Лучший педагог года

Нейроупражнения как средства развития речи детей дошкольного возраста

Евгения Петелько
Нейроупражнения как средства развития речи детей дошкольного возраста

Обучая левое полушарие, вы обучаете

только левое полушарие.

Обучая правое полушарие

вы обучаете весь мозг!

И. Соньер

Цель: познакомить педагогов и родителей с нейроупражнениями, способствующими развитию речи дошкольников.

В настоящее время часто встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которым нужна специализированная помощь. У таких детей есть различные нарушения с речью, памятью, координацией, восприятием, общей и мелкой моторикой.

Публикация «Нейроупражнения как средства развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Нейрологопедия – это дисциплина, которая изучает языковую речь в соотношении с мозговой деятельностью.

Мозг состоит из двух полушарий, каждое отвечает за свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет мыслительные операции. Правое полушарие – за интуицию, образное мышление, фантазию и творческие способности. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

- проблемы с памятью, общением, работоспособностью;

- задержка речи, нарушение всех компонентов речи;

- нарушение психомоторного развития, сна, аппетита;

- неловкость движений;

- заторможенность или гиперактивность;

- аутизм и РАС;

- низкий уровень самоконтроля, импульсивность;

- агрессия;

- неспособность, повышенная утомляемость;

- инфантильность;

- отсутствие познавательной активности;

- псевдолеворукость.

Нероупражнения – это специальные игровые комплексы, помогающие ребё нку решать следующие задачи:

- чувствовать пространство и своё тело;

- развивают зрительно-моторную координацию;

- формируют правильное взаимодействие ног и рук;

- учат последовательно выполнять действия;

- развивают слуховое и зрительное внимание.

Нейроупражнения позволят создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта и речи детей.

Упражнение №1.

Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем правой в течении 10 секунд.

Сжимать и разжимать кисти рук в течении 30 секунд. Затем расслабить руки. При этом можно проговаривать скороговорку напр. : Филипп к печке прилип.

Упражнение №2.

Ладошки вверх – вниз. Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, затем выпрямить. Сделать тоже правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5 – 6 раз каждой рукой.

Са – са – са хитрая лиса

Со – со – со новое колесо

Су – су – су увидели осу.

Упражнение № 3.

Ладони перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно.

Фонарики зажглись.

Фонарики погасли.

Упражнение № 4.

Пальцы сжать в кулак, затем вращать кулаком и кистью.

- правой руки;

- левой руки;

- обеими руками одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Упражнение № 5.

Поднять вверх ладошки обеих рук и начинать перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный, мизинец.

- правой руки;

- левой руки;

- обеими руками одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Повстречал ежонка ё ж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?»

Упражнение № 6.

Взрослый показывает два положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак. Сначала упражнение выполняется:

- ладонью правой руки;

- ладонью левой руки;

- обеими ладонями одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Бежали бегемотики,

Толстые животики.

Бежали, бежали.

Друг другу повторяли:

«Ладонь – кулак,

Ты, тоже делай так!

Ладонь – кулак,

Ты, тоже можешь так!»

Упражнение № 7.

Ладошки плотно лежат на столе. Начинать с мизинца, поднимать по одному пальцу.

- на правой руке;

- на левой руке;

- на обеих одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Вверх - вниз, вверх – вниз,

Каждый пальчик поднимись.

Вот как ловко я могу,

Двигать пальцы по столу.

Формировать речь следует не изолированно, а лишь в комплексе с общим развитием.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроупражнения как средства развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 мая 2023 в 09:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД