МААМ-картинки

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые»

Марина Соболева
Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые»

План образовательной деятельности в старшей группе

Тема недели : Мир вокруг нас. Насекомые

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности

Итоговое событие: Викторина «Что мы знаем о насекомых

День недели,

Публикация «Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Мир вокруг нас, Насекомые“» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

20.05.19 Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Какие бывают насекомые

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для развития интере-сов детей, любознательности и позна-вательной мотивации; для системати-зации представлений детей о многооб-разии насекомых; для активизации внимания и памяти детей, развития логического мышления; для составле-ния групп по разным основаниям: осо-бенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, места оби-тания, способы передвижения

Музыкальная деятельность 9.55-10.20

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для обобще-ния и систематизации представлений детей о насекомых; для развития уме-ния передавать в своих работах харак-терные особенности насекомых (кры-лья, усики, 6 лапок, голова грудь, брюшко и т. д.); для развития художе-ственного вкуса, чувства композиции Утро : Д/ и: «Испорченный телефон»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания

Пальчиковая игра: «Жучок»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Решение проблемного вопроса: «Нужны ли насекомые людям и природе

Задачи: создать условия для развития мышле-ния, умения логически думать, рассуждать, де-лать простые умозаключения; для развития уме-ния устанавливать причинно – следственные связи; для развития логического мышления

Прогулка №1 Наблюдение за божьей коровкой

Цель: создать условия для расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида божьей коровки; для воспитания внимательного и бережного отношения ко всему живом

Трудовая деятельность: уборка участка от су-хих веток

Цель: создать условия для воспитания положи-тельного отношения к труду, ответственности при выполнении поручений

Подвижная игра:

«Не наступи»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей прыгать на двух ногах с продвижени-ем вперед с зажатым предметом между коленя-ми

Упр-е: «Постройтесь в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны

2 половина дня

Прогулка № 2 Наблюдение: «Чем питается бо-жья коровка?»

Цель: создать условия для развития умения де-тей слушать рассказ о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю)

Д/ и: «Собери правильно»

Задачи: создать условия для упражнения детей в мыслительном объединении предметов в груп-пы

Подвижная игра:

«Найди свой цвет»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать; для закрепления знаний об ос-новных цветах спектра; для развития ловкости, быстроты, внимания; для закрепления умения действовать по сигналу; для воспитания интере-са к играм; для формирования двигательной ак-тивности детей Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации

Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи

Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре

Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей

Консультация

«Ребёнок и кни-га»

Вторник

21.05.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Сколько насекомых посчитай-ка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для расши-рения и закрепления у детей знаний и представлений о насекомых; для раз-вития умения составлять арифметиче-ские задачи и записывать их решение с помощью цифр; для совершенствова-ния умения выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; для закреп-ления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; для со-вершенствования умения ориентиро-ваться на листе бумаги в клетку; для развития умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше

Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Отгадывание загадок о насекомых : «Правильно ответь»

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной ре-чи

Д/ и: «Посчитай насекомых и жуков» РЭМП

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, определять по каким признакам он будет парой

Чтение стихотворения: Э. Шима «Жук на ни-точке»

Задачи: создать условия для развития умение слушать стихотворение; для развития умения правильно понимать нравственный смысл и оце-нивать поступки героя; для обеспечения выра-жения своих мыслей; для обеспечения выраже-ния своих мыслей, умения рассуждать по со-держанию прочитанного; для развития умения грамотно выражать свои мысли

Прогулка №1 Наблюдение за солнцем

Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о том, что когда светит солнце - на улице тепло; для поддержки радостного настро-ения

Трудовая деятельность: сбор камней на участ-ке

Цель: создать условия для воспитания у детей желания участвовать в трудовой деятельности

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за одуванчиком

Цель: создать условия для развития познава-тельной активности детей в процессе формиро-вания представлений о лекарственных растениях

Подвижная игра: «Летает не летает»

Задачи: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития вни-мания, ловкости, быстроты действий

Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?»

Задачи: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Внести иллюстра-ции по теме; книгу Э. Шима для зна-комства с художе-ственными произве-дениями по теме

Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи

Внести различные виды конструктора Консультация для родителей: «Как организо-вать летний от-дых детей»

Предложить родителям про-смотр передач: «Насекомые в природе»

Среда

22.05.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Развитие связной речи

Тема: пересказ рассказа «Золотой луг»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности пересказа рассказа

Задачи: создать условия для расши-рения и уточнения представлений о насекомых; для развития умения детей пересказывать рассказ близко к тексту; для развития умения детей работать в парах, подгруппах; для развития связ-ной речи; для развития умения согла-совывать существительные и прилага-тельные в роде и числе; для расшире-ния и активизации словаря по теме; для развития умения регулировать темп речи и силу голоса

Музыкальная деятельность 15.30.-15.55

Утро: Исследовательская деятельность: найти участок большого скопления муравьев (почему на данном участке большое скопление муравь-ев)

Задачи: создать условия для развития умения творчески подходить к решению проблемы

Чтение басни: И. Крылова «Стрекоза и Мура-вей»

Задачи: создать условия для знакомства детей с басней; для приобщения детей к художествен-ной литературе; для развития умения логично и содержательно строить высказывания; для обес-печения выражения своих мыслей, умения рас-суждать по содержанию прочитанного; для обо-гащения словаря

Работа с трафаретами: (по желанию)

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы

Прогулка №1 Наблюдение за облаками

Задачи: создать условия для побуждения детей к высказыванию собственных догадок, предпо-ложений о причинах тех или иных явлений; для закрепления знаний о неживой природе

Подвижная игра: «Спящая лиса»

Цель: создать условия для закрепления умения детей бегать, подбрасывать и ловить мяч

Упражнение: «Прыжки вверх с места» с Тему-ром, Варей

Задачи: создать условия для развития прыгуче-сти с сочетанием сил

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием при-роды

Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о состоянии природы: весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком); для обогащения и активизации словаря

Рассматривание энциклопедий о насекомых : «Такие разные насекомые»

Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения; для развития любознательности, интереса

Подвижная игра: «Перелёт пчёл»

Задачи: создать условия для развития умения детей бегать по всей площадке; для развития умения вставать на свободное место, уступая друг другу; слазить до конца, не спрыгивая; для развития ловкости; для воспитания интереса к играм Внести книгу И. Крылова: «Басни»; энциклопедии о насекомых; трафа-реты; листы бумаги цветные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей

Внести энциклопе-дии по теме; рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития графиче-ских навыков; уме-ния закрашивать изображение, не вы-ходя за контур Консультация для родителей: «Понаблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе»

Предложить родителям подготовить детей к пред-стоящей вик-торине: «Что мы знаем о насекомых

Четверг

23.05.19 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Сколько насекомых посчитай-ка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития умения совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; для совершенствования умения решать задачи путём сложения и вы-читания чисел; для совершенствования умения записывать решение задач цифрами; для закрепления знаний о последовательности дней недели, о составе числа 10; для развития логи-ческого мышления, внимательности; для формирования мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания и понимать учеб-ную задачу

Физкультурная деятельность 9.35-10.00

Конструирование

Тема: «Бабочка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для расши-рения представлений детей о насеко-мых; для развития мелкой моторики; для совершенствования умения делать бабочку в технике «оригами», укра-шать готовую поделку по своему же-ланию; для развития интереса к дея-тельности и творчеству детей; для со-вершенствования умения работать в паре и коллективе Утро: Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке

Д/ и: «Составь предложение»

Задачи: создать условия для развития умения детей составлять предложение по предложенной картинке

С/ Р игра: «День рождение Пчелы Майи»

Задачи: создать условия для развёртывания иг-ровых ситуаций; для развития умения принимать на себя социальные роли и действовать в соот-ветствии со спецификой деятельности принятой роли

Прогулка №1 Наблюдение за бабочкой

Цель: создать условия для совершенствования умения детей на основе непосредственного вос-приятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; для вос-питания доброго отношения к живым объектам, выделяя признаки живого

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

Цель: создать условия для формирования двига-тельной активности детей; для развития умения реагировать на словесный сигнал; для развития быстроты; для совершенствования навыка бега

Трудовая деятельность: сбор мусора на участ-ке

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца

2 половина дня

Чтение сказки: «Медведь и комар»

Задачи: создать условия для развития памяти, интереса к сказке; для закрепления понимания смысла прочитанного

Прогулка № 2 Наблюдение: «Зелёный детский сад»

Цель: создать условия для формирования бе-режного отношения к растениям; для закрепле-ния представлений о растениях

Подвижная игра: «Найди свое место»

Цель: создать условия для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах

Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи

Внести книгу «Сказ-ки»; различные ви-ды конструктора Рекомендации – беседы: «По-знавательная литература для детей» (по теме проекта)

Предложить родителям совместно с детьми изгото-вить альбом: «Какие разные насомые»

Пятница

24.05.19 Социально – коммуникативная дея-тельность

Тема: «Жизнь насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой дея-тельности

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора и представлений де-тей о весне, о насекомых, об особен-ностях их строения; для формирова-ния знаний и определения насекомых, опасных для человека, животных; за-щитниках и вредителях урожая, по-лезных и вредных для природы; для развития умения устанавливать про-стейшие связи между явлениями жи-вой и неживой природы, вести сезон-ные наблюдения; для закрепления представлений о правилах поведения в природе; для обогащения словаря; для развития любознательности; для раз-вития умения логически думать, сопо-ставлять, сравнивать

Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка

Тема: «Такие разные насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для закрепления умения детей ле-пить пластилиновые фигуры, переда-вая их особенности, дополнять дета-лями, составлять общую композицию; для развития мелкой моторики и коор-динации движений рук

Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Чтение стихотворения: В. Пальчинскай-те «Муравей»

Задачи: создать условия для восприятия прочи-танного; для воспитания нравственных качеств

КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды

Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками

Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры

Решение проблемного вопроса: «Как насеко-мые умеют маскироваться

Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; для совершенствования уме-ния высказывать свое мнение, рассуждать, вы-слушивать мнение других детей

Прогулка №1 Наблюдение за голубями

Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек помогает им)

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: создать условия для совершенствования умения детей легко и мягко прыгать, перелезать, быстро бегать; для развития смелости, внима-ния, выдержки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками

Цель: создать условия для формирования бе-режного отношения к растениям

Игры - имитации: «Превращалки»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллекти-ве; для развития благоприятного эмоционально-го фона; для развития умения с помощью мими-ки, пантомимики передавать образы животных

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: создать условия для закрепления умения детей бегать и пролезать в низкие ворота, не ка-саясь руками пола

Решение проблемных ситуаций: «Сколько разных видов бабочек?»

Задачи: создать условия для знакомства детей с разными видами бабочек; для развития умения рассматривать строение, виды, жизненный цикл бабочек

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для закрепления умения играть сообща; для развития координации дви-жений, быстроты реакции; для формирования двигательной активности детей Внести книгу В. Пальчинскайте;

внести разные виды мозаики, шашки, настольные игры: «Лото»; «Четвёртый лишний»

Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи

Внести раскраски, цветные карандаши, восковые мелки для совершенствования умения правильно держать карандаш; для развития твор-ческих способно-стей детей

Консультация на тему (папка – передвижка) :

«Как помочь после укуса насекомых»

Буклет: «По-движные игры на улице»

Предложить родителям принести и по-дарить в груп-пу изготовлен-ный альбом: «Какие разные насекомые»

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Моя семья. Профессии семьи Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная» Проект: «Наша Армия родная». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная». Дни.

Недельный план ОД в форме проекта «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности Проект: «Профессии». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности. Дни недели Основные виды деятельности.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Театр. Инструменты в быту Цель: Создание условий для развития.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД