Папки-передвижки

Нейропсихологические упражнения в иппотерапии

Чурова Елена
Нейропсихологические упражнения в иппотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Когда лошадь двигается шагом происходит мозжечковая стимуляция т. е. лошадь является нейропсихологическим тренажером, но эффективность и качество занятий можно повысить, используя дополнительные игры и упражнения, включающие в работу левое и правое полушария для :

· Развитие межполушарных связей

· Синхронизации работы полушарий

· Развитие мелкой моторики

· Развитие способностей

· Развитие памяти, внимания

· Развитие речи, мышления

· Совершенствования нейропластичности мозга

Публикация «Нейропсихологические упражнения в иппотерапии» размещена в разделах

Перед началом упражнений ребенок делает себе нейромассаж или инструктор, а именно прохлопывает все свое тело, что позволяет включить в работу сообщение тело-мозг-тело.

Далее мы выполняем упражнение «Схема тела»

Схема тела – это сложный вид чувствительности, структура психики, отражающая устройство собственного тела человека. Схема тела дает представление человеку о границах с внешним миром, его ориентировке в окружающем пространстве в каждый момент времени. Схема тела – это сложное новообразование, имеющее физиологический, психологический, социально-оценочные аспекты. Схема тела это база самосознания, выделения человеком себя из окружающего мира – осознанность и произвольность психической деятельности. Это ядерное звено развития системы пространственных представлений и квазипространственных представлений, которые нельзя пощупать:

· Устная речь

· Освоение письма и чтения

· Освоение счета

«Я», «Я есть» - устойчивая совокупность тактильных, кинестетических, зрительных и вестибулярных ощущений.

Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам. Инструктор называет часть тела: «Уши», ребенок своими руками касается данной части тела, затем хлопает в ладоши, а инструктор называет следующую часть тела : «Колени».

Начинаем с самых простых частей тела, когда ребенок сформировал знания о них, то усложняем задачу, называя более сложные части тела.

Старайтесь больше включать в упражнение части тела, которые мы не видим о них у нас меньше всего информации. (затылок, спина по сегментам, задняя поверхность ног).

Далее переходим в основной блок и выполняем упражнения от простого к сложному, за одно занятие делаем 2-3 упражнения :

«Лягушка»

Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам лошади, руки кладем на бедра: одна сжата в кулак, ладонь второй руки раскрыта и лежит на бедре. Менять положение рук через хлопок.

Когда ребенок научился справляться с данным упражнением, можно его усложнять для этого посадите ребенка лицом к хвосту лошади.

«Колечко»

Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д. ; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

Когда ребенок освоил данное упражнение, мы можем его усложнить, начав движение на левой руке от соединения мизинца с большим пальцем, а правая рука запускает движение от большого и указательного.

«Кулак-ребро-ладонь»

Ребенок сидит верхом положение лицом к хвосту лошади, руки кладем на лошадь.

Ребенку показывают три положения ладони на плоскости, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.

«Ухо –нос»

Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

«Капитан»

Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.

ОДНА РУКА ПРИЛОЖЕНА КОЗЫРЬКОМ К БРОВЯМ,А ВТОРАЯ РУКА ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК «КЛАСС». Меняем руки местами. Когда ребенок научился выполнять данное упражнение, смену положения рук выполняем через хлопок.

«Лезгинка»

Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.

Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений. Когда ребенок научился выполнять данное упражнение, смену положения рук выполняем через хлопок.

«Знаки пальцами»

Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.

Тебе нужно сложить пальцы правой руки, изобразив ими символ «мир». А пальцы левой руки в знак «ОК». Затем поменяй руки и проделай упражнение еще несколько раз. Потренировавшись складывать пальцы на руках отдельно, попробуй изобразить эти символы одновременно двумя руками.

«Рожки да ножки»

Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.

Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями, когда ребенок научился выполнять данное упражнение, то добавляем смену положения рук через хлопок.

Своим маленьким всадникам я рекомендую закрепляет данные упражнения дома, но это далеко не все наши упражнения и игры верхом.

Публикации по теме:

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Нейропсихологические игрыНейропсихологические игры Нейропсихологические игры - это игры, направленные на развитие всех психических процессов мозга. В первую очередь - внимание. Оно должно.

Нейропсихологические игры и упражнения с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поляНейропсихологические игры и упражнения с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля Нейропсихологические игры и упражнения с использованием Универсального Трансформируемого Подвижного Игрового Поля (УТПИП). Использование.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические упражнения в иппотерапии
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические упражнения в иппотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Чурова Елена (УИ 3271138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД