Приложение МААМ

Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками

Мария Слепихина
Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Современные исследования показывают, что в настоящее время продолжает увеличиваться количество детей с нервно-психическими расстройствами и с речевыми проблемами. Все чаще в своей работе мы сталкиваемся с детьми, которые невнимательны, не организованны, дошкольникам зачастую очень тяжело сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности могут быть связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием.

Публикация «Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Сейчас активно набирают популярность новые и современные формы и методы проведения занятий. Одной из таких форм является использование нейрогимнастики и нейропсихологических игр. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом.

Трудности в обучении, возбудимость, ранимость ребенка — часто эти и другие особенности связаны с механизмами работы мозга и нервной системы. Справиться с ними детям могут помочь нейропсихологические методы.

Нейропсихологические игры используются как полноценное нейропсихологическое занятие, а также как элемент на других занятиях.

Польза этих игр огромна: они стимулируют развитие памяти и мыслительной деятельности; помогают получить энергию, необходимую для обучения; снижают утомляемость; улучшают мелкую и крупную моторику; повышают продуктивную работоспособность; благоприятно сказывается на процессе письма; формируют уверенность в себе при публичных выступлениях.

Основные правила выполнения упражнений нейроигр :

- должны быть задействованы не менее двух органов чувств;

- нужно концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;

- следует менять привычные маршруты выполнения движения;

- необходимо выполнять упражнения регулярно.

При выполнении определённых физических действий у человека образуются нейронные связи, соответственно, повышается способность к обучению. Поэтому, чтобы образовывать и развивать эти связи у детей дошкольного возраста можно использовать как раз нейродинамические упражнения и игры в процессе занятий и утренней гимнастики.

Данные игры мы можем использовать во всех образовательных областях, так как в развитии центральной нервной системы, всех психических процессов, в частности, речи, большую роль играет формирование и совершенствование общей моторики, тонкой моторики кисти и пальцев.

0

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 11:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Мария Слепихина (УИ 3174910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД