МААМ-картинки

Некоторые особенности трудовой деятельности дошкольников

Ольга Львовна Большакова
Некоторые особенности трудовой деятельности дошкольников

Некоторые особенности трудовой деятельности дошкольников.

Воспитатель: Большакова Ольга Львовна

ГБОУ детский сад № 71

г. Санкт – Петербург

В дошкольной педагогике под социальной активностью понимается такая её совокупность, которая выражается в разнообразной деятельности. И одна из таких деятельностей трудовая.

Публикация «Некоторые особенности трудовой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения к труду. Но это задача успешно может быть решена только на основе учёта особенности этой деятельности, на основе учета возрастных особенностей ребёнка.

Рассмотрим некоторые особенности трудовой деятельности дошкольников:

Целеполагание.

Целеполагание в данном случае будет рассматриваться как первичная ступень процесса трудовой деятельности, предусматривающая прежде всего постановку генеральной цели, причем сама постановка буде меняться в зависимости от возрастных особенностей детей.

Данная цель перед ребёнком вначале ставится педагогом. Эта цель непременно должна быть рассчитана на возможность её осуществления.

В младшем дошкольном возрасте целесообразный характер действий происходит на основе подражания. Подражание с самого начала носит осмысленный характер. Подражая сложным действиям взрослых, ребенок понимает их смысл.

По мере взросления постановка цели носит уже другой характер. Дети среднего и старшего возраста в привычных ситуациях, в повседневных делах приучаются сами ставить цель. Например, привести в порядок книги на книжной полке, убрать строительный материал, постирать кукольную одежду, расчистить дорожку от снега и многое другое. Воспитатель, направляя внимание детей на непорядок, представляет детям самим сделать вывод о том, как его устранить.

Способность детей в 6-7 лет самостоятельно ставить цель наиболее успешно развивается в тех видах труда, где дети получаю в итоге материальный результат: работа в цветнике, на огороде, поделка из бумаги, дерева, природного материала. В этом возрасте целенаправленная деятельность детей приобретает большую устойчивость.

Планирование труда.

В трудовой деятельности ребёнка большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление известны трудностей при достижении намеченного результата.

Предварительное планирование труда чаще всего осуществляется педагогом. При этом следует иметь ввиду, что оно не должно занимать времени больше, чем сам трудовой процесс.

Умение планировать деятельность складывается постепенно из тех простых действий, которые необходимо выполнять в логической последовательности, представляющая для ребенка простейший план действий.

Для того чтобы научить планировать свою деятельность, надо дать ему пример.

Результат труда.

Поскольку трудовая деятельность представляет прежде всего усилия, целесообразно направленные на достижение определенного результата. В этом главная особенность труда. Труд требует определенных умственных и физических сил. И прежде всего от этого будет зависеть результат труда. Но это достижение не принято рассматривать в качестве главной задачи. И хотя в труде результат – обязательный компонент деятельности. Его достижение нельзя рассматривать как главную задачу, ради которой эта деятельность организуется в детском саду. Достижение результата имеет значение прежде всего как педагогический фактор, который помогает воспитывать у детей интерес к труду.

А интерес для детей выступающий как положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему, имеет огромное значение в воспитательном процессе.

Известный советский психолог, философ, педагог А. Н. Леонтьев характеризовал интерес так:

«Интерес можно рассматривать как познавательную форму направленности на предметы: человек интересуется тем, что может удовлетворить его потребность. Интересы развиваются: удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, а напротив, вызывает новые интересы.

Интересы бывают непосредственные, напрямую связанные с какой-либо конкретной потребностью, и опосредованные, когда потребность прослеживается неясно.

В зависимости от длительности сохранения интересы бывают устойчивые и неустойчивые. Так, некоторые интересуются самыми разнообразными предметами, но недолго; у них один интерес быстро сменяется другим. У увлекающихся людей скоропреходящие интересы бывают очень сильными и эмоционально захватывающими. Человек, не способный иметь устойчивые интересы, не может достичь значительных успехов ни в одной сфере деятельности.»

Поэтому очень важно педагогам вызывать интерес у детей к трудовой деятельности и стремиться делать этот интерес как можно более устойчивым.

В зависимости от возрастных особенностей значение результата труда у детей выступает по-разному.

Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 год жизни) значение результата труда выступает прежде всего в оценке, данной воспитателем, и эта оценка оказывает воздействие на отношение детей к труду: вызывает желание что-то сделать самим, присоединиться к тем детям, которые принимают участие в труде.

К 5-7 годам результат деятельности начинает интересовать детей с практической стороны: на своём огороде вырастили лук, редиску, собрали урожай; сделали игрушки, чтобы использовать их в игре и т. д.

В развитии у детей стремления достичь результата труда особенное значение приобретает мотив этой деятельности.

Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Важно, чтобы ребёнок осознавал свои достижения. Достижения детей в труде должны быть справедливо оценены педагогом. Эта оценка всегда должна быть доброжелательной.

В данной статье рассматривается лишь часть особенностей трудовой деятельности дошкольников, их, естественно, намного больше.

Публикации по теме:

Некоторые особенности игровой деятельности младших дошкольников Особенности игровой деятельности дошкольников. Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности дает возможность.

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием.

Воспитание общественной направленности трудовой деятельности у старших дошкольников Совершенствование процесса трудового воспитания начиная с дошкольной ступени – одна из важнейших задач образования. Семья является естественной.

Методические рекомендации «Некоторые особенности техники фортепианной игры» Методическая статья: «Некоторые особенности техники фортепианной игры». Йожеф Гат- прогрессивный деятель музыкальной культуры говорил: «Главная.

Консультация «Некоторые особенности автоматизации свистящих звуков при дизартрии» Постановка и автоматизация свистящих звуков (да и не только их) у детей при дизартрии имеет определенные трудности. Во-первых, постановка.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация трудовой деятельности дошкольников. Консультация для воспитателей Формы организации трудовой деятельности в настоящее время таковы: 1) поручения, 2) дежурства, 3) совместная или коллективная трудовая.

Развитие личности дошкольников посредством трудовой деятельности: направления, формы и методы в соответствии с ФГОС Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности развития личности дошкольника с точки зрения формирования трудовой деятельности. Проанализированы.

Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС  Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Специфика трудовой деятельности дошкольников Специфика трудовой деятельности дошкольников. Цель, задачи, содержание, методическое обеспечение работы воспитателя по разностороннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Некоторые особенности трудовой деятельности дошкольников
Опубликовано: 4 августа 2019 в 12:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД