Получи документы

Нейроигры для дошкольников в работе музыкального руководителя

Анна Стецко
Нейроигры для дошкольников в работе музыкального руководителя

МУЗЫКАЛЬНЫЕ НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ С ТНР.

«Чтобы сделать ребёнка умным

и рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым».

Ж. Ж. Руссо

Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных средств её реализации. В последние годы значительно увеличилось количество детей с тяжелыми

Публикация «Нейроигры для дошкольников в работе музыкального руководителя» размещена в разделах

нарушениями речи. Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Особое внимание в коррекционной практике уделяется такому направлению, как нейропсихология. Нейро-кинезиологические методы предполагают дополнительную коррекцию

психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, а также эмоциональноволевой сферы ребенка через движение.

Типичные затруднения у детей с ТНР.

Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений. У этих детей отмечается

нарушение восприятия: страдают пространственные представления, наблюдаются трудности в дифференциации понятий «слева», «справа», «между», «над», «под»;

нарушение внимания, а также ограниченные возможности его распределения;

развитие воображения у детей с тяжелыми нарушениями речи в значительной степени отстает от нормально развивающихся сверстников;

психическая деятельность характеризуется однообразием действий, медленным включением в работу, быстрой утомляемостью;

снижена вербальная память, то есть продуктивность запоминания мыслей и слов;

частая смена интересов, отсутствие наблюдательности, низкий темп деятельности, трудности в общении и установлении контактов с окружающими;

повышенная возбудимость, агрессия, повышенная застенчивость и пугливость.

Возраст 5-7 лет очень важен для развития мозговых структур.

Нейроигры и упражнения синхронизируют работу обоих полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую. Нейроигры оказывают благотворное влияние на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, процессов восприятия, пространственных представлений. Во время регулярных занятий происходит стабилизация эмоционального фона, раскрытие внутреннего потенциала ребёнка, повышение уровня самооценки.

Преимущества использования нейрогимнастики :

эмоциональная привлекательность;

многофункциональность;

игровая форма обучения;

формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

партнерского взаимодействия между

- ребенком и педагогом,

- ребенком и родителем,

- педагогом и родителем.

Работа с родителями

Нейроигры могут задействовать в своей работе не только специалисты коррекционного профиля и воспитатели, но и родители.

Можно ввести эти «мозговые тренировки» в ежедневное расписание ребенка в качестве утренней зарядки, чтобы у ребёнка выработалась привычка выполнять их на регулярной основе, ведь залог успеха — правильность выполнения и систематичность.

Упражнения можно выполнять не только дома, но и в общественном транспорте, на остановке и других общественных местах. Совместные занятия нейрогимнастикой поднимают настроение, улучшают самочувствие и сближают.

Любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Перед педагогом дошкольного образовательного учреждения стоит важная задача: заинтересовать родителей предстоящей работой по развитию детей при помощи нейроигр, сделать их союзниками в своей работе. Выбрать адекватные формы взаимодействия, которые помогут родителям повысить уровень компетентности по данному вопросу.

Формы работы с родителями :

Мастер – классы

Консультации

Папки - передвижки

Информация на сайте ДОУ, в родительской группе

Индивидуальные беседы

Методика организации работы с дошкольниками по использованию музыкальных нейроигр с детьми старшего дошкольного возраста.

Успех обучения зависит от правильного определения его целей и содержания, а также от способов достижения целей, то есть методов обучения. Для этого в процессе обучения детей следует опираться на следующие принципы:

1. От простого к сложному:

предусмотрен переход от простых упражнений к более сложным. На первом этапе нейроигры проводятся сидя за столами, с фиксированным положением рук и ног, по показу педагога. Как только дети освоят основные нейрогимнастические упражнения, можно проводить нейрогимнастику под музыку, в сочетании с музыкально-ритмическими движениями. В дальнейшем можно добавить движения стоп, головы, языка, глаз, мимические движения мышц лица. На заключительном этапе можно выполнять нейрогимнастические упражнения на массажных ковриках. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 правильно выполненных заданий вполне достаточно.

2. Принцип индивидуализации

обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения, добавлять более специфичные и интересные движения.

Для детей любого возраста проводить тренировки с упражнениями для мозга нужно так, чтобы им было весело и интересно. В этом случае у ребёнка не сформируется негативного отношения к процессу, а тренировки станут полезной привычкой.

Отдельно можно выделить следующие рекомендации и правила:

Заниматься нейроиграми с детьми следует каждый день, без

принуждения. Лучше сделать 1-2 упражнения каждый день, чем раз

в неделю, но сразу 10 подряд.

Длительность комплекса не должна превышать 5-7 минут, особенно для неподготовленного ребёнка, который может быстро устать.

Не стоит выбирать одно место для нейроигр. Поддерживать интерес к занятию позволит частая смена локации (в групповой, в умывальной, в раздевалке, на прогулке). Плюс в том, что ребёнок может выполнять простейшие упражнения вне зависимости от места или времени.

Длительность тренировки и её «наполнение» следует усложнять

постепенно. В зависимости от общих способностей ребёнка и его потребностей можно ускорять темп движений, менять действия местами, комбинировать. В один комплекс лучше включить 5-6 движений. Главное — качество, а не продолжительность и количество.

5. Упражнения можно проводить в положении стоя или сидя за столом.

6. Перед изучением каждого нового упражнения взрослый должен

повторить движения сам, а затем проконтролировать повторяющие

действия ребёнка, чтобы избежать ошибок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры для дошкольников в работе музыкального руководителя
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 06:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры для дошкольников в работе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стецко (УИ 3228802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных