Получи документы

Недельное планирование «Мой край — Мордовия!» (старшая группа)

Светлана Баулина
Недельное планирование «Мой край — Мордовия!» (старшая группа)

Интеграция

ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи

1 2 3 4

Ноябрь, 2-я неделя, тема «Мой родной край»

2-й день, Вторник, 06.11.18.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

Публикация «Недельное планирование „Мой край — Мордовия!“ (старшая группа)» размещена в разделах

ПР; РР Коммуникативная Рассматривание большой карты Мордовии для детей. Знакомство с картами, изображающими территории местности.

ПР; РР; СКР Познавательно- исследовательская Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зрен пшеницы и ржи.

СКР

РР Игровая Дидактическая игра «Животный мир лесов Мордовии» Продолжать обогащать знания детей о диких животных Мордовии, развивать связную речь.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПР; РР Коммуникативная 1. Развитие речи «Ателье».

Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. М: ОЛМА Медиа Групп, 2014.- с. 229

Материалы: ноутбук, иллюстрации

по теме

Уточнять обобщающее понятие «одежда»и обогащать словарь детей. Учить дифференцировать звуки (ш, ж) на слух и правильно произносить их. Активизировать словарь прилагательными. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие.

ХЭР РР Музыкальная 2. Музыка По плану музыкального руководителя

ХЭР Изобразительная 2-ая половина дня

Художественный труд, детская дизайн – деятельность «Стеклянная история». Роспись пластиковых бутылок элементами мордовского узора (работа с детьми по 5-6 человек)

.С. Галаков, «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»;

«Мы в Мордовии живем» Стр. 8. Научить комбинировать различные материалы, оформлять бросовый материал – расписывать украшать бутылки элементами мордовского узора, тесьмой, бусинками и т. д. Расширять представление детей о путях достижения цели и многообразии способов и средств. Воспитание эстетического вкуса.

Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ПР; РР Познавательно- исследовательская Наблюдение за дождем

Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

ПР; РР; СКР Игровая Словесная игра «Доскажи правильно»

(Влад Д, Игорь А) Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи

ФР; РР

Двигательная Индивидуальная работа по развитию движений

(Дима Ф, Илья З) Упражнять детей в беге на скорость по сигналу

ПР; РР Элементы бытового труда в природе Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

ФР; РР Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР; РР Двигательная Гимнастика после дневного сна Создать бодрый эмоциональный настрой после сна.

СКР; Трудовая Трудовое поручение в уголке природы: взрыхлить в цветах землю, полить цветы, вытереть пыль с листьев. Развитие трудовых навыков

СКР

РР Игровая Дидактическое упражнение «Угадай по описанию»

Научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия

ХЭР Изобразительная Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. Продолжать учить смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

ФР; РР Двигательная Малоподвижная игра «Море волнуется»

Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

РР; ФР; СКР Коммуникативная Эпизодическое наблюдение за погодой.

Обратить внимание на состояние неба и явления.

Работа с родителями

Посоветовать родителям разучить пословицы, стихи, загадки о своей малой родине

Предложить упражнения по развитию речи Ксюше Ш, Владу Д

Организация развивающей среды

Внести карту Мордовии для знакомства

Интеграция

ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи

1 2 3 4

Ноябрь, 2-я неделя, тема «Мой родной край»

3-й день, Среда 07 .11.18.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

ПР; РР Коммуникативная Беседа «Мордовия мой край родной»

Углубить знание о государственной символике Республики Мордовия

Рассказ воспитателя элементами беседы «Памятные места». Формировать и развивать любовь к родному краю.

ХЭР Музыкальная Слушанье музыкальных произведений мордовских композиторов Цель : развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням. Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России.

Повторить домашний адрес детей.

ПР; РР Коммуникативная Индивидуальная работа по ФЭМП с Игорем А Закрепить с детьми состав числа в пределах 10.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПР; РР Коммуникативная 1. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сложение»

Л. Г. Петерсон,

Н. П. Холина с. 40 – 45

Материалы: знаки, картинки, геометрические фигуры, тетради Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «плюс». Закрепить знания о свойствах предметов.

ФР; РР

Двигательная 2. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре

Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ФР; РР

Двигательная Подвижная игра «Делай со мной» Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, и в ловле, в построении в круг.

ПР; РР Познавательно- исследовательская Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Учить рассуждать.

ПР; РР Игровая Дидактическая игра «Найди что опишу» Продолжать учить узнавать предметы по перечисленным признакам.

ПР; РР Элементы бытового труда в природе Уборка на игровой площадке. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

ФР; РР Двигательная Индивидуальная работа по физической культуре с Димой Ф, Димой Д Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР; РР Двигательная Гимнастика после дневного сна Создать бодрый эмоциональный настрой после сна.

ХЭР РР; ПР Восприятие худ. литературы и фольклора Заучивание с детьми пословицы о Родине: Всякому мила своя сторона. Помочь детям запомнить и назвать пословицу, упражнять в правильном произношении звуков.

ФР; РР Двигательная Игры в спортивном уголке. Приобщать детей к занятию спортом, умение заботиться и укреплять своё здоровье.

СКР

РР Игровая Дидактическая игра «Испорченный телефон» Развивать у детей слуховое внимание, речевую активность

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

ФР; РР Двигательная Хороводная игра «Карусель» Развивать быстроту движений, ловкость, выносливость.

ПР; РР Игровая Самостоятельные игры детей. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли.

Взаимодействие с родителями

1. Поговорить с родителями Игоря А. о поведении ребенка с детьми (он посещает секцию каратэ, и часто дерется)

Организация развивающей среды

Атрибуты для игр.

Пополнение «Библиотеки» книгами о п. Ромоданово, о Мордовии

Интеграция

ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи

1 2 3 4

Ноябрь, 2-я неделя, тема «Мой родной край»

4-й день, Четверг 8 .11.18

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

ПР; РР; СКР Игровая Лото «Назови картинку и найди нужный звук»

Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

ПР; РР Коммуникативная Беседа «Памятные места». Познакомить с понятиями память и памятное место, формировать и развивать любовь к родному краю.

ФР; РР

ХЭР Двигательная

Музыкальная Подвижная музыкальная игра «Цветы»

Способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

РР Коммуникативная Эпизодическая беседа «Кто такой друг»

Продолжать формировать связную речь, уметь обращаться к сверстникам с уважением

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПР; РР Коммуникативная 1. Обучение грамоте

Тема: «Введение термина «Слоги». Знакомство с односложными словами»

См. О. М. Ельцова. С. 12

Материал: предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч. Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами); упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук.

ФР; РР Двигательная 2. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.

ХЭР РР; ПР Изобразительная 2 – я половина дня

Лепка «Лошадки (по мотивам народных игрушек)

Валдоня «Программа и методологические рекомендации» с. 31

Материал: пластилин, дощечка, стеки Учить лепить мордовскую народную игрушку, передавая ее характерные особенности, при этом сюжет лепки усложняется, так, можно вылепить всадника на лошади.

Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ФР; РР

Двигательная Подвижная игра

«Гори, гори ясно!»

развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

ПР; РР Познавательно- исследовательская Наблюдение за листьями в сухую погоду. Развивать наблюдательность

ПР; РР; СКР Игровая Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат). Продолжать развивать речь, мышление, внимание.

ПР; РР Коммуникативная; Познавательно- исследовательская Индивидуальная работа с Ксюшей Ш, Ильей З, Игорем А Совершенствовать и углублять знания о временах года, сезонных изменениях, развивать внимание, память.

ПР; РР; ФР Игровая Игры по интересам детей. Вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать умение самостоятельно организовывать игру.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР; РР Двигательная Гимнастика после дневного сна Укреплять мышцы спины и живота.

ПР; РР; СКР Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаимодействовать в коллективе.

ХЭР

РР Изобразительная Индивидуальная работа с Димой Ф, Ильей З, Викой С «Дорожки и лабиринты" Учить правильно держать карандаш, проводить линии не выходя за пределы дорожки.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

СКР

ПР; РР Трудовая Трудовое поручение: заготовка земли для посадки комнатных растений в зимнее время. Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю

ФР; РР Двигательная Подвижная игра «Попади в цель» Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей сделать вместе с детьми книжку –малышку «Я придумала сказку!»

Организация развивающей среды

Сюжетные картинки к занятию

Атрибуты для игры «Семья»

Интеграция

ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи

1 2 3 4

Ноябрь, 2-я неделя, тема «Мой родной край»

5-й день, Пятница 09.11.18

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

ПР; РР Коммуникативная Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья»

Продолжать формировать представление о народах, живущих в Мордовии, об их традициях.

СКР

ПР; РР Игровая Строительные игры : «Коврик» Развитие мелкой моторики, мышления

РР; ПР; ХЭР Восприятие худ. литературы и фол. Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью. Повторить ранее разученные стихи об осени, развивать память, внимание, умение выразительно читать стихи.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПР; РР Коммуникативная; Познавательно- исследовательская 1. ФЦКМ «Мы в Мордовии живем»

Валдоня» программа и методические рекомендации

Материалы: картинки по теме Познакомить детей с историей своего поселка; дать расшифровку его названия; познакомить с известными людьми района.

ХЭР РР; Музыкальная 2. Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ФР; РР Двигательная Подвижная игра

«Перейди речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

ПР; РР Познавательно- исследовательская Наблюдение за березой

Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

ПР; РР Элементы бытового труда в природе Уборка территории.

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

ПР; РР Игровая Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

ФР; РР Двигательная Подвижная игра «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары.

ФР Двигательная «С кочки на кочку». Индивидуальная работа (Семен Ц, Соня Х) Упражнять в прыжках на двух ногах.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР; РР Двигательная Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, по ворсистому коврику. Способствовать укреплению физического и психического здоровья.

ПР; РР; СКР Игровая Сюжетно-ролевая игра «На дорогах поселка»

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

ХЭР РР; ПР Изобразительная Викторина «Мой родной детский сад»

Обобщить знания детей о достопримечательностях и социально значимых объектах нашего района, воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

ФР; РР Двигательная Наблюдение за рябиной

Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории д. с

ПР; РР; СКР Игровая Игры по интересам детей Развивать самостоятельность в выборе игры, воспитывать дружеские отношения.

Взаимодействие с родителями

Вспомнить с детьми государство, где мы живем, республику.

Организация развивающей среды

Ноутбук, проектор, экран для показа презентации

Атрибуты для игр

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Календарное планирование «Край родной, наш Иркутск» (старшая группа) Тема: «Наш родной край» Цель: закрепить знания детей о символике родного края; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Цвети, мой край, Мордовия моя!» Конспект НОД для детей подготовительной группы «ЦВЕТИ МОЙ КРАЙ, МОРДОВИЯ МОЯ!» Программное содержание: 1. Показать формы и методы работы.

Конспект ООД «Мой край — Мордовия моя» Ход организованной образовательной деятельности: Воспитатель: Шумбратада, кельгама ялгат! Воспитатель: Ребята, скажите, на каком языке я.

Недельное планирование по теме «Игрушки» (разновозрастная группа) Тема недели: «Игрушки» (30.10.2017-03.11.17) Программное содержание: Знакомим с названием игрушек; учим сравнивать их по размеру, материалу,.

Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Нравственно – патриотический проект «Мой край.

Перспективное планирование по теме недели «Мой край, моя республика» для детей 4–5 лет Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Игры детей в уголках,.

Планирование на октябрь «Мой край родной. День народного единства» Планирование Октябрь Четверта неделя «Мой край родной. День народного единства» 1-ый день Понедельник 30 .10.17 Временной отрезок Непосредственно.

Планирование бесед в рамках проектной работы «Башкортостан — мой край родной!» 1. Тема: Беседа: «Мой детский сад!» (сентябрь) Цель: Закреплять знания детей о помещениях и территории детского сада, об адресе детского.

Планирование к проектной работе «Башкортостан — мой край родной!» 17. Тема: Башкирская одежда и одежда народов других национальностей. (январь) Цель: Продолжение знакомства с башкирской, русской, татарской,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное планирование «Мой край — Мордовия!» (старшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 12:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД