Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна»

татьяна Хурасьева
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна»

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна»

Цель НОД: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весне.

2. Уточнить и активизировать словарь по темам «Весна».

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.

2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Оборудование: ноутбук, презентация «Весна», листы бумаги, цветные карандаши, мяч среднего размера.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д. ,

оформление речевого уголка по данной тематике, чтение художественных произведений о весне, рассматривание картин, изображающих весенние явления природы, весенние развлечения.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Краткое описание:

НОД по обучению детей старшей группы составлению рассказа с использованием авторских мнемотаблиц (см. прикрепленные файлы).

Ход:

I. Организационный момент.

Стульчики стоят полукругом. Воспитатель вместе с детьми выходит из спальни.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. А о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку (если дети отгадывают загадку, то на экране появляется отгадка) .

СЛАЙД № 1.

Загадка:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла

- весна

–Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она? Слайд №2

Обратите внимание на весеннюю картинку и подумайте, какая бывает весна (ласковая, ранняя, зелёная, солнечная, веселая, красная, добрая) .

2. Беседа.

- Как люди ласково называют весну? (веснянка)

- На дворе ещё властвует зима, а по календарю наступила весна. Назовите зимние месяца. А каким месяцем начинается весна? (Март)

- Какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, солнце светит ярче, дни становятся длиннее, оттаивает почва, идет дождь)

3. Речевая игра «Что когда бывает?»

Цель игры: Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: Мяч среднего размера.

Алгоритм проведения: Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга с мячом, называет приметы времен года. Если примета зимняя, то ребёнок просто ловит мяч, если другого времени года, то сразу бросает его воспитателю и объясняет почему.

- выпадает снег

- расцветают цветы

- зеленеют листья

- метёт метель

- люди загорают и купаются

- дует ледяной ветер

- идут частые дожди

-солнце светит, но не греет

- птицы прилетают из теплых стран

- Молодцы, вы были внимательны, садитесь на свои места.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент:

- Посмотрите, у меня в руках конверт, а в нем письмо. Хотите узнать от кого оно и кому? Тогда слушайте внимательно:

Ребята пока письмо шло до нас у нас зима закончилась, а жираф Яша так хотел узнать какая у нас зима давайте расскажем какая у нас зима (дети рассказывают, но календарная зима закончилась и сейчас мы встречаем весну и сегодня мы поговорим о весне.

А теперь посмотрите на экран, на экране будут появляться картинки – помощники.

2. Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок.

СЛАЙД № 3. Закончилась зима

СЛАЙД № 4. Наступила весна

СЛАЙД № 5. Начинает таять снег

СЛАЙД № 6. С крыш свисают сосульки

СЛАЙД № 7. Журчат ручьи

СЛАЙД № 8. Появляются первая трава и цветы

СЛАЙД № 9. Весной просыпаются деревья

СЛАЙД № 10. насекомые

СЛАЙД № 11. животные

СЛАЙД № 12. Прилетают птицы

СЛАЙД № 13. Весной у людей много работы в полях садах и огородах

СЛАЙД № 14. Весной становится тепло, поэтому мы надеваем весеннюю одежду и обувь

СЛАЙД № 15. Весной весело! Можно пускать кораблики!

СЛАЙД № 16 Весной мы празднуем Международный женский день 8 марта!

СЛАЙД № 17 Как хорошо весной!

3. Ответы на вопросы по содержанию.

• Какое наступило время года?

• Что тает весной?

• Кто просыпается весной?

• Почему мы надеваем весеннюю одежду и обувь?

• Что можно делать весной?

• Что мы празднуем весной?

• Вы любите весну? Почему?

Рита Викторовна

4. Физкультминутка «Мартышки»

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

6. Пересказ текста ребёнком своими словами с опорой на мнемотаблицы.

7. Художественное творчество.

- Ребята, жираф Яша ждет нашего письма с картинками и рассказом. Давайте пройдем к столам и нарисуем так, что бы Яша понял, какая у нас зима. И какие происходят изменения с наступлением весны.

III. Подведение итогов.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?

Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети награждаются наклейками.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у дошкольников Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий «Звук и буква Й» Тема: «Звук и буква Й» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...