Лучший педагог года

Конспект урока «Неопределённая форма глагола»

Мария Ступак
Конспект урока «Неопределённая форма глагола»

Тема: Неопределенная форма глагола.

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна.

-Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

- А теперь проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Русский язык», тетрадь, письменные принадлежности. А также 4 карточки.

- Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах, ноги стоят вместе.

Публикация «Конспект урока „Неопределённая форма глагола“» размещена в разделах

II. Мотивационно-целевой этап

-Послушайте внимательно стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт

Летит ракета

Люди строят здания

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи пойдёт речь на уроке?

- Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

- Почему я так сказала?

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?

- Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?

-Прочитайте написанные на доске слова:

(Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти)

-Найдите в них общее.

-Какие можете назвать различия?

-Возьмите карточку под №1.

-Распределите данные слова по временам.

п. в. (Выкопал, выдержал) н. в. (угрожают) б. в. (зашагает, стемнеет, сбегут)

-Проверяем. (Сл.)

-С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения?

-Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы? (Для этих слов нет столбика)

-Какая перед нами возникла проблема? (мы не можем определить форму глагола)

-Почему эти глаголы оказались лишними, не попали ни в одну из трех групп? (потому что у них невозможно определить время)

-Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя.)

-Число? (Число также нельзя определить)

-Куда поместим глаголы? (в отдельный столбик)

-А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?

(Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола)

-С какой же формой глагола мы познакомимся на уроке? неопределенной)

-Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке?

(Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они отличаются от других глаголов.)

-В русском языке есть глаголы, у которых нельзя определить ни время, ни число. Они называются глаголами неопределенной формы.

-А кто догадался какая тема нашего урока? (неопределенная форма глагола)

-Какие задачи поставим перед собой?

-Познакомиться с неопределенной формой глагола;

-Научиться находить неопределенную форму глагола в тексте.

III. Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 106. Прочитайте правило.

-Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (они стоят в неопределенной форме)

-Что такое неопределенная форма глагола? (это начальная форма глагола)

-На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (Что делать, что сделать)

-На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (-ть, -ти, -чь)

-Что можете сказать? Какое противоречие вам встретилось?

-Такие глаголы имеют 3 названия

-Начальная форма глагола

-Неопределённая форма глагола

-Инфинитив

-Какое из этих названий вам незнакомо?

-Инфинитив – лат. слово "неопределённый". Почему эта форма глагола называется неопределённой?

(Она называется неопределенной, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола.)

-А теперь давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный». Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи. Вам необходимо записать глаголы в неопределенной форме.

(Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.)

-Прочитайте глаголы, которые вы записали. На какие вопросы они отвечают?

-Обратите внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их (-ть, -ти, чь)

Работа в парах.

-Сейчас поработаем в парах. Какие правила работа в парах мы знаете? (Сл.)

-У каждой пары на столе лежат карточки под №2, вам необходимо собрать пословицы и объяснить, как вы их понимаете.

-Жизнь прожить – не поле перейти (в жизни человека бывает всё – и хорошее и плохое, просто это надо пережить. Каждому человеку суждено пройти свой путь)

-Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (не верь ушам, а верь глазам. Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от много раз услышанного)

-Легко друзей найти, да трудно сохранить (что настоящего друга трудно найти, но легко потерять)

-Найдите в тексте пословиц глаголы неопределенный формы, по одному человеку из пары выйдете к доске и запишите их. (прожить, увидеть, услышать, сохранить)

Работа в группах.

-Разделимся на 2 группы. Ребята, напомните правила работы в группах. (Сл.)

-Возьмите карточку под номером №3.

-Образуйте от данных слов глаголы неопределенной формы.

1. Обед, ужин, работа. (обедать, ужинать, работать)

2. Рисунок, краска, груз. (рисовать, красить, грузить)

- Выполним проверку (документ-камера)

V. Самоконтроль и самооценка.

-Наш урок подходит к концу, возьмите карточку под №4.

-Подчеркните то, что относится к вам.

Урок Я на уроке Итог

Интересный Работал(-а) Понял(-а) материал

Скучный Отдыхал(-а) Узнал(-а) больше, чем знал

Безразличен мне Помогал(-а) другим Не понял(-а)

VI. Рефлексия учебной деятельности

-Итак, что нового узнали на уроке?

-Посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока, выполнили ли мы их? (Сл.)

-Познакомиться с неопределенной формой глагола;

-Научиться находить неопределенную форму глагола в тексте.

-Вернёмся к нашей таблице. Ребята, как можно назвать четвертый столбец? (Сл.)

-С какой формой глагола мы познакомились? неопределенной формой глагола)

-На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме? (Что делать? Что сделать)

-Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы? (-ть, -ти)

-Что нельзя определить у глагола неопределенной формы? (время и число)

-Ребята, вы большие молодцы! Большое спасибо за урок. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Неопределённая форма глагола»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД