Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по стране Математика»

Татьяна Устимова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по стране Математика»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и целостной картины мира. В подготовительной группе МДОУ "Детский сад "Колосок". Тема : "Путешествие по стране Математика".

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать умение раскладывать число на 2 меньших; определять пропущенное число. Учить составлению и решению задач на сложение и вычитание. Закреплять умение по образцу воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных фигур. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;желание заниматься подготовкой к школе.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал : цветы, бабочки,карточки с числовым рядом, где не хватает чисел; 3 дома с кармашками-квартирами.

Раздаточный материал : билеты с № вагона; микрофон;карточки с заданиями №1, №2 для остановки "Самостоятельная"; карточки с изображением животных на одной стороне и примером на другой.

Ход занятия:

-Вы любите путешествовать?На чем можно путешествовать?

(Ответы детей) -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по стране - Математика и ждут нас удивительные приключения. А отправимся мы в путь на паровозике из "Ромашково"

Пассажиры рассаживайтесь согласно своим билетам по вагонам. До отправления осталась 1 минута. Садитесь поудобнее и вперед. (Дети имитируют руками движение паровоза, поют песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель (в микрофон) : Приближаемся к станции «Счетная».

Паровоз стоит несколько минут (Дети выходят из «вагонов» - столы).

- Ребята, мы попали в прекрасную поляну, где растет много цветов и порхает разноцветных бабочек. Посчитайте сколько цветов на поляне? Сколько бабочек? Чего больше? На сколько? Сколько всего цветов и бабочек?

(Ответы детей)

- Ребята, числам тоже понравилось на этой поляне, что некоторые из них, гуляя, заблудились. Помогите им вернуться обратно :

1) 4,5, ,7, ,9,10;

2) 6,7, ,9, ;

3) 8,7, ,5,4, ,2,1;

Какие числа заблудились?

- Все числа вернулись на свои места и наше путешествие продолжается.

- Сели все поудобнее. Наш паровоз отправляется дальше.

(Дети имитируют движение паровоза).

- Уважаемые пассажиры! Наш паровозик приближается к городу «Числоград».

- Ребята, в городе построили новые дома. Помогите расселить жильцов по квартирам.

Физкультминутка «Живые цифры».

(Раздать детям цифры от 1 до? по количеству детей) Дети - цифры бегают. По сигналу воспитателя нужно встать по порядку.

- До отправления паровоза осталось несколько секунд. Сели все поудобнее. Счастливого пути!

(Дети имитируют движение и поют песню)

- Ребята, мы приближаемся к деревне «Загадкино». Паровозик стоит здесь несколько минут. Чтобы вы не скучали послушайте стихи – загадки на счет и смекалку.

1. Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей

Сколько было всех друзей?

2. Еж спросил ежа – соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Пять принес, да пять несу.

Призадумался сосед;

- Это мало или нет?

Поскорее дай ответ!

3. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных

Три - с кислинкой. Сколько их?

(Ответы детей)

- Наш паровозик продолжает путешествие по стране Математика.

(Дети имитируют движение паровоза).

- Наш паровозик делает остановку на станции «Игровая».

Игра «Зоопарк»

- Директор «Зоопарка» просит нас помочь вернуть животных в «Зоопарк». Раздаю карточки с животными на обратной стороне примеры, пример решается правильно – животное возвращается.

Игра «Кем был?»

Слон – слоненком

Тигр – тигренком

Лев – львенком

Черепаха – черепашонком

Волк – волчонком

Медведь – медвежонком

Белка – бельчонком

- Поиграли, отдохнули. Продолжаем путь.

(Дети имитируют движение паровоза).

- Ребята, следующая остановка в поселке «Самостоятельный».

Здесь вы должны записать решение задачи на сложение и на вычитание (задание №1).

Работа по карточкам (задание №2).

- Молодцы ребята, вы старались. А теперь мы возвращаемся в детский сад. Усаживаемся поудобнее. В путь!

(Дети поют песню, имитируют движение паровозика).

- Внимание! Пассажиры! Мы приближаемся к детскому саду. Остановка «Конечная».

- Путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Чем занимались? Итог.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД