Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»

Ирина Минчук
Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»

В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико – фонематической и лексико – грамматической систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушение устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребёнок, слыша свою речь в искажённом варианте будет так же отражать её на письме, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач – всё это автоматически отбивает желание такому ребёнку учиться.

Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»

Полноценная речь ребёнка является непременным условием успешного обучения в школе. Очень важно устранить все недостатки звукопроизношения ещё в дошкольном возрасте до того, как они превратятся в сложный стойкий дефект. Нужно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное, она более гибка и податлива. Поэтому все виды нарушения речи преодолеваются легче и быстрее. Установлено, что не позже 5 летнего возраста ребёнка необходимо приступать к преодолению всех недостатков звукопроизношения, потому что маленький ребёнок не может произносить правильно все звуки речи, так как артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. Искажённое произношение до 4-5 лет считается нормальным явлением, но после 4-5 лет нарушение считается патологией.

У нас в стране достаточно детей, по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Дети, посещающие Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок» и имеющие стойкие нарушения речевого развития, проходят обследование психолого-медико-педагогической комиссии детского сада и по решению областной психолого – медико-педагогической комиссии зачисляются в логопедическую группу детского сада, где с ними осуществляется работа специалистов не только по исправлению недостатков устной речи, но и проводится работа по предупреждению дисграфии (нарушение письменной речи).

Второй год в детском саду, в рамках дополнительного образования работает кружок «АБВГДейка», где детей учат специалисты правильному говорению, знакомят со звуками речи, буквами, обучают навыкам чтения и письма.

Все выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.

Я, как специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребёнок массового дошкольного учреждения нуждается в своевременной логопедической помощи.

Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма, пространственной ориентации как в собственном теле, так и на листе бумаги, фонематической системы со всеми её составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, Фонематические представления, фонематический анализ и синтез, кинестетической основы движения руки, зрительно – моторной координации и графических навыков.

Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благотворно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Публикации по теме:

Обогащение предметно развивающей среды, способствующей коррекции речи Процес становления у детей первой функции речи,тоесть овладение речью, как средством общения,в течении первых лет жизни проходит несколько.

Целевая прогулка по территории детского сада в летний период (старший дошкольный возраст) Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «пустыня», его обитателями; 2. Продолжать учить детей пользоваться картой-схемой маршрута;.

Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности ребёнка Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны, а оздоровительная деятельность дошкольного.

Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возрастаИспользование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста (Выступление логопеда на родительском собрании) Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Логопедическая ритмика. Применение логоритмических средств в коррекции общего недоразвития речи Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Первое.

Особенности логопедических занятий в период адаптации ребёнка к условиям детского дома (из опыта работы) Ноябрь 2014 г. Работа логопеда на первом этапе с вновь прибывшим ребенком начинается с наблюдения за поведенческими реакциями ребенка, его.

Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации ДОРОГИЕ ВOСПИТАТЕЛИ! Вот малыш переступает порог группы детского сада. Выйдите ему навстречу, поздоровайтесь, присядьте рядом, чтобы ваши.

Реферат «Игра — это жизненная необходимость ребёнка» Игра – жизненная необходимость ребёнка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.

Рекомендации для педагогов по коррекции развития связной речи детей 4–5 лет Рекомендации для педагогов по коррекции связной речи детей 4-5 лет Для совершенствования навыков рассказывания все исследователи советуют.

Театрализованная деятельность, как средство коррекции речи у детей с ОНР Общение – основное условие всестороннего развития личности. У детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) коммуникативная функция речи.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...