Приложение МААМ

Необходимость консультирования врача-невролога в комплексном преодолении речевых нарушений у детей с ТНР

Шепелева Нина Геннадьевна
Необходимость консультирования врача-невролога в комплексном преодолении речевых нарушений у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Когда логопед направляет ребёнка с уже поставленным диагнозом ТНР (тяжёлое нарушение речи) к неврологу, у родителей возникает множество вопросов:

- Зачем нужно повторное посещение врача - если у ребёнка уже имеется установленный диагноз и он занимается со специалистами?

- Как связана логопедия с неврологией?

- Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты?

- Можно ли обойтись без посещения врача?

Благодаря этой консультации вы получите ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.

Публикация «Необходимость консультирования врача-невролога в комплексном преодолении речевых нарушений у детей с ТНР» размещена в разделах

Специалистам и внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования доказывают, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов. Поэтому детский невролог – лучший помощник логопеда и ребенка на пути к нормальному речевому развитию.

Зачастую родители тратят огромное количество сил, времени и денег на всевозможные развивающие занятия, а проблема сохраняется. Это говорит о том, что ребенку требуется комплексная помощь, которая заключается не только в логопедической коррекции, но и в соблюдении рекомендаций врача-невролога. Без этого эффективность занятий с логопедом многократно снижается и сроки достижения результатов могут стать непредсказуемо длительными.

Существуют ситуации, когда корень проблемы нарушения речи лежит глубже, чем кажется или хочется думать, и связан с органическими нарушениями центральной нервной системы (ЦНС). Причин этому может быть очень много: токсикозы беременности, асфиксии, перенесенные инфекции, травмы и другое. Все это довольно распространенные явления, последствия которых не всегда могут быть определены сразу. Иногда единственный признак органического нарушения ЦНС, который замечают родители – это нарушение речи.

Для получения более эффективного результата от проводимых с ребенком занятий, логопед должен не менее 2 – 3 раз в год получить от врача-невролога информацию о рекомендациях по развитию и назначенном лечении ребенка.

Занятия с логопедом и другими специалистами (психолог, учитель-дефектолог, являются неотъемлемой частью борьбы с нарушениями речи. Они позволяют добиться более быстрого и качественного результата. Но необходимо понимать, что если не влиять на сам очаг проблемы (бульбарная система мозга, его корковые структуры, проводящие пути и другие структуры нервной системы, в зависимости от ситуации, а применять только внешние методы коррекции, то успех может быть не достигнут. Если своевременно не обратиться к нужному специалисту, то проблема может усугубляться.

С возрастом такие дети начинают испытывать все большие трудности в общении со сверстниками и близкими людьми, им сложнее дается учеба, становится непросто вести полноценную жизнь, они замыкаются в себе. К счастью, всего этого можно успешно избежать, если вовремя обратиться к врачу.

Ключевая роль в устранении комплексной недоразвитости речи отводится неврологу, так как он лечит не вторичные симптомы и проявления дисфункций, а их первопричину. Для выработки эффективной коррекционной стратегии, направленной на излечение ОНР, необходимо провести дополнительное изучение симптоматики: уточнить и расширить диагноз.

Работа невролога заключается в том, чтобы дать логопеду направление терапевтической стратегии с использованием конкретных (исходя из корня проблем) лечебных приемов и методик. К примеру, при грубой дизартрии, оказывающей негативное влияние на всю структуру звуковой модуляции ребенка, первостепенно необходимо избавиться от проблем, в иннервации речевого аппарата.

Медицинская стратегия по лечению любой стадии ОНР обязательно должна быть системной и комплексной. Поэтому к лечению общей недоразвитости речи - дополнительно может потребоваться также и помощь нейропсихолога.

Внимательное отношение к развитию ребенка, его жалобам, поведению, сну, особенностям речи и своевременное посещение детского невролога дадут возможность максимально эффективно выявить и решить проблемы, возникающие на жизненном пути маленького человека.

Нервная система ребенка очень пластична, поэтому вовремя проведенное лечение всегда дает хорошие результаты.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость консультирования врача-невролога в комплексном преодолении речевых нарушений у детей с ТНР
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 10:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость консультирования врача-невролога в комплексном преодолении речевых нарушений у детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Шепелева Нина Геннадьевна (УИ 1655367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД