Чурова Елена
Нейропсихологические упражнения в иппотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Когда лошадь двигается шагом происходит мозжечковая стимуляция т. е. лошадь является нейропсихологическим тренажером, но эффективность и качество занятий можно повысить, используя дополнительные игры и упражнения, включающие в работу левое и правое полушария для :
· Развитие межполушарных связей
· Синхронизации работы полушарий
· Развитие мелкой моторики
· Развитие способностей
· Развитие памяти, внимания
· Развитие речи, мышления
· Совершенствования нейропластичности мозга
Публикация «Нейропсихологические упражнения в иппотерапии» размещена в разделах
Перед началом упражнений ребенок делает себе нейромассаж или инструктор, а именно прохлопывает все свое тело, что позволяет включить в работу сообщение тело-мозг-тело.
Далее мы выполняем упражнение «Схема тела»
Схема тела – это сложный вид чувствительности, структура психики, отражающая устройство собственного тела человека. Схема тела дает представление человеку о границах с внешним миром, его ориентировке в окружающем пространстве в каждый момент времени. Схема тела – это сложное новообразование, имеющее физиологический, психологический, социально-оценочные аспекты. Схема тела это база самосознания, выделения человеком себя из окружающего мира – осознанность и произвольность психической деятельности. Это ядерное звено развития системы пространственных представлений и квазипространственных представлений, которые нельзя пощупать:
· Устная речь
· Освоение письма и чтения
· Освоение счета
«Я», «Я есть» - устойчивая совокупность тактильных, кинестетических, зрительных и вестибулярных ощущений.
Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам. Инструктор называет часть тела: «Уши», ребенок своими руками касается данной части тела, затем хлопает в ладоши, а инструктор называет следующую часть тела : «Колени».
Начинаем с самых простых частей тела, когда ребенок сформировал знания о них, то усложняем задачу, называя более сложные части тела.
Старайтесь больше включать в упражнение части тела, которые мы не видим о них у нас меньше всего информации. (затылок, спина по сегментам, задняя поверхность ног).
Далее переходим в основной блок и выполняем упражнения от простого к сложному, за одно занятие делаем 2-3 упражнения :
«Лягушка»
Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам лошади, руки кладем на бедра: одна сжата в кулак, ладонь второй руки раскрыта и лежит на бедре. Менять положение рук через хлопок.
Когда ребенок научился справляться с данным упражнением, можно его усложнять для этого посадите ребенка лицом к хвосту лошади.
«Колечко»
Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д. ; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
Когда ребенок освоил данное упражнение, мы можем его усложнить, начав движение на левой руке от соединения мизинца с большим пальцем, а правая рука запускает движение от большого и указательного.
«Кулак-ребро-ладонь»
Ребенок сидит верхом положение лицом к хвосту лошади, руки кладем на лошадь.
Ребенку показывают три положения ладони на плоскости, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
«Ухо –нос»
Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
«Капитан»
Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.
ОДНА РУКА ПРИЛОЖЕНА КОЗЫРЬКОМ К БРОВЯМ,А ВТОРАЯ РУКА ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК «КЛАСС». Меняем руки местами. Когда ребенок научился выполнять данное упражнение, смену положения рук выполняем через хлопок.
«Лезгинка»
Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.
Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений. Когда ребенок научился выполнять данное упражнение, смену положения рук выполняем через хлопок.
«Знаки пальцами»
Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.
Тебе нужно сложить пальцы правой руки, изобразив ими символ «мир». А пальцы левой руки в знак «ОК». Затем поменяй руки и проделай упражнение еще несколько раз. Потренировавшись складывать пальцы на руках отдельно, попробуй изобразить эти символы одновременно двумя руками.
«Рожки да ножки»
Ребенок сидит верхом положение вперед к ушам или лицом к хвосту лошади.
Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями, когда ребенок научился выполнять данное упражнение, то добавляем смену положения рук через хлопок.
Своим маленьким всадникам я рекомендую закрепляет данные упражнения дома, но это далеко не все наши упражнения и игры верхом.