МААМ-картинки

Недельное планирование в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Елена Лайван
Недельное планирование в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Средняя группа «Ромашки»

Февраль, 2-я неделя

Тема недели : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.

Задачи:

Публикация «Недельное планирование в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Образовательная: расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;

Развивающая: развивать речь, расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;

Воспитательная: воспитывать уважение к людям труда; бережное отношение к результатам труда взрослых.

Понедельник, 10 февраля

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

1. ХЭР: музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

2. ОсПСО: (конспект)

«Путешествие по стране Профессий»

Цель: формирование знаний детей о профессиях.

Задачи:

* Образовательные: познакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

* Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

* Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Дидактический демонстрационный материал:

картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, сундучок.

Формы работы:

-дидактические игры «Чудесный сундучок»; «Выбери правильную картинку; «Что лишнее?»; «Найди ошибку»;

- словесная игра «Кем хочешь быть?»;

-пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;

-физкультминутка «Профессии»

Утро

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч

Ц: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Беседа «Какая профессия самая важная».

Ц: расширение представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.

Рассматривание иллюстраций «профессии»

ДИ «Кто больше назовет профессий».

Ц: обогащение словарного запаса

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Ц: развивать мелкую моторику, речь.

КГН «Послушные локоточки»

Ц: формирование у детей навыков культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку.

Прогулка

Наблюдение за березой.

Ц: закрепление знаний о деревьях, их частях.

Береза - единственное дерево с белой корой. Найдите его, посмотрите на его тонкие веточки, погладьте ствол дерева. Приносит пользу людям.

ХС поговорки и приметы: растение – земли украшение; кто с дерева кору снимет – его убивает.

Загадка

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки. (береза)

ПИ «У медведя во бору»

Ц: развитие умения действовать по сигналу.

ДИ «Кому это нужно

Ц: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Инд. /р. по развитию движений: прыжки на двух ногах

Ц: развитие умения энергично отталкиваться и правильно приземляться с продвижением вперед.

СД детей с игрушками.

Т убрать игрушки в шкаф.

Ц: формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение С. Маршак «Почта»

Ц: Обобщение представления о труде работников почты; формирование знания домашнего адреса.

Инд. /р. по заданию логопеда

ДИ «Кому, что надо для работы»

Ц: формирование знаний об особенностях разных профессий, их атрибутике.

Разучивание стихотворения с движением

«Мы ребята – мастера».

Цель: развитие памяти, чувства ритма, темпа, внимания.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Ц: формирование умения видеть красоту вечернего неба.

ДИ «Закончи предложение»

Ц: развитие внимания, мышления.

ПИ «Воробушки и кот»

Ц: развитие самостоятельности детей в организации знакомых игр.

Самостоятельная совместная деятельность детей по интересам.

Ц: развитие умения согласовывать свои совместные действия.

Вторник, 11 февраля

1. Речевое развитие: ЛООД

(по плану учителя-логопеда)

2. Физическое развитие: физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро

«Давайте поздороваемся!»

Ц: постепенное вхождение детей в жизнь группы.

Утренняя гимнастика

ДИ (фэмп) «Почини одеяло»

Ц: закрепление знания о геом. фигурах (подгруппа)

Загадывание загадок о профессиях.

Ц: развитие знаний об отличительных особенностях профессий.

Рассказывание детей о знакомых профессиях.

Ц: развитие умения логично и последовательно высказывать свои суждения.

Экскурсия по детскому саду к представителям разных профессий : повар, швея, медсестра.

Ц: расширение знаний детей о профессиях в детском саду.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Ц: расширение знаний о труде взрослых.

Т сметание снега с лавочек, с деревянных модулей.

Ц: поощрение желания детей помогать взрослым.

С/р игра «Водители».

Ц: развитие умений устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Труд на участке: подметание веранды от снега.

Ц: формирование трудовых умений и навыков.

ПИ «У медведя в бору».

Ц: развитие умений бегать, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться ловящему.

Инд. /р. по развит. движений: «Перепрыгни через предмет»

группой детей)

Ц: развитие умения детей перепрыгивать через препятствие.

СД детей с игрушками.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Инд. /р. по заданию логопеда

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Ц: расширение представления о профессиях.

ДИ «Четвертый лишний».

Ц: развитие умение дифференцировать предметы, закрепление названия профессий.

С/Р игра «Пожарные».

Ц: развитие умения брать на себя роль, вести ролевой диалог.

СД детей в центре творчества: раскраски «Профессии».

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Ц: развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы.

ДИ «Когда это бывает?»

Ц: формирование умений делать логические выводы.

ПИ «Пузырь», «Кошки – мышки»

Ц: формирование умений договариваться между собой; интереса к подвижным играм.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Ц: развитие самостоятельных действий детей при выборе игры.

Среда, 12 февраля

1. ХЭР: музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие: ФЭМП «Счет в пределах пяти»

№ 2, стр. 39

И. А. Помораева, В. А. Позина,

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

* Образовательные: учить считать движения в пределах 5;

* Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

учить сравнивать 4 - 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и нарастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

* Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение других участников процесса.

Дидактический демонстрационный материал:

числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины (4шт.,

4 мяча разного диаметра.

Раздаточный материал:

Ленты разной ширины по 5 штук на каждого ребенка, наборы игрушек (матрешка, машинка, пирамидка, мяч).

Утро

«Мы стоит рука в руке»

Ц: формирование положительного настроя детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кем работают мама и папа?».

Ц: расширение представления о профессиях, формирование умения отвечать полным предложением.

ДИ «Чудесный мешочек»

Ц: развитие тактильное восприятия, создание эмоционально - благоприятного настроя.

Труд в центре природы.

Ц: привлечение детей к поливу комнатных растений, умение определять необходимость полива растений.

Инд. /р. по ФЭМП: сравни полоски по двум признакам по высоте и по ширине

Ц: развитие умения сравнивать предметы по двум признакам величины.

КГН «Ни одной крошки на пол»

Ц: совершенствование культурно-гигиенических навыков во время еды.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Ц: развитие понятий о роли солнца в жизни животных и растений; развитие наблюдательности и умения делать элементарные обобщения.

(чем выше солнце – тем день длиннее)

ХС приметы и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц.

Загадка

В золотой карете царь,

Ездит так же, как и встарь.

Хоть зима, хоть лето, - ездит на карете.

Любят все того царя: люди, звери, вся земля. (солнце)

Опыт «Свойство солнечных лучей»

Ц: формирование знаний детей о свойстве солнечных лучей нагревать предметы.

( предложить потрогать предметы на солнечной стороне и на теневой: сравнить, вывод.)

С/Р игра «Водители»

Ц: развитие умения детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.

ПИ «Хитрая лиса»

Ц: развитие быстроты, выполнение действий по сигналу.

ДИ (на ориентирование) «Найди, где спрятано»

Ц: развитие внимания и наблюдательности.

СД детей с игрушками.

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение «А что у вас?» С. Михалков

Ц: формирование внимания и интереса к литературному произведению; умения отвечать на вопросы по содержанию.

Инд. /р. по заданию логопеда

ДИ «Собери целое из частей» (профессии)

Ц: развитие внимания, умения доводить начатое дело до конца.

Инд. /р. по развит. движений: «Кольцеброс».

Ц: развитие умения принимать правильное исходное положение при метании колец.

ХТ «Мы модельеры» изготовление одежды для бумажных кукол: раскрашивание и оформление элементов одежды.

Ц: развитие художественно – творческих способностей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке.

Ц: формирование умений описывать растения, отмечать характерные признаки.

ДИ «Кто больше вспомнит?»

Ц: развитие памяти.

Инд. /р. по развитию движений: прыжки на месте с чередованием ног

Ц: развитие координации.

ПИ «Хитрая лиса»

Ц: развитие двигательной активности.

СД детей с игрушками.

Ц: развитие социальных отношений

Четверг, 13 февраля

1. Речевое развитие: ЛООД

(по плану учителя-логопеда)

2. Физическое развитие: физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

3. ХЭР: аппликация (конспект)

«Повар»

Цель: развитие умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей.

Задачи:

* Образовательные: закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.

* Развивающие: развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции.

* Воспитательные: воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Дидактический демонстрационный материал:

сюжетные картинки на тему «Профессии»;

образец

Раздаточный материал:

заготовки изображения повара – на каждого ребенка; клей, салфетки, клеёнки.

Утро

«Здравствуй!»

Ц: формирование положительного настроя детей.

Утренняя гимнастика

ДИ «Профессии».

Ц: формирование представления детей о труде взрослых, расширение знания о предметах, облегчающих труд человека.

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин по теме профессии (в парикмахерской, в магазине)

Ц: уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи.

Беседа (ОБЖ) «Опасные предметы у представителей профессий»

Ц: ознакомление с опасными предметами и способами обращения с ними.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью

Цель: развитие представлений о свойствах снега.

( откуда появилась сосулька: рассуждения, вывод; рассмотреть сосульку: какая она – прозрачная, твердая, хрупкая)

ХС приметы и поговорки: теплый февраль принесет весну с заморозками; звезды на небе тусклые – жди оттепели.

Загадка

Весит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Опыт «Снег и лед – это вода, изменившая свое состояние под действием температуры».

Ц: развитие наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Рассмотреть сосульку, описать ее, отнести в помещение, провести наблюдение: что произошло? Вывод.

Зимняя забава «Берегись, заморожу»

Ц: развитие реакции, развитие интереса к игре.

ПИ «Зайцы и волк»

Ц: воспитание инициативности в организации знакомых игр.

Инд. /р. по развитию движений: сбей кеглю

Ц: развитие умения действовать с мячом разнообразно.

ДИ «Поймай звук»

Ц: развитие фонематического слуха.

СД детей с игрушками.

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Инд. /р. по заданию логопеда

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Упражнение «Кто это знает и умеет?»

Ц: расширение представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

ДИ «Когда это бывает?»

Ц: формирование умений называть характерные признаки зимы.

Инд. /р. по развитию моторики: разрезание бумаги по линиям сгиба

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Ц: развитие умения выделять признаки конца зимы.

ДИ «Что умеют делать звери?»

Ц: закрепление представления детей о животных; формирование словаря - использование в речи глаголов.

ПИ «Охотник и зайцы»

Ц: развитие умения детей договариваться между собой, распределять роли.

СД детей с предметами.

Ц: развитие умения считаться с интересами друзей.

Пятница, 14 февраля

1. ХЭР: рисование (конспект)

«Кем я стану, когда вырасту»

Цель: развитие художественно – творческих способностей, образного представления.

Задачи:

* Образовательные: продолжать формировать умение рисовать сюжетные композиции;

* Развивающие: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;

* Воспитательные: воспитывать стремление выполнять работу аккуратно.

Дидактический демонстрационный материал:

сюжетные картинки на тему «Профессии»;

Раздаточный материал:

Бумага, цветные карандаши

2. Физическое развитие:

физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро

«Доброе утро!

Ц: формирование положительного настроя детей.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

Ц: формирование познавательного и эмоционального настроя от знакомства с произведением.

Просмотр презентации «Все профессии важны»

Этическая беседа «Всегда ли смех в радость?»

Ц: формирование эмоционального отклика на произведение В. А. Сухомлинского «Посмеялись…»,

формирование представления о противоположностях: чуткости и жестокосердии; развитие самостоятельности суждений, коммуникативных качеств.

КГН «У кого в шкафу порядок?»

Ц: воспитание аккуратности и бережного отношения к одежде.

Прогулка

Наблюдение за синицами.

Цель: развитие наблюдательности, умения замечать характерные особенности строения птиц (размер, окраску, чем питается из кормушки – очень любит сало.

ХС Приметы и поговорки: покорми птиц зимою – послужат тебе весною; утром пищат синицы – к морозу.

Загадка

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

А кого червяк боится?

Угадали? Это (птица)

С/Р игра «Кондитерская»

Ц: развитие умения согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Инд. /р. по развитию движений: лазание по гимнастической стенке

Ц: развитие умения перелезать с одного пролета стенки на другой (вправо, влево)

ПИ «Ловишки»

Ц: развитие самостоятельности в организации знакомых игр.

ДИ «Рыба, птица, зверь»

Ц: развитие умения называть представителя данного вида.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Инд. /р. по заданию логопеда

Этюд «Угадай, кто это и что делает?»

Ц: развитие умений по движениям детей определить загаданное слово.

С/Р игра «Магазин»

Ц: формирование работы с детьми по обогащению и развитию сюжета игры.

ХБТ в центрах игры.

Ц: воспитание ценностного отношения к своему труду, труду других людей.

СД детей с настольно - печатными играми.

Ц: развитие моторики, внимания, усидчивости.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Ц: формирование умения видеть красоту вечернего неба; развитие наблюдательности.

ДИ «Какая, какой, какое?»

Ц: формирование словаря, использование в речи наиболее употребительных прилагательных.

ПИ «Мы веселые ребята»

Ц: развитие быстроты, ловкости.

Зимняя забава «Берегись, заморожу»

Т собрать весь выносной инвентарь в шкаф.

Ц: формирование стремления помогать воспитателю наводить порядок на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Ц: развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное планирование в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД