Надежда Евгеньевна Иванова
НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Весёлых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность детей подготовительной к школе группе.
Овладение необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность». Правила дорожного движения.
Тема: «Путешествие в город Весёлых человечков»
Задачи.
• познакомить детей с историей происхождения правостороннего движения транспорта
• закрепить знания детей о некоторых информационно -указательных дорожных знаках, сигналах светофора для пешехода ; видах транспорта
Публикация «НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе „Путешествие в город Весёлых человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать внимание, логическое мышление
• формировать сознание безопасного поведения,соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Знакомство с информационно-указательными знаками,сигналами светофора для пешехода,видами транспорта, правилами дорожного движения;
Режиссерские игры, подвижные игры, ФЭМП (цифры)
Словарная работа: шасси, ураган, щит, воин, двустороннее движение, проезжая часть
Оборудование: большой макет «Город», дорожные знаки: пешеходный переход, пункт питания, пункт медицинской помощи, «Осторожно дети»,макет светофора для пешеходов и водителей, рабочие тетради (сигналы светофора для пешеходов, светофор)
1. Организационный момент.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня я получила письмо.
Интересно, от кого же оно. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра и нарисован рисунок.
_Какая цифра написана на конверте (показывает)
Дети.
-Цифра 8.
Воспитатель.
-Дети, а что нарисовано рядом с цифрой 8?
Дети.
-Рядом с цифрой нарисована ягодка землянички.
Воспитатель.
-Я,кажется, догадалась. Цифра 8-это номер нашего детского сада, а ягодка землянички - это название нашего детского сада- «Земляничка» Значит письмо адресовано нам. Нужно его прочитать.
Воспитатель достаёт письмо и читает.
«Дорогие дети, мы- жители города Весёлых человечков -обращаемся к вам. Жили мы дружно, весело, но промчался по нашему городу сильный ураганный ветер. Он повалил все дорожные знаки, испортил светофоры и теперь пешеходы и водители не могут соблюдать правила дорожного движения, а это очень опасно. Мы просим вас о помощи.
С уважением жители города Весёлых человечков»
2. Постановка цели.
Воспитатель.
-Дети! Случилась настоящая беда. Жители города Весёлых человечков не могут соблюдать правила дорожного движения. Что же делать?
(ответы детей)
Дети.
- Нужно им помочь расставить знаки дорожного движения и проверить светофоры.
Воспитатель.
-Тогда необходимо срочно отправляться в этот город и навести там порядок. А что бы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Дидактическое задание. «Какой вид транспорта самый быстрый»
Предлагаются картинки для выбора:
Автобус,самолёт,поезд,пароход
Дети.
-Самолёт самый быстрый вид транспорта. На нём мы быстрее доберёмся,чем на автобусе, пароходе и поезде.
Воспитатель.
-Тогда в путь.
Вот мотор включился Вращение рук,согнутых в локтях,перед грудью
Пропеллер закрутился:Ж-Ж-Ж!
К облакам поднялись
Шасси убрались. Поочерёдно сгибание ног,согнутых в коленях. Руки на поясе.
В синем небе светит солнце Поднимание рук вверх.
И гуляют облака.
А под небом лес высокий
И широкая река. развести руки в стороны
Вдруг по небу черной точкой Покачиваясь, изобразить крылья самолёта
Пролетает самолёт.
Высоко летит и быстро.
Самолёт ведет пилот.
Приземлились мы на поле Присели, руки в стороны
Завершили свой полёт
Ждёт на помощь нас сегодня Встали, руки опустили.
Опечаленный народ.
3. Работа по теме с использованием макета «Город» и дидактических игр.
Воспитатель
-Посмотрите,дети какой здесь беспорядок, машины стоят по середине проезжей части, знаки дорожного движения перепутаны, светофоров нет.
-Дети, с какой стороны проезжей части должен двигаться автомобиль?
(ответы детей)
Воспитатель рассказывает историю происхождения правила движения автомобиля с правой стороны проезжей части.
Рассказ воспитателя.
Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь,они всегда брали с собой оружие и щит –мало ли кого встретишь по дороге, и если на тропинке встретились два воина, каждый из них отступал в правую сторону, что бы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило -двигаться по правой стороне.
-Шли годы, на дорогах появилось очень много транспорта, люди придумали правила для тех, кто ездит.
Дети выполняют задание1.
-Расположить на макете проезжей части с двусторонним движением «транспорт,сбившийся с дороги»
Воспитатель.
_ Направление движения транспорта мы помогли исправить. Транспорт движется по проезжей части по ходу движения с правой стороны.
Воспитатель.
-Теперь нам нужно навести порядок с сервисными указательными знаками, которые перепутал ураган, и расставить их у проезжей части рядом с указанным на них объектом.
А помогут нам загадки.
Дети выполняют задание 2.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (дети)
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт. (пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь- пункт (медицинской помощи)
Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р» (место стоянки)
Ложка, вилка- вот потеха
И куда же здесь нам ехать.
Подкрепиться заходи-(пункт питания)впереди
Воспитатель.
-А сейчас я предлагаю вам проехать по воображаемой проезжей части (шоссе)
4. Физминутка. «На шоссе» Р. Бородулин
По шоссе спешат машины- Дети бегут по кругу,держат в руках «Ш-Ш-Ш!»-шуршат спокойно шины воображаемый руль.
И шипят со злом уже: Бегут по кругу в обратную сторону
«Не спе-ш-ши на вираже!
Еж с мешком и посошком Наклоняются, что бы спина стала круглой, По шоссе идёт пешком. Кладут одну руку на спину,а правой
рукой держат воображаемый руль идут медленно
по кругу
Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочках, машут руками,как
Ты куда же ёж спешишь? к рыльями, бегут по кругу
Прямо в город,по шоссе
Тороплюсь я,как и все Идут, воображаемая ежиха
Будь,дружок,на стороже, Бегут в противоположную сторону,изображая
Не спеши на вираже! стрижа
5. Работа в тетради
Воспитатель.
_По городу,по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель.
-Дети, посмотрите сюда, что это такое?
Встало с краю улице в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.
Л. Сандлер
Дети.
-Это светофор, но он не работает.
Воспитатель.
Зачем нам нужен светофор?
Дети.
-Чтобы безопасно перейти улицу.
Воспитатель
_- Какие сигналы светофора вы знаете? и что они означают?
Дети.
-Красный стой, желтый- жди, а зелёный проходи.
Дети выполняют задание3
Раскрасить сигналы светофора цветными карандашами (за столами)
Воспитатель.
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья.
-А сейчас мы выполним задание и узнаем,правильно ли работает светофор для пешеходов.
Дети выполняют задание 4 (за столами)
Первое: обвести человечка по точкам и отгадать команду светофора.
Дети выполняют задание.
Дети.
-Это команда светофора «Иди»
Воспитатель.
-Какого цвета сигнал светофора должен гореть?
Дети.
-Зелёный.
Вторе: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.
Дети выполняют задание. 4
Воспитатель.
-Как называется эта команда светофора?
Дети.
-Эта команда «Стой!» горит красный сигнал светофора.
Воспитатель.
-Светофоры работают правильно и с этой работой мы справились
6. Итог
Воспитатель
– В городе весёлых человечков наведён порядок : расставлены дорожные знаки, найдено направление движения транспорта,проверена работа светофоров, везде чистота и улыбки на лицах людей.
А мы возвращаемся в детский сад.
Вот мотор включился Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью
Пропеллер закрутился: Ж-Ж-Ж!
К облакам поднялись
Шасси убрались. Поочерёдно сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе
В синем небе светит солнце Поднимание рук вверх.
И гуляют облака.
А под небом лес высокий
И широкая река. развести руки в стороны
Вдруг по небу черной точкой Покачиваясь, изобразить крылья самолёта
Пролетает самолёт.
Высоко летит и быстро.
Самолёт ведет пилот.
Воспитатель. -
-Самолёт приземлился на аэродроме. Нам пора в детский сад.