Kseniya Lidovskaya
Немного о моей работе… :)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем доме ребёнка мы работаем с самыми маленькими – детьми от 6 месяцев до 4 лет. Жизнь детей, при всей её кажущейся однообразности (как следствия организации воспитания вне семьи, очень насыщенная. Главное – это, конечно, медицина, так как наше учреждение есть учреждение к здравоохранению относящееся. Но хватает работы и воспитателям, и логопедам, и психологу. Поэтому развиваются наши воспитанники всесторонне, хотя в силу своих ограниченных возможностей они не могут равняться в успехах с детьми из обычного детского сада. Но не надо думать, что всё совсем уж плохо!
Публикация «Немного о моей работе… :)» размещена в разделах
Мы работаем по программе «Маленькие ступеньки». Эта программа была разработана в Австралии рядом авторов из Университета Маккуэри для обучения детей с особенностями развития, потому она очень подходит для работы с нашими воспитанниками. Мы работаем с детьми с синдромом Дауна, синдромом Смит-Магенис, среди наших воспитанников есть дети, имеющие задержку психо-речевого развития разной степени.
Одним из разделов этой программы является глава «Навыки тонкой моторики», в содержание которого входит также и развитие технических навыков рисования с 9 месяцев до 4 лет – мой непосредственный «фронт работ». После диагностики, которая проходит по указанной в книге схеме, составляется индивидуальная программа обучения изобразительной деятельности – своя для каждого малыша! По мере освоения, в эту программу вносятся изменения. Таким образом, все занятия тоже получаются индивидуальными по содержанию, ведь при отборе их содержания мы можем учитывать не только уровень развития ребёнка и текущие программные задачи, но и то, мальчик это или девочка, ориентируемся и на интересы детей.
Сетку занятий составляем таким образом, что каждый ребёнок дважды в неделю посещает изо-класс. Хотя авторы программы рекомендуют ограничивать продолжительность занятия пятнадцатью минутами, но наша практика показала, что этого времени иногда бывает мало – дети увлекаются творческим процессом и могут рисовать или лепить довольно долго. Разнообразие используемого материала – а это и восковые мелки, и самые разные краски, и фломастеры и многое другое – также помогает поддержать интерес к занятиям.
На одном занятии мы решаем несколько задач – формируем технические навыки рисования, лепки или аппликации; занимаемся развитием мелкой моторики и формируем элементарные представления о прекрасном. Дети неодинаково продвигаются в развитии, очень часто уровень владения техниками изобразительной деятельности не соответствует реальному возрасту ребёнка и мы не всегда можем достичь большого успеха в обучении, но нам как педагогам важна не только хорошая динамика, но и то, какую радость может получить ребёнок в процессе приобщения к искусству.