Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Московская
Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)».

Тема НОД: «Белый медведь».

Возраст детей : 6-7 лет.

Время проведения: январь 2015г.

Автор: воспитатель подготовительной группы «Радуга» МБДОУ №311 Московская Ирина Вячеславовна.

Цель: Расширить знания детей о природе Крайнего севера и познакомить детей с хозяином севера - белым медведем.

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Белый медведь“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. (Познавательное развитие) Формировать у детей представления о белом медведе, его внешнем виде, среде обитания и жизни на северном полюсе. Развивать умение сравнивать. Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними, знать правила безопасности.

2.(Речевое развитие) Учить детей составлять сюжетный рассказ по схеме, соблюдая последовательность, точность и выразительность, активизировать употребление прилагательных (подбор определений, упражнять в подборе слов противоположных по смыслу.

3.(Физическое развитие) Укрепление связно – мышечного аппарата стопы. Упражнять в умении брать, удерживать и переносить мелке предметы пальцами стоп.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, звуковые колонки,;

- мр3 плеер;

- презентации: «Арктика», «Белый медведь»;

- муляжи игрушки – звери;

- мяч;

- 5-6 наборов картинок (снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние);

- набор мелких предметов;

- 2-3 емкости с водой;

- детский крем;

- влажные салфетки;

- карточка – схема на каждого ребенка;

- цветные карандаши на каждого ребенка;

- макет «Арктика».

Предварительная работа:

С детьми. С родителями Педагога к НОД

Рассматривание северного полюса на карте, глобусе;

Рассматривание серии картин «Природа и животные северного полюса»;

Анкетирование «Экологическое воспитание детей».

Подготовка деталей для создание макета «Северный полюс». Анкета «Экологическое воспитание детей».

Создание макета «Северный полюс».

Чтение загадок, расска-зов : «От чего у белого медведя нос черный И. Сосновский «Белый медведь»; В. Снегирев «Кто властелин». Подготовка творческих работ для оформления уголка изодеятельности по теме «Белый медведь – хозяин Арктики». Пополнение уголка изодеятельности шаблонами, пошаговыми инструкциями по рисованию, созданию поделок животных.

Беседы: «Животные се-верного полюса»,

«Правила безопасного поведения с животными». Составление сконвордов, загадок. Пополнения уголка чтения книгами, журналами, фотографиями, картинами по теме «Арктика», «Животные северного полюса», «Белые медведи».

Рассматривание «Красная книга. Исчезающие животные». Рисунки на тема «Красная книга. Исчезающие животные». Оформление альбома -рисунки детей с родителями – «Животные».

Д/ И: «Найди пару!», «Четвертый лишний!», «Игра в слова», «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?». Пополнение уголка развивающие игры атрибутами, картинками, фотографиями. Пополнение уголка развивающие игры атрибутами, картинками, фотографиями.

Формы организации ОД

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная: Физминутка

Игровое упражнение: «Рыбалка»

Игровая Д/ И: «Цепочка северных слов»

Д/ И: «Мы не скажем, а покажем!»

Коммуникативная:Отгадывание загадок

Беседа по слайдам презентации.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

Составление рассказа по схеме

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя, Деятельность воспитанников. Ожидаемый результат

Мотивация. Вводная часть.

1.

В:Вносит глобус, карту мира. Читает стихотворение «Север»

Д. в. : Слушают, находят месторасположения Севера на глобусе и на карте.

О. р. : Создана мотивация к последующей деятельности.

2

В: Беседа по слайдам презентации «Арктика».

Д. в. :Рассматривают фотографии и отвечают на вопросы о природе Арктики. О. р. :Сформированы элементарные представления о природе Арктики.

3

В. :Д/ И: «Цепочка се-верных слов» (картинки)

Д. : Дети (подгруппы по 4-5 человек) подбирают нужный картинки и выстраивают цепочку (снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние).

О. р. : Воспитывается чувство коллективизма, ответственное отношение за результат.

4

В. : МПИ: «Мы не скажем, а покажем!» (Что изображено на картине вдалеке) Д. : Дети движениями, жестами, позами изображают природу (горы, море, снег, льдины).

О. р. :Снимается мышечное напряжение.

5

В: Письмо с загадками о животных севера.

Д. : Дети отгадывают загадку. Кто правильно отгадал ставит картинку на доску. О. р. : Закрепление элементарных представлений о животных Арктики.

Основная часть.

6

В: Беседа по презентации «Белый мед-ведь».

Какое это животное?

Где вы видели белого медведя?

Есть ли у медведя враги?

Кто для него самый опасный?

С кем медведь живет по соседству?

Чем любит заниматься медведь?

(бегать, охотиться, ловить рыбу, кататься с сугробов, плавать, нырять)

Д: Отвечают на вопросы воспитателя, дополняя сверстников.

О. р. : Формируется представление о жизни белого медведя.

7

В. : Д/ И: «Посмотри и покажи!»

Д. :Дети показывают движения – действия, повадки белого медведя.

О. р. : Развивается внимание, сообразительность.

8

В: Игровое упражнение «Рыбалка»

Д. : Упражняются в умении брать, удерживать и переносить мелке предметы пальцами стоп.

О. р. :Укрепляются связно – мышечный аппарат стоп.

9

В. :Эксперимент – опыт «Почему медведь не замерзает и не покрывается льдом после купания?»

Д. : С помощью воспитателя дети смазывают часть кисти детским кремом, опускают в воду. Вынув руку из воды смотрят результат, делают вывод.

О. р. : Формируется умение делать выводы на основе наблюдений.

10

В. : Беседа по слайду «Медведица и медвежата».

Д. :Дети отвечают на вопросы воспитателя, дополняют друг друга.

О. р. : Развивается наблюдательность, умение сравнивать.

11

В. : Д/ И: «Скажи наоборот!».

Д. : Дети слушают начало предложения, а заканчивают сами, противоположными по смыслу словами.

О. р. : Активизируется употребление прилагательных, развивается грамматика речи.

12

В. : Физкультминутка

«О севере».

Дуют ветры ледяные

Горы снежные, крутые.

Там о лете не слыхали

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

Д. : Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

О. р. : Закрепляется навык совместного выполнения движений. Поднимается настроение.

13

В. :Составление схемы-модели «Белый мед-ведь»

Педагог предлагает

заполнить предложенную схему, отвечая на последующие вопросы:

Где живет Белый медведь?

Какая мордочка (Треугольной формы с двумя маленькими глазами и большим черным носом, уши овальные и маленькие, шея длинная).

Чем покрыто тело медведя?

Почему он не замерзает после купания? (длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью).

Какой он? (слова – признаки: большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).

Чем питается белый медведь?

Кто опасен для медведя?

Д. : Отвечая на вопросы дети заполняют карточки – схемы картинками ответами или рисуют свой ответ.

В кружочке №1 - сугроб, арктические горы, холмы.

В кружочке №2 – мордочка медведя с черным носом, маленькими глазами, маленькими ушами.

В кружочке №3 -шерсть, стекающие капели воды.

В кружочке №4 - Знак «?».

В кружочке №5 - рыбки, морские водоросли, тюлень.

В кружочке №6 - человек.

О. р. : Расширяются и закрепляются представление о внешнем виде, среде обитания и жизни белого медведя.

14

В. : Составление рассказа по схеме.

Д. : 2-3 ребенка составляют рассказ по схеме и представляют его сверстникам.

О. р. :Развивается умение составлять рассказ по схеме.

15 Итог НОД

В. : Д/ И: «Поймав мяч, ответь на вопрос».

Воспитатель задает вопрос, бросает мяч ребенку.

Д. :Дети встают полукругом, слушают вопрос воспитателя. Ребенок поймавший мяч - отвечает на поставленный вопрос, передает мяч воспитателю.

О. р. : Закрепление материала. Развитие памяти, внимания, речи.

16

В. : Выносит макет «Арктика»

Д. : Дети выставляют животных на макет.

О. р. : Воспитывается интерес и любовь к животным, бережное отношение.

Литература:

Занятия по развитию речи в детском саду. О. С. Ушакова.

prodlenka.org›Белый медведь и северное сияние

detsadclub.ru›Конспекты занятий›Белый медвежонок

Конспект НОД.

Воспитатель вносит в группу почтовую посылку.

Воспитатель: Дети посмотрите, нам пришла посылка.

(Воспитатель открывает посылку, достает письмо, глобус, карту мира.)

Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Помогите мне найти на карте мира Северный полюс, и побольше узнать об этом крае и его обитателях. А может быть там никто не живет?»

Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту и глобукс. Найдем, где находится северный полюс.

(Дети показывают на карте и глобусе северный полюс.)

Воспитатель: А как еще называют северный полюс?

Дети : Арктика, Крайний север.

Воспитатель читает стихотворение «Север»

Здесь круглый год метёт пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без тёплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

И в стороне той, каждый знает,

Солнце вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят,

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живёт суровый СЕВЕР.

(Воспитатель включает презентацию «Арктика»)

Воспитатель: Чем покрыт Северный полюс? (снегом, льдом)

Какие там льды, сугробы? (большие, окаменелые от мерзлоты)

Какой климат? (холодный, суровый).

Какое море, океан? (холодный, покрытый большими глыбами льда и снега).

Воспитатель: Ребята, я прошу вас разделится на подгруппы по 4-5 человек и присесть за столы. Перед вами картинки, необходимо выбрать картинки которые говорят о климатических условиях Арктики, и выстроить цепочку. посмотрим какая группа ребят справиться быстрее всех, кто был самый внимательный.

Д/ И: «Цепочка северных слов»

Цель: Закрепить элементарные представления о климатических условиях Арктики. Воспитывать чувство коллективизма, ответственное отношение за результат.

Дети по подгруппам (по 4-5 человек) выстраивают цепочку.

Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: Молодцы ребята! (подводит итог)

Пройдемте на ковер и разомнемся.

Дети на ковре образуют полукруг.

Д/ И: «Мы не скажем, а покажем!»

Цель: Снятие мышечного напряжение. Развитие воображения.

Дети изображают природу Арктики.

Воспитатель: Хорошо ребята! Кто вам понравился больше всех? (подводим итог).

Воспитатель: В Арктике очень суровый и холодный климат, и наверное там никто не живет.

Дети: Живет.

Воспитатель: Конечно, почти на всей планете есть живые организмы, в разных климатических условиях. А насколько вы знаете обитателей Северного полюса я узнаю прочитав вам загадки. Вот каждому снежинка, кто знает ответ поднимает ее снежинку.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров! я же. "(кит)

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлени)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова)

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Воспитатель: Все правильно ответили, все были внимательны.

Я предлагаю вам сегодня поговорить о белом медведе. (включает презентацию «Белый медведь»).

Где живет белый медведь? (в Арктике)

Где вы можете увидеть белого медведя? (В кино, книгах, интернете, зоопарке)

С кем по соседству живет белый медведь? (тюлени, моржи, и т. д.)

Какой он, посмотрите на его внешность? (большой, сильный, ловкий)

Есть ли у медведя враги? (нет)

Кто для него самый опасный? (человек)

Какой человек так опасен для такого большого, сильного животного? (браконьер)

Чем любит заниматься медведь? (бегать, охотиться, ловить рыбу, кататься с сугробов, плавать, нырять).

Д/ И: «Посмотри, покажи!»

Цель: Развивать внимание, сообразительность.

Воспитатель берет одного ребенка, показывает 1 фото (белый медведь ловит рыбу, плавает и т. д., ребенок показывает ребятам жестами или движениями, а дети отгадывают.

В конце игры подводим итог «Кто лучше изобразил белого медведя».

Игровое упражнение «Удочка»

Цель: Укреплять связно – мышечный аппарат стоп.

Дети на ковре, снимают носочки, садятся у имитированной кромки льдины. Упражняются в умении брать, удерживать и переносить мелке предметы пальцами стоп. (ловить рыбу)

Воспитатель акцентрирует внимание на правильном положении рук за спиной, прямой спине, работой пальцев ног одной ноги.

Воспитатель: Вот какие у меня ловкие медведи, сколько «рыбы наловили». Сережа сколько ты поймал рыб, а Вика – сколько? Кто из ребят ловил только пальцами ног, а кто помогал и другой ногой?

Воспитатель подводит итог, оценивая качество выполнеия упражнения, ловкость.

Воспитатель: Ребята, медведь живет там, где всегда снег и льды, ловит рыбу и плавает в холодной воде. Почему же он не мерзнет, его шерсть не покрывается коркой льда после купания?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте проверим, правда ли, что жировая пленка не пропускает воду.

Эксперимент.

Воспитатель: Вот у меня емкости с холодной водой. Жир заменяем детским кремом. Я помогу вам смазать часть кисти кремом, вы опустите руку в холодную воду, и посмотрите что произойдет с водой.

Проводится эксперимент с детьми.

Воспитатель: На той часть кисти которую смазали кремом что происходит с водой? (вода стекает капельками). Таким образом вода не проникает в кожу и шерсть медведя благодаря жировой пленке, тем она защищает его от холода.

Вам понравился эксперимент?

Теперь в холодное время года, вы можете смазать руки и лицо детским кремом, который поможет защитить вашу кожу от мороза.

Воспитатель: Ребята а для чего белому медведю нужны все эти качества: ловкость, сила. (Чтобы защищаться, выживать в суровых условиях). А кто его всему этому учит? (мама – медведица) Давайте рассмотрим фото «Медведица с медвежонком» и сравним их.

Д/ И: «Скажи наоборот!»

Цель: Активизируется употребление прилагательных, развивается грамматика речи.

Медведица - большая, а медвежонок - маленький.

Медведица - сильная, а медвежонок - слабый.

Медвежонок- глупый, а медведица - умная.

Медведица - ловкая, а медвежонок - неуклюжий.

Медвежонок - медленный, а медведица - быстрая.

Медведица - смелая, а медвежонок - трусливый.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами сегодня узнали. Необхо-димо немного размяться, отдохнуть.

Физкультминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные - машут руками вверху

Горы снежные, крутые. -руки поднять вверх, встать на носочки

Там о лете не слыхали - ладонь прижать к уху, наклоны в стороны

Там согреешься едва ли - обнять себя руками

Он не мал и не велик -руки свести и развести в стороны

Этот снежный материк. - хлопнуть в ладоши на уровне груди

Воспитатель: Мы столько интересного узнали о жизни белого медведя, можем рассказать. В помощь предлагаю заполнить схему, по которой вам будет легко составить рассказ.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Каждый номер вопроса соответствует номеру кружочку.

Вопрос № 1: Где живет Белый медведь? (в Арктике, на Северном полюсе, где всегда холодно, снег и льды).

В кружочке №1 рисуем сугроб, снежинку, снежные горы или холмы.

Вопрос № 2: Какая мордочка у белого медведя? (Треугольной формы с двумя маленькими глазами и большим черным носом, уши овальные и маленькие, шея длинная).

В кружочке №2 рисуем мордочку белого медведя.

Вопрос № 3: Чем покрыто тело медведя? Почему он не мерзнет после купания? (длинное, большое, сильное тело покрыто густой, длинной, белой шерстью, которая не пропускает воду из-за жировой пленки).

В кружочке №3 рисуем шерсть с стекающей капелькой воды.

Вопрос № 4: Какой он, белый медведь? (слова – признаки: большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).

В кружочке №4 рисуем знак «?», который будет обозначать качества белого медведя.

Вопрос № 5: Чем питается белый медведь? (рыбой, водорослями, тюленями).

В кружочке №5 рисуем рыб, водоросли, тюленя – кто сможет.

Вопрос № 6: Кто опасен для медведя? (человек, особенно браконьеры).

В кружочке №6 рисуем человека.

Воспитатель: Какие красивые схемы у вас получились. Кто желает по этой схеме составить рассказ про белого медведя. Начинаем со слов «Белый медведь.

Дети 2-3 составляют рассказ.

Воспитатель: Хорошие рассказы получились у ребят.

Поиграем в игру? Вспомним, что интересного и нового мы узнали сегодня.

Д/ И: «Поймав мяч, ответь на вопрос»

Цель:Закрепить пройденный материал.

Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу, бросает мяч ребенку, поймав мяч ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Вот теперь мы точно можем рассказать Незнайке в письме много интенресного о Северном полюсе. Давайте отправим ему ответ, а в конверт вложим нашу цепочку северных слов, картинки животных, схему про белого медведя. Пусть Незнайка знает, что даже в таком далеком, холодном крае есть жизнь.

Дети готовят ответ, заклеивают конверт.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Северный полюс был к вам поближе и вы могли его изучать, мы с вашими родителями сделали макет «Северный полюс». Помогите мне расставить и приклеить животных и птиц северного края.

Вы сегодня все молодцы! Какой замечательный макет Вы создали! Спасибо!

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь»Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь» Сегодня с ребятами беседовали на тему "Животные Севера", для того чтобы закрепить материал мы с ребятами выполнили аппликацию с использованием.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука [р]. Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные: Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Аппликация «Кораблик» Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик». Программное.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Конспект занятия в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» (младшая группа) Воспитатели: Квитка Татьяна Сергеевна Квитка Наталья.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№34» Сценарий педагогического.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Поговорим о зимующих птицах» Поговорим о зимующих птицахЦель – расширение представлений о зимующих птицах. Задачи- образовательные: - обобщение и уточнение знаний детей.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир ткани» «Удивительный мир ткани» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цели: Учить детей определять свойства тканей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2016 в 01:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД