Получи документы

Проект «Волшебный мир посуды» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Марина Соболева
Проект «Волшебный мир посуды» в подготовительной группе компенсирующей направленности

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавушка»

Недельный план ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема недели: Волшебный мир посуды

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе исследовательской деятельности

Публикация «Проект „Волшебный мир посуды“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Итоговое событие: Презентация мини-исследований «История появления посуды»

День недели,

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

18.11.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность

9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Посуда и ее значение в жизни человека»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для форми-рования у детей представлений о мно-гообразии предметов посуды (виды посуды : чайная, столовая, кухонная, ее назначении; качеств и свойств ма-териала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, ме-талл, о связи материала с назначени-ем; о хохломской, гжель-ской росписях; для развития предпо-сылок целостно-смыслового воспри-ятия народных промыслов

10.20-10. 50 Изобразительная дея-тельность:

Рисование

Тема: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для активи-зации словаря детей о посуде; для за-крепления употребления существи-тельных в уменьшительно – ласка-тельной форме; для развития умения самостоятельно составлять компози-цию; для технических навыков – умело пользоваться кистью (рисовать кончи-ком кисти, держа её в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях); для развития чувства композиции и выбора материала для работы Утро: Чтение сказки: К. И. Чуковского «Федо-рино горе»

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; развития эмоцио-нального общения со сверстниками после про-слушанного произведения; развития умения вы-ражать своё отношение к прочитанному; для развития умения отвечать на вопросы по содер-жанию, делать

простые выводы

Пальчиковая игра: «У мамы на кухне есть множество дел»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; для развития мелкой моторики

Прогулка №1 Наблюдение за облаками

Цель: создать условия для развития умения наблюдать за облаками и тучами

Трудовая деятельность: уборка территории участка

Цель: создать условия для побуждения детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка участка)

Подвижная игра:

«Воробушки и кот»

Задачи: создать условия для совершенствования умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, находить свое место; для формирова-ния умения быть осторожными, занимая место, не толкать товарища

Д/ и: «Моя любимая кружка»

Задачи: создать условия для развития умения отвечать полными и развернутыми предложени-ями

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за ветром

Цель: создать условия для развития умения по качающимся макушкам деревьев определять си-лу ветра

Д/ и: «Где больше?»

Задачи: создать условия для приобретения опы-та измерять объем посуды

Подвижная игра:

«Карусель»

Задачи: создать условия для развития ритмич-ности и согласованности движений

Инд. работа: с Алмазом, Миленой

Задачи: создать условия для улучшения техни-ки ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); для воспитания выносливости Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации

Настольные игры о посуде : «Лото»; «Какая бывает по-суда?»; «Что для чего?» для развития умения детей взаи-модействовать в подгруппе Рекомендовать родителям по-вторить дома названия пред-метов посуды (виды посуды : чайная, столо-вая, кухонная) и ее назначение

Вторник

19.11.19 9.00-9.30 Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Это разная посуда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для знаком-ства со знаками =, +, -; для развития умения определять состав числа 6 из двух меньших чисел; для развития умения ориентироваться на плоскости; для закрепления названий дней недели; для развития у детей умения работать в подгруппах; для развития логическо-го мышления детей; для развития уме-ния считать прямой и обратный счет в пределах 10

16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Отгадывание загадок о посуде

Задачи: создать условия приобретения опыта в заучивании загадок; создать условия для разви-тия памяти, речи

Рассматривание предметных картинок: «Назови правильно»

Задачи: создать условия для развития умения детей запоминать названия посуды, её назначе-ние, и материал, из которого сделана посуда

Д/ и: «Опиши, а мы отгадаем»

Задачи: создать условия для развития умения составлять описательные рассказы о посуде

Прогулка №1 Наблюдение за кустарником и деревом

Цель: создать условия для развития познава-тельной деятельности при исследовании кустар-ника и дерева, чем похожи, чем отличаются; для воспитания бережного отношения к раститель-ному миру

Трудовая деятельность: сгребание снега лопа-той к деревьям и кустарникам, расчистка доро-жек

Цель: создать условия для развития умения де-тей действовать лопатками, сгребая снег в опре-делённое место

Подвижная игра: «Бегите ко мне»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния выполнять задание воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление

Работа с выносным материалом: лопатки для уборки снега

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за берёзой

Цель: создать условия для умения детей наблю-дать за березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; для воспитания бережного отношения к дереву, как живому объекту природы

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»

Задачи: создать условия для совершенствования умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; для закрепления умения бегать

Д/ и: «Найди по описанию»

Задачи: создать условия для развития умения описывать посуду, называя части; для приобре-тения опыта использования в своей речи слова признаки Внести иллюстра-ции по теме; пред-метные картинки с изображением по-суды (виды посуды : чайная, столовая, кухонная); знаком-ство с художествен-ными произведени-ями по теме

Внести различные виды конструктора Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунки для альбома: «История появ-ления посуды»

Среда

20.11.19 9.00-9.30 Речевое развитие

Логопедическое (группа)

9.40-10.10 Развитие связной речи

Тема: «Нашей бабушке Федоре друж-но мы поможем в горе!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности составления описательного рас-сказа

Задачи: создать условия для форми-рования умения детей сервировать стол к различным трапезам, определяя целевое назначение посуды; для раз-вития умения группировать и класси-фицировать предметы; для развития умения образовывать по аналогии раз-ных частей речи: существительных (сахарница, сухарница, салатник и др.) и прилагательных (глиняная, стеклян-ная, деревянная и др.); для совершен-ствования умения детей работать в парах, подгруппах; для воспитания культуры речевого общения

10.45-11.15 Физическое развитие

Утро: Чтение рассказа: Л. Лихачева «Уроки этикета»

Задачи: создать условия для развития умения слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей; для развития умения рассуждать по со-держанию прочитанного, развивать связную речь; для развития умения составлять правила этикета «Техника безопасности во приема пи-щи», «Пользование столовыми приборами»

Работа с трафаретами: «Посуда»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы

Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом

Задачи: создать условия для формирования представлений о свойствах снега; для закрепле-ния знаний о сезонном явлении — снегопаде; для развития чувства прекрасного

Подвижная игра: «Трамвай»

Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться парами, согласовывая свои движе-ния с движениями других играющих; для совер-шенствования умения распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Упражнение: «Кто дальше бросит мяч» с Ми-леной, Стасом

Задачи: создать условия для развития умения бросать и ловить мяч

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за сезонными изме-нениями

Цель: создать условия для формирования пред-ставлений об изменениях в природе в начале зи-мы (ночь удлиняется, а день уменьшается); для развития умения различать характерные приме-ты начала зимы

Раскраски: «Посуда»

Задачи: создать условия для выбора материала, темы раскрасок

Подвижная игра: «Море волнуется» (изобрази предметы посуды)

Задачи: создать условия для развития умения творчески изображать предметы посуды Внести трафареты; листы бумаги цвет-ные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей

Выносной материал: лопатки для уборки снега

Внести раскраски для совершенство-вания умения пра-вильно держать ка-рандаш; для разви-тия графических навыков; умения закрашивать изоб-ражение, не выходя за контур

Консультация для родителей: «Учите детей правильно пользоваться вилкой и но-жом»

Четверг

21.11.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность

9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП)

Тема: «Эта разная посуда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для знаком-ства со знаками =, +, -; для развития умения определять состав числа 6 из двух меньших чисел; для совершен-ствования представлений детей о ча-стях суток; для развития умения соот-носить цифры с количеством; для раз-вития умения ориентироваться в тет-радях

10.20-10. 50 Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

Тема: «Поможем горю бабушки Фе-доры»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития навыка симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; для развития зритель-ного контроля за действиями рук; для совершенствования умения детей со-ставлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме; для развития мелкой моторики; для совершенствования умения работать в парах, договари-ваться, кто что делает Утро: Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке

Ситуация общения: решение проблемной си-туации: «Что было бы, если б не было посуды

Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; умения высказывать свое мне-ние; для совершенствования умения рассуждать, выслушивать мнение других детей

С/ р игра: «Магазин посуды»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя социальные роли и действо-вать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли

Прогулка №1 Наблюдение за грузовым автомо-билем

Цель: создать условия для развития умения де-тей различать разные виды грузового транспор-та, знать его назначение и применение

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей в названии предметов; для развития уме-ния бегать «стайкой»

Трудовая деятельность: расчистка лопатками дорожек на участке

2 половина дня

Чтение рассказа: А. Гайдара «Голубая чашка»

Задачи: создать условия для развития умения слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей; для умения рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение, разви-вать связную речь, развивать монологическую речь

Прогулка №2 Наблюдение за легковым автомо-билем

Цель: создать условия для уточнения представ-лений детей о легковом автомобиле, его основ-ных частях; для закрепления правил безопасного поведения в машине

Подвижная игра: «Найди свое место»

Цель: создать условия для совершенствования умения быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах

Рекомендации для родителей: «Сервировка праздничного стола»

Пятница

22.11.19 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие:

Тема: «Делаем добро»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для развития творческих способностей; для взаимо-действия детей друг с другом; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поис-ковой деятельности; для развития представлений детей о нравственных качествах детей; для побуждения де-тей к речевой активности: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выво-ды; для развития умения применять знания в новых ситуациях

9.40-10.10 Логоритмика

10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

Тема: «Декоративная посуда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для развития умения лепить посуду, пользуясь зна-комыми способами лепки; для пра-вильной передачи соотношения между предметами; для развития умения применять приё мы лепки: раскатыва-ния, вдавливания, растягивания, сплющивания при работе; для разви-тия умения украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами; для закрепления навыка аккуратной лепки

Утро: Рассматривание альбома: «Посуда»

Задачи: создать условия для восприятия разно-образия посуды, ее назначения в жизни людей; для развития умения детей называть виды посу-ды : чайная, столовая, кухонная

КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды

С/ р игра: «Кафе»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя социальные роли и действо-вать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли

Прогулка №1 Наблюдение за деревьями

Цель: создать условия для развития умения узнавать деревья по внешнему виду

Труд на участке: помочь воспитателю подме-сти дорожки

Задачи: создать условия для побуждения детей оказывать помощь взрослым

Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бегать, стара-ясь не попадаться ловящему и не толкаться

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за деревом

Цель: создать условия для развития умения де-тей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для развития умения подпрыгивать на двух ногах; для развития уме-ния спрыгивать с высоких предметов, мягко при-земляться, сгибая ноги в коленях; для совершен-ствования навыка перепрыгивания

Подвижная игра: «Карусели»

Цель: создать условия для развития умения иг-рать по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя Внести альбом: «Посуда» для за-крепления у детей представлений о многообразии предметов посуды (её видов: чайная, столовая, кухонная); ее назначении; о ма-териалах для изго-товления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл)

Цветные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей

Предложить родителям при-нести и пода-рить группе со-зданный сов-местно с деть-ми альбом из детских рисун-ков «История появления по-суды»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир посуды» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД