Ольга Полякова
Недельное планирование по теме «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Недельное планирование по теме (подготовительная группа
Содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской деятельности Условия и средства реализации Целевые ориентиры образования Индивидуальная работа.
Материально - технические Дидактические, методические
1 2 3 4 5 6 7
Декабрь. 1-я неделя. Понедельник. Подготовительная группа
Тема: Зимушка-зима.
Публикация «Недельное планирование по теме „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Организация приёма детей.
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Самообслуживание. Беседа «Какое время года наступило?». Русский фольклор «Зима пришла». Способствовать развитию добрых и тёплых взаимоотношений в детском коллективе; формировать представление о зиме; развивать умение слушать произведения фольклора, вступать в беседу по прочитанному. Коммуникативная,
Познавательно-
Исследовательская.
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; чтение и слушание произведений фольклора; беседа о зиме; рассматривание иллюстраций. Иллюстрации на тему «Зима пришла». Методы: словесный, наглядный.
Приё мы: художественное слово, рассматривание.
Формы: беседа, наблюдение, чтение. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; знаком с произведениями художественной литературы.
Гимнастика
Физическая культура, гармоничное физическое развитие.
Комплекс упражнений 1.
Пальчиковая гимнастика.
Приложение.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма.
Двигательная.
Выполнение упражнений.
Физкультурное оборудование. Методы: словесный, демонстрации.
Приё мы: объяснение
Показ способа действия
Форма: физическое занятие учебно-тренирующего характера.
Развита мелкая и крупная моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, имеет начальные представления о здоровом образе жизни; воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Подготовка к обеду, обед
Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Обед. Выполнение обязанностей дежурного.
Правила поведения за столом. Чтение стихотворения «Правила поведения за столом». Беседа о пользе еды.
Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение обращаться с просьбой, благодарить Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Помощь в сервировке стола. Гигиенические принадлежности,
Посуда. Методы: словесный, практический.
Приё м: объяснение
Форма: совместные действия трудового характера
Способен к волевым усилиям.
Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены
Игры
Подвижная игра «Эхо».
Закреплять умение детей играть в различные подвижные
игры, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры; повысить творческую активность, пробудить фантазию; развивать собранность, внимательность. Игровая.
Первый игрок называет своё имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и тд.). Все дети хором три раза повторяют имя и выполняют данное движение. Групповая комната. Музыкальное оформление. Методы: наглядный, игровой.
Приё м: игровой, повтор.
Форма: подвижная
игра малой подвижности. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью.
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи (художественная литература).
Литературная речь. Словесное искусство. «Волк и лиса» (обр. И. Соколова- Микитова)
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя; развивать чувство юмора. Познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Чтение и обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, составление по ним предложений; коллективный пересказ сказки. Иллюстрации к сказке. Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё м: чтение.
Форма: чтение и обсуждение. Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; знаком с произведениями детской литературы.
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.
Устная речь. Составление рассказа о зиме по картинкам.
Формировать положительное отношение к словесному искусству. Совершенствовать речь как средство общения. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Коммуникативная.
Составление рассказа по картинкам. Картинки с изображением зимы. Методы: словесный, наглядный.
Приё м: рассматривание, разговор
Форма: рассказ по картинке. Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания, в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
Организованная образовательная деятельность. Рисование.
Самообслуживание.
Художественное творчество: рисование. Дымковские игрушки, история создания. Детали узора. «Коняшки гуляют» (коллективная композиция).
Развивать умение рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора;
продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Подготовка альбомов, красок, кисточек к рисованию. Дымковские игрушки,
бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки. Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: самостоятельная изобразительная деятельность. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства; открыт новому, т. е. проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Самообслуживание.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Первый месяц зимы.
Трудовое поручение. Подвижная игра «Ловля обезьян».
Индивидуальные консультации для родителей.
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью; расширять и уточнять представления детей о том, что декабрь первый зимний месяц; воспитывать потребность трудиться; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей. Познавательно- исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный труд, игровая. Инвентарь для прогулки. Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё м: наблюдение, объяснение, показ предметов.
Форма: наблюдения за природой; ситуативная беседа; подвижная игра. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело.