Евгения Помазан
Консультация «Необходимость выполнения санитарных норм в быту и мотивация к ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Усиление мотивации к здоровому образу жизни и выполнение санитарных норм в быту.
Интенсивные изменения в системе образования,инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников
Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил инициативу «Наша новая школа», одно из направлений которой – сохранение и укрепление здоровья школьников.
Цель:
Формирование положительной мотивации воспитанников – спортсменов проживающих в общежитии УОР№1 к здоровому образу жизни и формирование санитарных норм в быту.
Задачи:
Публикация «Консультация „Необходимость выполнения санитарных норм в быту и мотивация к ЗОЖ“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
1. добиться понимания воспитанниками – спортсменами сущности здоровья и здорового образа жизни;
2. воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
3. развивать навыки управления своим здоровьем;
4. формировать культуру питания;
5. повышение уровня осведомленности учащихся о вредном воздействии алкоголя и сигарет на здоровье человека, а также о последствиях, влияющих на здоровье будущего поколения.
Ожидаемый результат:
1. Повышение у воспитанников – спортсменов приоритета здорового образа жизни;
2. Осознание воспитанниками – спортсменами негативного влияния на здоровье вредных привычек;
3. Понимание необходимости и важности соблюдения санитарных норм в быту.
Работа по усилению мотивации к ЗОЖ и выполнению санитарных норм в быту в основном проводится с группой воспитанников – спортсменов отделения баскетбола и футбола, проживающими в общежитии УОР№1 на 4 этаже юношей.
Основные формы работы:
Беседы (групповые и индивидуальные)
Устные журналы (тематические)
Совместное дело (Трудовой десант. Проведение генеральных уборок на этаже)
Мотивация — это активное побуждение к действию, которое заставляет личность использовать все свои ресурсы для достижения результата и улучшения качества жизни.
Правильная мотивация способна значительно приблизить реализацию целей, которые ставит перед собой человек. Из чего она состоит? Прежде всего, это наличие сильного желания обладать чем-то необходимым. Сюда могут относиться как материальные вещи, такие как покупки и приобретения, так и нематериальные — эффективное поведение, овладение новыми способами общения и мышления. Обладать сильной мотивацией означает чего-то очень сильно хотеть, знать, как можно этого достичь и владеть практическими навыками. Когда человек чего-то очень хочет, в его руках сосредотачивается большая сила, помогающая идти к своей цели и преодолевать препятствия. Поэтому становится понятным, почему без желания и побуждения к действию не удается прийти к изменениям. Привычки человека улучшать свою жизнь могут меняться на протяжении всего существования и зависят от условий, в которых он живет.
Опираясь на одно только мышление, без практических действий, достичь изменений в своей жизни будет сложно. Поэтому формирование здорового образа жизни должно начинаться с практических навыков. Одна из полезных привычек для ЗОЖ заключается в контроле режима работы и отдыха.
Для воспитанников- спортсменов это крайне важно. Необходимость соблюдения режима дня и режима питания сразу сказывается на спортивном результате. Можно наблюдать, что те воспитанники, которые более организованы в быту имеют лучше спортивный результат, чем ребята не организованные. Задача воспитателя объяснить важность и необходимость соблюдения режима дня и питания, не полезность заказываемой ими еды, вовремя менять постельное белье, правильно пользоваться местами общего пользования, содержать тренировочную одежду и обувь в чистоте.
Приучить себя вставать и ложиться примерно в одно и то же время означает способствовать не только развитию навыков саморегуляции, но и испытывать хорошее самочувствие каждый день. Привычка откладывать дела на потом отнимает много сил и времени, особенно, когда они превращаются в нерешенные вопросы. Важно научиться решать проблемы своевременно, составляя план по их осуществлению. Привычка лениться — это одно из первых качеств характера, от которых следует избавиться на пути к здоровому образу жизни. Для того чтобы сделать это, важно понять, что на самом деле стоит за ленью? Возможно, это нежелание быть активным. Любая мотивация начинается со слов : для чего мне нужно то, к чему я стремлюсь? Спортсмен всегда должен быть нацелен на результат. Как только будут обозначены видимые и скрытые плюсы, результаты и изменения в жизни, здоровье, внешности, лень отойдет на задний план, уступив место здоровому стремлению к улучшению качества своего существования.
Гигиена, а также естественные условия внешней среды (воздействие солнечных лучей, воздуха, воды) являются средствами физического воспитания. Физическая культура не должна исчерпываться одними лишь физическими упражнениями в виде спорта, гимнастики, подвижных игр и прочего, но должна обнимать и общественную и личную гигиену труда и быта, использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха.
Гигиена - наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний.
Основные задачи гигиены - изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей; научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов; научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности.
Санитария - практическое осуществление требований гигиены, выполнение необходимых гигиенических правил и мероприятий.
В ходе развития гигиены сформировался ряд гигиенических дисциплин: гигиена труда, социальная гигиена, гигиена детей и подростков, гигиена физической культуры и спорта и др.
Гигиена физической культуры и спорта, изучающая взаимодействие организма занимающихся физической культурой и спортом с внешней средой, играет важную роль в процессе физического воспитания. Гигиенические положения, нормы и правила широко используются в физкультурном движении.
Гигиенические положения занимают столь большое значение потому, что без них невозможно выполнить основные задачи по всестороннему и гармоничному развитию людей, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, по подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите Родины.
Молодые специалисты, оканчивающие в частности Училище олимпийского резерва №1, должны хорошо знать основные положения личной и общественной гигиены и умело применять их в быту, учёбе, на тренировках.
Гигиена физической культуры и спорта включает разделы: личная гигиена, закаливание, гигиена жилища, гигиенические требования к спортивным сооружениям и местам занятий физическими упражнениями, вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.
Спорт помогает настроиться на здоровый образ жизни, формирует навык следить за собой и относиться к своему телу с любовью, помогает поддерживать здоровье и отличный внешний вид. Большинство наших воспитанников с этим справляются на «отлично». В этом, конечно же, заслуга профилактических бесед и каждодневной работы воспитателей.
Список литературы
Баль Л. В., Барканов С. В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.
Бойко А. Здоровые тесты. М., 2003.
Гузиков Б. М., Мейроян А. А. Что губит нас… О проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения. М., 1990.
Справочник классного руководителя № 9.2007/статья Р. В. Бабенко «Оформление документации классного руководителя»