МААМ-картинки

Проект «Охрана природы. Дикие животные» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Марина Соболева
Проект «Охрана природы. Дикие животные» в подготовительной группе компенсирующей направленности

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавушка»

Недельный план ОД

Тема недели: Охрана природы. Дикие животные Хакасии

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, художественно-эстетической деятельности

Итоговое событие: Экологический журнал «Природа вокруг»

Публикация «Проект „Охрана природы, Дикие животные“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

День недели,

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

20.01.20 9.00-9.30 Музыкальная деятельность

9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Как животные живут зимой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для систематизации знаний детей о повадках, особенно-стях поведения диких животных, их пользе для природы; для обобщения и закрепления знаний детей о диких жи-вотных, их приспособлении к услови-ям жизни; для закрепления понятия «дикое животное»; для развития уме-ния рассуждать, сопоставлять факты, гармонично строить свои высказыва-ния

• 10.20-10.50 Изобразительная дея-тельность

Рисование

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для развития умения воплотить в рисунке характер-ные признаки дикого животного (лю-бого, по желанию); для развития твор-чески дополнять изображение деталя-ми, передавая цвет, пропорции между частями; для развития восприятия, наблюдательности, воображения, творчества; для ориентировки на листе бумаги; для воспитания сочувствия, заботливого отношения к животным, желания рисовать и получать удовле-творение от выполненной работы Утро: Д/ и: «Угадай, кто я?»

Задачи: создать условия для развития умения с помощью мимики, жестов передать поведение любого дикого животного

Утренний сбор (Что мы знаем о диких живот-ных? Что хотим узнать? Как это сделать) Вы-бор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представ-лений о материалах и источниках, которые по-могут нам найти ответы на вопросы о проекте

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра: «Белочка»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Решение проблемной ситуации: «Кто самый высокий? Быстрый?»

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков

Прогулка №1 Наблюдение за зимующими пти-цам

Цель: создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах; для формирования представ-лений о добывании пищи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять

Трудовая деятельность: засыпка корней дере-вьев снегом

Цель: создать условия для воспитания желания оказывать помощь живым объектам

Подвижная игра:

«У медведя во бoру»

Цель: создать условия для формирования двига-тельной активности детей; для развития смело-сти, ловкости, быстроты действий

Упр-е: «Постройтесь в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны

Инд. работа: с Виталиной, Арсением «Сделай фигуру», «Попади в обруч»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния действовать по сигналу

2 половина дня

Гимнастика после сна

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда

Д/ и: «Посчитай!»

Задачи: создать условия для развития умения детей согласовывать существительные с числи-тельными «один», «два», «три», «четыре», «пять»

Прогулка №2 Наблюдение за берёзой зимой

Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для вос-питания бережного отношения к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются)

Подвижная игра:

«Лиса в курятнике»

Цель: создать условия для упражнения детей в беге, умения действовать по сигналу воспитате-ля, спрыгивать с пенька

Инд. работа: с Алёной, Варей «Резвый мешо-чек»

Задачи: создать условия для развития умения детей подпрыгивать на двух ногах Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации

Выносной материал: лопатки для уборки снега

Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре

Рекомендовать родителям по-вторить дома время года (зи-ма, названия зимних месяцев (декабрь, ян-варь, февраль, названия дней недели

Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей

Вторник

21.01.20 9.00-9.30 Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Лесные жители – сколько их?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для знаком-ства детей со структурой задачи: условие и вопрос «сколько?»; для вза-имодействия детей в процессе закреп-ления состава числа 10 из единиц; для упражнения детей в сравнении пред-метов по высоте; для совершенствова-ния навыка ориентировки на листе бу-маги в клетку; для закрепления знаний о временах года, днях недели, месяцах

16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок о диких животных : «Отгадай дикое животное»

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной ре-чи

Д/ и: «Узнай зверя по описанию»

Задачи: создать условия для развития умения детей узнавать животных по описанию; для раз-вития мышления и речи детей

Чтение рассказов: Е. Чарушина «Волчишко», «Что за зверь?», «Про зайца»

Задачи: создать условия для обогащения знаний детей о диких животных через художественную литературу; для знакомства детей с новыми рас-сказами; для развития умения понимать содер-жание, пересказывать подробно, отвечать на во-просы по содержанию; для развития умения грамотно выражать свои мысли

Прогулка № 1 Наблюдение за вороной зимой Цель: создать условия для расширения пред-ставлений о зимующих птицах; для развития умения различать их по внешнему виду; для воспитания любви и бережного отношения к зи-мующим птицам

Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: создать условия для упражнения детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; для воспитания ловкости и выносливости

2 половина дня

Гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда

Д/ и: «Что сначала, что потом?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о временах года; для развития умения рас-суждать, сравнивать, восхищаться зимней кра-сотой

Инд. работа: с Виталиной и Алмазом «Посчи-тай по порядку и обратно»

Рассматривание тематического альбома: «Зи-ма»

Задачи: создать условия для закрепления харак-терных признаков зимы

Прогулка №2 Наблюдение за снегирём

Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о зимующих птицах и заботы челове-ка о них; для знакомства с характерными осо-бенностями снегиря

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: создать условия для формирования навы-ка двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуника-тивной деятельностью; для упражнения детей в беге; для развития ловкости, внимания Внести иллюстра-ции по теме; тема-тический альбом: «Зима»; знакомство с художественными произведениями по теме

Выносной материал: лопатки для уборки снега

Внести различные виды конструктора Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунки для экологиче-ского журнала: «Природа во-круг»

Среда

22.01.20 9.00-9.30 Речевое развитие

Логопедическое (группа)

9.40-10.10 Развитие связной речи

Тема: пересказ рассказа К. Ушинского «Заяц и еж»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности пересказа рассказа

Задачи: создать условия для развития умения пересказывать текст рассказа последовательно, отвечать на вопро-сы; для развития умения детей содер-жательно и выразительно пересказы-вать литературный текст; для развития связанной речи; для совершенствова-ния фонематического слуха: умения различать слова со звуком «З»; для воспитания интереса к диким живот-ным, умения слушать воспитателя и своих товарищей

10.45-11.15 Физическое развитие

Утро: Утренняя гимнастика

Исследовательская деятельность: «Чему чело-век может научиться у животных

Задачи: создать условия для расширения знаний о диких животных; для выяснения того, чему человек может научиться у животных; для раз-вития умения логично и содержательно строить высказывания; для выяснения того, что общего между людьми и животными

Чтение сказки: П. Бажова «Серебряное копыт-це»

Задачи: создать условия для развития устойчи-вого интереса к чтению сказок (былин, сказа-ний); для развития умения понимать содержа-ние, пересказывать подробно, отвечать на во-просы по содержанию

Работа с трафаретами: (по желанию)

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы

Прогулка №1 Наблюдение за солнцем

Цель: создать условия для знакомства детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; для формирования интереса к неживым объектам природы

Подвижная игра: «Пустое место»

Цель: создать условия для закрепления умения детей выполнять действия по сигналу, не натал-киваться друг на друга

Упражнение: «Сбей флажок» с Замирой, Соней

Задачи: создать условия для развития умения метать снежки в цель; для развития меткости, внимания

2 половина дня

Гимнастика после сна

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда

Составление рассказа – описания про диких животных : «Расскажи о…»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей составлять рассказ - описание о животном с опорой на план-схему; для развития речи детей

Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу

Задачи: создать условия для совершенствования умения выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой

Прогулка №2 Наблюдение за снегом и льдом

Цель: создать условия для формирования реа-листического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: создать условия для развития умения де-тей бегать, стараясь, чтобы не догнали; для раз-вития внимания, смелости; для умения менять направление во время бега Внести трафареты; книгу П. Бажова «Серебряное ко-пытце»; листы бу-маги цветные ка-рандаши, восковые мелки для развития творческих способ-ностей детей

Внести иллюстра-ции по теме; рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития графиче-ских навыков

Внести различные виды конструктора

Консультация для родителей: «Понаблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе»

Четверг

23.01.20 9.00-9.30 Музыкальная деятельность

9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП)

Тема: «Лесные жители – сколько их?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для закреп-ления знаний о структуре задачи; для закрепления порядкового счёта от 0 до 10 (прямой и обратный счёт); для раз-вития умения детей самостоятельно придумывать задачи и решать их; для развития умения логически мыслить; для закрепления умения сравнивать числа 5<6, 8>7, 4<5, 3>2 и т. д.

10.20-10. 50 Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация (из ватных дисков и ваты)

Тема: «Зайчик зимой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для знаком-ства детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация из ватных дисков и ваты; для развития творче-ских способностей детей, навыка без-опасной работы с ножницами; для раз-вития мелкой моторики пальцев, фан-тазии, творчества, сообразительности; для воспитания интереса у детей, бе-режного отношения к окружающей природе, желания помочь другим; для закрепления умения работать в паре и коллективе Утро: Утренняя гимнастика

Дежурство в природном уголке : организовать уборку засохших листьев, цветов; рыхление почвы у комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке

Д/ и: «Кто у кого?»

Задачи: создать условия для развития умения детей употреблять слова родительного падежа существительных единственного и множествен-ного числа

Творческая игра: «Где мы были не скажем, а кого видели покажем»

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития памяти, внимания, умения угадывать увиденное

Прогулка №1 Наблюдение за голубями

Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек помогает им зимой)

Подвижная игра: «Охотники и звери»

Цель: создать условия для формирования двига-тельной активности детей; для развития метко-сти, ловкости

Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца

2 половина дня

Гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда

Чтение русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Медведь – липовая нога»

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; для обогащения словарного запаса детей; для закрепления харак-терных признаков и повадок диких животных; для воспитания любви к РНС

Прогулка № 2 Наблюдение: «Как одеты прохо-жие?»

Цель: создать условия для развития умения де-тей наблюдать за одеждой прохожих; для уме-ния объяснять, почему; для закрепления знаний о зиме и её характерных признаках

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»

Цель: создать условия для закрепления умения детей внимательно слушать команду воспитате-ля: для развития внимания, умения следить за правильностью выполнения заданий

Упражнение: «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условия для развития умения прыгать через скамейку двумя ногами Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах

Выносной материал: лопатки для уборки снега

Внести книгу «Рус-ские народные сказ-ки»;

различные виды конструктора Рекомендации: «Развитие твор-ческих способ-ностей детей в изготовлении поделок из при-родного мате-риала»

Предложить родителям при-нести нарисо-ванные сов-местно с деть-ми рисунки для экологического журнала: «При-рода вокруг»

Пятница

24.01.20 9.00-9.30 Социально - коммуника-тивное развитие

Тема: рассматривание иллюстраций «Как человек заботится о диких жи-вотных в лесу

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для форми-рования интереса к новым сведениям об образе жизни диких животных; для совершенствования умения давать развёрнутые высказывания; для со-вершенствования умения давать раз-вёрнутые высказывания; для обогаще-ния словаря; для воспитания бережно-го отношения к богатству родной при-роды, желания охранять и оказывать ей посильную помощь; для воспитания потребности общения с природой и окружающим миром, чувства ответ-ственности за «братьев наших мень-ших»

9.40-10.10 Логоритмика

10.20-10. 40 Художественно - эстети-ческое развитие:

Лепка

Тема: «Дикие животные» (любое, по желанию)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для совершенствования умения са-мостоятельно выбирать приё мы лепки: раскатывание, растягивание, сплющи-вание и т. д. ; для развития мелкой мо-торики и координации движений рук; для эстетического отношения к подел-ке

Утро: Утренняя гимнастика

Чтение и заучивание стихотворения: Т. Бело-зёровой «Запасливый бельчонок»

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; для закрепления умения выразительно рассказывать; для обога-щения словаря

КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды

Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками

Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры

Настольные игры: «Лото»; «В лесу»; «Путе-шествие в лес»; «Четвёртый лишний» и т. д.

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти; для формирования интереса к заданиям, в которых можно проверить свои знания

Соц. игра: «А если бы не было леса…»

Задачи: создать условия для выявления предпо-чтений у детей; для развития в детях уверенно-сти

Прогулка №1 Наблюдение за ветром

Цель: создать условия для формирования пред-ставлений об одном из признаков зимы метели; для развития умения определять направление ветра

Подвижная игра: «Два Мороза»

Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бегать, стара-ясь не попадаться ловящему и не толкаться

2 половина дня

Гимнастика после сна

«Логопедический час» Пластические этюды с использованием аудиозаписи «Изобрази живот-ное»

Д/ и: «Измени слова по образцу»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать притяжательные прилагательные

Чтение рассказов: К. Ушинского «Жалобы зай-чонка», «Медведь и бревно»

Задачи: создать условия для закрепления харак-терных признаков и повадок диких животных; для знакомства детей с новым литературным произведением; для обогащения словаря; для показа красоты природы, описываемой автором; для приобщения детей к художественной лите-ратуре

Прогулка № 2 Наблюдение: «Зима холодная»

Цель: создать условия для формирования у де-тей первых связных представлений об этом вре-мени года

Подвижная игра: «Серая утка»

Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться по кругу; по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не пой-мали; для развития ловкости, быстроты движе-ний, внимания

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: создать условия для развития умения дей-ствовать по сигналу; для развития умения быст-ро перемещаться; для развития ловкости, быст-роты действий

Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планирова-ние детей на новую неделю по проекту : «Охрана природы. Зоопарк» Внести книгу «Хре-стоматия для детей 6 – 7 лет»; разные виды мозаики, шаш-ки, настольные иг-ры: «Лото»; «В ле-су»; «Путешествие в лес»; «Четвёртый лишний»

Внести книгу К. Ушинского «Расска-зы»; раскраски, цветные карандаши, восковые мелки для совершенствования умения правильно держать карандаш; для развития твор-ческих способно-стей детей

Консультация на тему (папка – передвижка) :

«Поведение в лесу, на приро-де»

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Охрана природы. Дикие животные» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 января 2020 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД