Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «У меня зазвонил телефон»

Виктория Гашкова
Конспект занятия в средней группе «У меня зазвонил телефон»

Конспект НОД в средней группе по теме «У меня зазвонил телефон».

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского; Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства; Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду; Обогащать словарь детей синонимами, антонимами.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах

Чтение сказок К. И. Чуковского; изготовление атрибутов штурвал, якорь, бинокль, бескозырка, наушники.

Материалы и оборудование: куклы : доктор Айболит, телефон, телеграмма; игрушки : слон, крокодил, медведь,лист ватмана для карты, карандаши цветные, разрезанные картинки с изображением посуды, куклы би – ба - бо: Мойдодыр, Федора.

ХОД

Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, известного писателя. Послушайте загадку.

Паровоз, Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошел! (Пароход)

Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим,все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь – можно поднимать паруса. А ещё с нами хочет отправится человек который лечит зверей. Кто же это? (Ответдетей- это доктор Айболит, показывает игрушку) Кстати ему пришла телеграмма. Что же там написано?

Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!

Как вы думаете от кого эта телеграмма? (предположения детей).

Воспитатель. Давайте узнаем что написано дальше

Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо- По Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо».

Вы правы, эта телеграмма от гиппопотама. О чём написано было в послании (ответы детей). Воспитатель. Итак наш корабль отправляется. Куда же мы поплывем (ответы) Правильно, нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывем к ним? (предположения детей) А у нас зазвонил телефон Кто говорит? (дети продолжают) Воспитатель. ( показывает игрушки: слона, крокодила, медведя) В какую сказку мы попали? («Телефон») Я слышу сигнал SOS, у кого то случилась беда. Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите. Не покиньте меня, В мой последний час! Не пойму, кто же это просит о помощи? (ответы детей) .Что случилось с Мухой- Цокотухой? (ответы детей). Воспитатель. Кто же её спас? (комар) Давайте позовем комара. Изобразим его: з-з-з-з…. Напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герой (ответы детей). Ой, ребята, (смотрит в бинокль) посмотрите мы приплыли к острову, но что то тут не так (висит карта Африки недорисованная, предлагается детям дорисовать) На карте- острове нарисованы стволы пальм- нужно дорисовать листья, нижняя часть листа голубого цвета. Воспитатель: что это может быть (море) Как доктору Айболиту можно перебраться? (ответы детей). Ребята давайте нарисуем корабль для доктора. Что за остров у нас получился? (Африка). Доктор Айболит. Молодцы, ребята, помогли доктору Айболиту. Спасибо,теперь я вылечу больных зверят. А вам я желаю не болеть. Закаляйтесь и прохладною водою смело умывайтесь. Мойдодыр. (выходит) Слышу я,что здесь про воду говорят, может дети умываться не хотят? Дети. Хотим. Воспитатель. Ребята кто это? Дети. Мойдодыр. Мойдодыр. Скажите-ка мне, дети, есть у вас грязнули? Сейчас проверим. Отгадайте мои загадки:

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода)

Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (полотенце)

Хожу,брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)

Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать как вы умываетесь? (Обыгрывание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико….»)

Что еще можно мыть? (посуду) Зачем? (ответы детей)

Мойдодыр. Я пришёл к вам не один. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с кем: Посуду никогда не мыла, Совсем не подметала пол, И вся посуда убежала - Тарелки, ложки, чашки, стол. Появляется Федора (плачет)

Федора. Здравствуйте, ребята. Помогите мне,пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной как вы. (дети делятся на подгруппы, им предлагается собрать разрезные картинки с изображением посуды) Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться. Давайте вспомним по каким сказкам мы сегодня путешествовали (ответы детей, а если кто то забудет, тот всегда сможет посмотреть на нашу карту Африки (карта остается в группе для возможности самостоятельного путешествия детей)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Образовательная деятельность на тему: Праздник «9 МАЯ» Задачи: 1. Учить детей определять виды войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». 2. Развивать представление.

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная деятельность «В гостях у доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Образовательная.

Открытая образовательная деятельность «Варежка» 18.12.2014 Сметанина Н. А. воспитатель 1 категории Открытая образовательная интегрированная деятельность (физическая культура, художественная.

Совместная образовательная деятельность по сказкотерапии Цель: Устранение страха темноты, повышение самооценки, развитие ориентации в пространстве, в темноте, развитие коммуникативных навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «У меня зазвонил телефон»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД