Папки-передвижки

Недельный проект «Осторожно, дорога!» (1 фото)

анастасия григорьева
Недельный проект «Осторожно, дорога!»

Группа: 2-я младшая №6

Воспитатели: Григорьева А. В. Кохова Е. А.

Срок проведения: с 07.09.2015г. по 11.09.2015г.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Публикация «Недельный проект „Осторожно, дорога!“» размещена в разделах

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, зебра, перекрёсток);

Работа с родителями: Проведение консультаций. Памятка " Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге". Оформление уголка по ПДД.

Предполагаемые результаты: Сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Должны знать:

- Виды транспорта.

- Чем отличается тротуар от проезжей части дороги?

- Три сигнала светофора.

- Как транспорт людям помогает?

- Основные части транспорта.

Основной этап:

Комплекс утренней гимнастики

Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу

Везет меня машина

Туда, куда хочу. (Ходьба стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)

Я машина, я машина

И внутри меня пружина.

И с утра она всегда

Целый день заведена. (Бег за воспитателем стайкой, 8-10 сек.)

Общеразвивающие упражнения

Фар волшебные лучи

Освещают путь в ночи. (И. П. о. с. 1 – руки вперед,2-3 – поворот ладоней вверх, вниз,4 – И. П. Выполнить 4 раза.)

Вот машина хочет есть

За руль ее уже не сесть.

Бак бензином заливаем

И про голод забываем. (И. П. – о. с. руки на поясе,1-2 – наклон вперед,

3-4 – И. П. Выполнить 4-5 раз.)

Я сегодня сам шофер

Завожу я свой мотор,

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль. (И. П. – сидя на полу, упор руками сзади

1-согнуть в колене левую ногу

2 – выпрямить

3 - согнуть в колене правую ногу

4 – выпрямить.

Выполнить 4 раза.)

На улице нашей машины, машины

Машины-малютки,

Машины-большие. (И. П. – о. с. 1- присесть,2 – И. П. ,3- поднять прямые руки вверх,4 – И. П. Выполнить 3-4 раза.)

Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубится. (Бег стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)

Еду, еду, ту-ту-ту

Слышно даже за версту.

(Ходьба стайкой за воспитателем, имитируя езду на машине, 8-10 сек.)

Дыхательная гимнастика «Уставшая машина»

И. П. – о. с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку, подуть на ладонь.

Заключительная часть

На машинах покатались

В быстроте соревновались,

А теперь пришла пора

Умываться, детвора (Ходьба стайкой за воспитателем.)

Непосредственно - образовательная деятельность.

- Ребята, что стоит на моём столе? (самолёт, машина, кораблик, поезд) .

- А одним словом можно назвать это – транспорт!

- А для чего нужен транспорт? (ездить, летать, плавать, путешествовать) .

Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем? - отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок.

Проехав два круга, слышится ворчание, шуршание «Поезд» останавливается

-Что такое? Что за шум?

Воспитатель заглядывает за дверь, а там письмо от домовёнка.

Он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки. Что же делать?

Но если мы отгадаем все его загадки, он не будет нам вредить.

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

(самолет)

- Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра:

Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук

совершают вращательные движения)

Я моторчик завожу. Жжжжжжжж

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

Это что за богатырь,

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом…

(грузовик)

Домовёнок хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?

3. Дидактическая игра «Машины – помощники»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

Появляется грустный домовёнок.

Вас вон как много –вам весело, интересно, а мне одному скучно и грустно. Поэтому я и вредничал? Ребята давайте порадуем домовёнка и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!

-Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)

-Правильно – шофер! А вы умеете?

Игра из серии «расскажи стихи руками» - «Мы шоферы»

Мы едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем-выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

- посмотрите, как обрадовался домовёнок! Ему очень понравилось кататься с вами на машине.

-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает домовёнка)

Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.

До свидания!

Беседа " Три сигнала светофора"

Мы живём не в городе, у нас нет светофора, но мы должны знать.

Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

-Что делаем, когда горит красный свет?

-На какой сигнал переходим дорогу?

-О чем говорит желтый свет?

Аппликация: " Светофор ".

Рисование: " Пешеходный переход. (поход к зебре на территории детского сада)

Подвижные игры:

Игра «Шоферы»

С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки, а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки).

Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин.

Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места.

Сюжетно - ролевые игры:

«Юный регулировщик», «Веселый светофор».

На прогулке.

Наблюдение за проезжей частью и тротуаром.

Игра «Огни светофора».

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.

Чтение художественной литературы.

Проводились чтения художественной литературы С. Михалкова «Светофор», «Скверная история», Ю. Яковлева «Футбольный мяч», И. Головко «Правила движения». Дети с удовольствием слушали и обсуждали вместе с воспитателем произведения по правилам дорожного движения : С. Михалков, Ю. Яковлев.

Результаты проекта :

За неделю проведения проекта дети узнали много нового о машинах, о правилах поведения на дороге, о зебре и светофоре. Они нарисовали пешеходный переход и сделали аппликации светофора. Ребята с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. Родители тоже не остались в стороне и сделали нам полицейские жезлы и светофоры. Оформлена памятка " Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге". Пополнение уголка по ПДД. Надеемся, что наши усилия не напрасны и дети будут применять эти знания в жизни.

Художественная литература:

С. Михалкова «Светофор»,», «Скверная история», Ю. Яковлева «Футбольный мяч», И. Головко «Правила движения».

Недельный проект «Осторожно, дорога!»
Публикации по теме:

Беседа по ПДД «Осторожно: дорога» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Октябрьский» Беседа.

Детско-родительский недельный проект по патриотическому воспитанию «Согреем памятью сердца» Тема: «Согреем памятью сердца» Срок проекта первая неделя мая Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления.

Консультация для родителей «Осторожно-дорога.» С первых минут появления ребенка на свет,родители начинают заботиться о его здоровье,его воспитании. Но есть еще один вид воспитания,о котором.

Недельный проект «Новогодние истории» (подготовительная группа)Недельный проект «Новогодние истории» (подготовительная группа) МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировского района Тверской области. Недельный проект в подготовительной группе «Новогодние.

Педагогический проект в средней группе «Осторожно, огонь!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: средняя группа; 2. Полное название проекта: «Осторожно огонь!»; 3. Автор проекта: воспитатель.

Проект: «Осторожно, незнакомец!» Проект: «Осторожно, незнакомец!» Тематическое поле: Безопасность. Проблема: Дети наивны и часто доверяют людям с приятной внешностью. Большинство.

Проект: «Осторожно, улица!» Тема проекта: «Осторожно, улица!» Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный. Цель: создание условий.

Тематическое занятие совместно с родителями «Осторожно, дорога!» Цель: •Формирование осознанного отношения детей и их родителей к соблюдению правил дорожного движения в целях профилактики дорожно-транспортных.

Выставка совместных работ детей и родителей: «Осторожно, дорога!»Выставка совместных работ детей и родителей: «Осторожно, дорога!» В нашем детском саду прошла тематическая неделя: «Осторожно, дорога!». С детьми младших групп были проведены: беседы «Мой путь в детский.

Занятие с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Пожар! Дорога! Осторожно!» Тема пособия: "Пожар! Дорога! Осторожно!" Возраст целевой группы: старшая группа (5-6 лет) Цель пособия: развитие охранительного самосознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный проект «Осторожно, дорога!»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД