Светлана Рябуха
Недельное планирование на тему «Игры и игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
___
Группа 2 младшая – средняя группа.
Тема проекта: «Мой детский сад».
Тема подпроекта: «Игры и игрушки»
Цель: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; поддерживать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Недельное планирование на тему „Игры и игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Наш веселый звонкий мяч».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Развлечение.
Дата проведенного итогового мероприятия: г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
Понедельник г. Физическая культура. Познавательное развитие. Первая половина дня
Н о д 1. Познавательно – исследовательское развитие (экспериментирование)
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе» с. 24)
Вторая половина дня.
Н о д
Физическая культура.
По плану физработника.
Ситуативный разговор с Лешей Д., Аней Е. на тему «Умей поделиться».
Утро. Прием детей. Закреплять умение здороваться при встрече с воспитателем и другими детьми, обращаясь по имени.
Утренняя гимнастика «В гости к игрушкам». П/и «Мой веселый звонкий мяч».
Дежурство.
Беседа: «Знакомство с группой».
Прогулка. Наблюдение – рассматривание игрового оборудования на участке. Цель: закреплять правила безопасного поведения с игровым оборудованием. П/и «1, 2, 3 к оборудованию беги». С/р игра «Путешествие на корабле». С/р игра «У куклы Кати день рождения». Труд: собрать сухие листья и веточки деревьев на участке.
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно – гигиенические навыки.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей на свежем воздухе.
Пополнить игровой уголок «Магазин» атрибутами.
Настольные игры.
Рекомендации родителям: статьи в родительский уголок «Игрушки для детей от 3 до 5 лет».
Вторник г. Художественно-эстетическое развитие (Чтение художественной литературы, рисование)
Первая половина дня
Н о д 1
Чтение художественной литературы.
Тема: «Осенняя песенка» А Плещеев.
Н о д 2
Художественное творчество (Рисование)
2 млд. группа :
Тема: «Нарисуй картинку про лето». (Рисование по замыслу)
Средняя группа : Тема: «Мышка и мишка».
(Лыкова с. 97)
Вторая половина дня
Расширять словарь по теме «Игрушки» с Сережей П., Ромой Б.
Заучить стихи А. Барто из серии «Игрушки» с Витей Л., Викой Ф.
Д/и «Назови краску» с Витей С., Артемом С.
Закреплять умение пользоваться красками Артема С., Киру Ч.
Утро. Общение и игры по желанию детей.
Утренняя гимнастика «В гости к игрушкам». П/и ««Подарки».
Дежурство по столовой.
Беседа: «В какие игры можно играть в группе». (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе» с. 26).
Прогулка.
Рассматривание игрового оборудования на участке. Цель: закреплять правила безопасного поведения с игровым оборудованием. П/и «1, 2, 3 к оборудованию беги». С/р игра «Путешествие на корабле». Труд: собрать сухие листья и веточки деревьев на участке.
Организация обеда и сна.
Игровая ситуация «Кукла Маша обедает».
Закреплять умение у детей правильно держать осанку, ложку. Заучивание потешки «Куклу – кормили. А Зайку? – Кормили. – А Мишку? – Кормили. – А Машу? – Забыли.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Деятельность в книжном уголке.
Игры по желанию детей на свежем воздухе.
Обратить внимание детей на состояние погоды вечером.
Закреплять умение при расставании прощаться с воспитателем и детьми.
Пополнить книжный уголок книгами с произведениями А. Барто. Рекомендации родителям: заучить с детьми стихи А. Барто из «Игрушки».
Среда г. Познавательное развитие Физическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1 Познавательное развитие (развитие математических представлений)
2 млд. группа
Тема: «Сравнение предметов по количеству»
Средняя группа
Тема: «Сравнение предметов по длине. Повторение чисел и цифр 1-5. Выделение 2-х свойств фигур (форма и цвет). Закрепление геометрических фигур.
Вторая половина дня
Н о д 2Физическое развитие (по плану физработника)
Д/и «Один – много» с Машей Д., Тамерланом Д.
Д/и «Назови цифру» с Витей С., Викой Ф., Эмиром С.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика «В гости к игрушкам». Лиса в курятнике».
Дежурство по столовой.
Беседа: «Здравствуй песок» (Н. В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности» с. 79)
Прогулка: «В гости к песочнице». Цель: выяснить вместе с детьми, почему песок хранится в песочнице, закреплять правила игры с песком.
П/и «Песчинки и песок». С/ р игра «Пирожки для куклы Маши»
Труд: собрать песок в песочницу.
Организация обеда и сна.
Учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки, убирать вещи в свой шкаф, пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Мытье рук холодной водой, хождение по массажной дорожке босиком.
Игры на свежем воздухе с песком. Закреплять у детей знания о свойствах песка и правил безопасного поведения с песком.
Пополнить экспериментальный уголок песком, водой, лупами.
Рекомендации родителям: принести физкультурную форму для занятий.
Четверг г. Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие
Первая половина дня
Н о д 1. Речевое развитие
2 млд. группа
Тема: «Музыкальные игрушки».
Средняя группа Тема : «Описание игрушек».
Н о д 2 Художественное творчество (аппликация)
2 млд. группа
Тема: «Трамвай»
Средняя группа
Тема: «Поезд мчится «тук- тук – тук». (Лыкова с. 22)
Вторая половина дня
Д/и «Угадай музыкальный инструмент» с Стешей С., Дашей В.
Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Моя любимая игрушка» с Сережей П., Дашей В.
Закреплять умение пользоваться ножницами Витю С. ,Эмира С. Утро. Прием детей. Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика «В гости к игрушкам. П/и на внимание с бубном.
Беседа: «Береги игрушки».
Цель: учить детей бережному отношению к игрушкам. Воспитывать заботу об игрушках.
Прогулка. Рассматривание игрушек для игры на улице. Цель: познакомить детей с песочными наборами. Закрепить у детей умение с ними играть. Выяснить с какими игрушками можно еще поиграть на улице.
П/и «Подарки», «Едем, едем на машине».
С/р игра «Магазин игрушек».
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.
Закреплять навыки самообслуживания: принести и унести стул к столу.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение рассказа «В магазине игрушек» Ч. Янчарский. («Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько). Беседа по содержанию произведений.
Игры на свежем воздухе.
Учить детей прощаться, уходя домой.
Пополнить игровой уголок «Магазин» игрушками.
Игры по сенсорике.
Пополнить изо уголок раскрасками и фломастерами на тему игрушки.
Рекомендации родителям: закрепить с детьми знание домашнего адреса.
Пятница г. Худ. –эстетическое развитие.
Первая половина дня
Н о д 1. ОБЖ (безопасность/здоровье)
Тема: «Как жить, не болея. Помоги себе сам».
Н о д 2. Художественное творчество.
Лепка
2 млд. группа
Средняя группа
Тема: «Пирамидка»
Вторая половина дня
Развлечение «Наш веселый звонкий мяч».
Учить делить кусок пластилина на части Дашу В., Лешу Д.
Учить катать столбик и шар Сережу Г., Киру Ч.
Утро. Прием детей. Пальчиковые игры.
Утренняя гимнастика «В гости к игрушкам». П/и «Огуречик, огуречик».
Беседа: «Казачата – бравые ребята».
Цель: рассказать детям, почему мы казачата.
Прогулка.
Наблюдение за осенней погодой. Цель: закреплять у детей знания о приметах осени.
Цель: П/и «Солнышко и дождик».
С/р игра «Такси».
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна.
Ситуативный разговор о помощи друг
другу при раздевании. Воспитывать заботу друг о друге, взаимопомощь друг другу.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Развлечение.
Игры на свежем воздухе по желанию детей.
Песочные наборы.
Пополнить книжный уголок произведениями об игрушках : Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;
«Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского;
К. Чапек «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер. с чеш. Г. Лукина;
Рекомендации родителям: закреплять у детей знания цвета.