические фрукты».
Цель: познакомить детей с понятием экзотические фрукты. Выяснить почему они так называются, почему они не растут в нашей стране. Артикуляционная гимнастика «Веселый клоун». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Прогулка. Наблюдение за солнцем
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
П/и «Солнце, ветер, дождь».
С/ р «Магазин».
Труд : оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Чтенине Дж. Родари «Чиполлино».
Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества:
Закреплять культурно гигиенические навыки.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей.
Труд в саду. Собрать фрукты на компот.
Выносной
материал: лопатки, игрушки, веники.
Рекомендации родителям:
приготовить вместе с детьми фруктовый салат. Цель: учить детей обговаривать свои действия.
Пятница 08. 10. 2021 г. Речевое развитие Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1.
Речевое развитие
«Составление рассказа «Мы играем в магазин»
(«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе» Нищева Н. В. с. 75)
Н о д 2.
Художественно – эстетическое развитие
(Аппликация/ конструирование)
«Осенний натюрморт»
(И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с. 48)
Вторая половина дня
Физическая культура на свежем воздухе
Д/и «Овощи и фрукты» с Ромой Ш., Сережей Г.
Д/и «Третий лишний» с Леней Д., Софой Г.
Учить делать подскоки Матвея Р., Лешу Ш.
Упражнение «Раздели на слоги» с Сережей П., Стешей С. Цель: совершенствовать навык слогового анализа слова.
Д/и «Назови ласково» с Дамиром К., Эмиром С.
Цель: учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами. Утро. Игры на свежем воздухе. Игра – приветствие «Я рад тебя видеть».
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Цапля на болоте».
Беседа: Региональный компонент «Кухня казаков».
Цель: продолжать знакомить детей с бытом казаков на Дону. Воспитывать уважение к прошлому нашего народа. Эстафета «Овощи для супа, фрукты для компота».
Прогулка. Наблюдение за Наблюдение за приметами поздней осени.
Цель: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Вспомнить названия осенних месяцев.
П/и «Раз, два, три место займи».
С/ р «Кафе».
Труд : собрать мусор на территории детского сада.
Организация обеда и сна. Продолжить чтенине Дж. Родари «Чиполлино».
Закреплять культурно гигиенические навыки. Учить детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкаф.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Заучивание песен к казачьему празднику.
Закреплять культуру поведения: уходя домой – прощаться, благодарить за угощения.
Игры по желанию детей.
Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.
Настольные игры.
Рекомендации родителям: фронтальная консультация
«Пальчиковая гимнастика в развитии и коррекции речи детей с ОНР»