Получи документы

Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»

Ирина Соболева
Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»

Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».

Конспект открытого занятия (дети с ограниченными возможностями здоровья)

Цель: Создать благоприятные условия для развития эмоционального, интеллектуального потенциала и формирования позитивных личностных качеств.

Публикация «Необыкновенные приключения на математическом острове „Лабиринт“» размещена в разделах

Задачи: Закрепит представление о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по величине. Развивать умение считать в пределах пяти, формировать навыки прямого и обратного счета. Развивать мелкую моторику пальцев через построение фигур

Совершенствовать навык ориентироваться на листе бумаги в пространстве. Воспитывать интерес к элементарной математической деятельности, уважение друг к другу, чувство товарищества.

Коррекционная работа: Развивать познавательную деятельность: устойчивое внимание, пространственное воображение, логическое мышление, память.

Пособие: Цветик –семицветик, два фланелеграфа, геометрические фигуры. Карточки для детей, демонстрационный материал, раздаточный материал для детей (листы чистой бумаги, геометрические фигуры).

Предварительная работа: 1. Организованная образовательная деятельность. Развивающие дидактические игры. Разгадывание загадок. Решение логических задач. Чтение В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие «В мир математики». Вы хотите там побывать. (ответы) В мире математики живут сказочные обитатели, там много необычного, и это путешествие будет для вас очень интересным. Сегодня мы побываем с вами на острове «Лабиринт», а добраться до острова нам поможет цветик- семицветик. Закрыли глазки. (воспитатель читает слова). Лети, лети лепесток, через север на восток. Как коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались на острове «Лабиринт».

Вот мы и у «Лабиринта», откройте быстрее глазки. Но, что это! Вход в «Лабиринт» заперт на замок, чтобы открыть его, нужно выполнить задание. Слушайте внимательно! 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у котенка?

3. Сколько хвостов у щенка? 4. А знаете ли вы, где правая рука, левая рука?

5. Сколько пальцев у перчатки? 6. Сколько ушей у двух мышей.

7. Нужно из лепестков собрать два одинаковых цветка (цветик –семицветик)

Сколько лепестков в каждом цветке? Поровну ли? Какого цвета лепестки?

8. Сколько колес у машины? Два числа 2 и 3 быстро их сложите и ответ скажите?

Если мы правильно решили задачки, то замочек откроется. Открылся, Молодцы!

Вот мы и в «Лабиринте» .Путь указывает нам стрелка.

Оля как ты думаешь, куда нам идти? Ответ: нам идти прямо. (проходят путь до следующей стрелки и т. д) Коля, а дальше? Ответ: направо.

Саша, а сейчас куда мы пойдем? Ответ: направо. Стоп! Снова ход закрыт.

Прислушайтесь, кто-то спорит между собой. (включается магнитофон голоса).

Слышите! Давайте посмотрим, кто же это спорит. (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем фигурки зверят).

Да это котенок с зайчонком. Они не могут сосчитать ступеньки. Люда, помоги котенку сосчитать ступеньки снизу, вверх. (показ указкой). Молодец!

А теперь помоги спустится котенку, сосчитай от 5 до 1 сверху вниз. Ответ

(воспитатель помогает 5 без одной-4, 4без одной-3, 3 без одной-2, 2без одной -1).

Рома поможет сосчитать ступеньки зайчонку. От 1 до 5, а также поможет спуститься со ступенек от 5 до 1. (5 без одно-4 и т. д.). Дети это правильно! Ответы.

Молодец, Рома ты справился! Я думаю, что котенок и зайчонок научились с вашей помощью считать правильно. А мы продолжаем путешествие и так в путь! Света в какую сторону показывает стрелка куда нам идти. Ответ: прямо, налево.

Стоп! Здесь живут геометрические фигуры, какое они задание для нас придумали. Сможем ли мы справится? Ответ (дети усаживаются на стульчики) .

Чтобы продолжить путь нам нужно помочь щенку разобраться с геометрическими фигурами. Намина, назови геометрические фигуры (показ указкой треугольник, круг, квадрат). Какого они цвета? (называет цвета). Затем воспитатель поочередно спрашивает детей задавая вопросы.

Какая это фигура, какого цвета? (показ указкой). У треугольника есть углы? Сколько? А у квадрата есть углы? Подумайте и скажите сколько углов у круга?

Ответы –нет. Почему вы решили, что нет? Ответы- круглый, катиться.

А что мешает прокатить квадрат, треугольник? Ответы- углы.

Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно, по величине фигуры одинаковые?

Ответы детей (нет, большие и маленькие).

У вас на столе геометрические фигуры и лист бумаги, чтобы щенок Кузя запомнил, где фигуры большие, где маленькие, расположите их так на листе бумаги, чтобы на верху лежали маленькие фигуры, а внизу большие.

Правильно (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами, добиваясь правильного ответа).

А сейчас подошли все ко мне, нам пора возвращаться домой. Стрелка показывает нам путь прямо, дальше нас поведет Коля. Ответ- направо, налево.

Воспитатель,что это, начался сильный ветер (звучит музыка). Чтобы заставить ветер утихнуть, нужно собрать тигренка из геометрических фигур. (дети подходят к столу все вместе собирают тигренка).

Ребята надо очень постараться собрать правильно тигренка иначе ветер не утихнет и мы не сможем выйти из «Лабиринта».(когда дети справятся с заданием, спросить из каких геометрических фигур тигренок, выключается музыка, воспитатель обращает внимание детей).

Вы замети ли, что ветер стих. Почему как вы думаете? Ответы детей.

Совершенно верно, вы справились с заданием и не одной ошибки не допустили.

Молодцы! Тогда в путь! Командуй Саша (передвигаемся по направлениям стрелок). Вот мы и вышли из «Лабиринта», помогли нам выйти это ваша сообразительность, умение считать, правильно группировать предметы, называть геометрические фигуры, внимательно слушать и выполнять задания.

Наше путешествие на острове «Лабиринт» закончилось и мы с вами возвращаемся в группу. Предлагаю закрыть глазки и читаю: Лети, лети лепесток.

Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались в нашей группе. Открыли глазки, вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Вы бы еще хотели путешествовать? Мы еще ни раз с вами будем путешествовать, выполнять задания жителей которые живут в стране математики. А сейчас проходим в группу вы молодцы!

(Занятия проводится в музыкальном зале, на полу рисуем лабиринт в начале пути лежит замок. На каждой остановке стульчики, где нужен стол- столы, фланелеграф. В конце лабиринта дети могут стоя за столом выполнять задания, либо на полу большими фигурками).

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД