Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего возраста «Чудо вода»

Ольга Шульгина
Конспект НОД для детей старшего возраста «Чудо вода»

Непосредственная образовательная деятельность

для детей старшего возраста

Тема: «Чудо вода»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Программное содержание:

1. Формировать целостное представление о воде как о природном явлении.

2. Уточнить и расширить представления о свойствах воды, ее значении в жизни человека и в природе.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Чудо вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы (рассказы, сказки познавательного характера, опыты и эксперименты.

Оборудование: вырезанные из бумаги капельки, иллюстрации с изображением воды в природе, стаканы с водой, пипетка, соль, сахар, гуашь, салфетки, чайная ложка, листы бумаги, мяч, губка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В. : Прислушайтесь и скажите, какие звуки вы слышите? (журчание воды, ручья).

В. : Сегодня мы с вами поговорим о воде, насколько она необходима нам и значима для животных. В путешествие в Царство воды с нами отправится Капелька, которая много может рассказать нам о воде (нарисованная капелька воды вывешивается на доску).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

В. : Как вы думаете, так ли нам необходима вода, как сказано в этом стихотворении?

В: Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с изображением тех мест, где путешествовала Капелька (река, озеро, море, пруд, океан).

Игра «Скажи наоборот»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и предлагает назвать противоположное слово.

В. : Из одного крана течет холодная вода, а из другого…

Река глубокая, а ручеек…

Вода в реке может бежать быстро, а может …

В океане волны большие, а в реке…

В ручейке вода бежит, а в пруду…

В чайнике вода чистая, а в луже …

Река может быть широкая, а ручей …

В. : Вы заметили, какой разной может быть вода! Для того, чтобы в этом убедиться я предлагаю отправиться в лабораторию и провести опыты.

На столе стаканы с водой.

В. : Что находится в стакане? Какая вода?

В. : Саша, возьми пипетку, набери в нее гуашь и выдави капельку в стакан. Что стало с водой? Какая она стала?

В. : Вода окрасилась в тот цвет, который мы добавили. Это значит, что вода может изменять цвет.

В. : Для того, чтобы узнать о другом свойстве воды, нам необходимо ее попробовать. Какая она? Что можно сказать о воде? (нет вкуса).

В. : Добавьте в свои стаканы то, что находится у вас на тарелках и попробуйте.

В. : Какая на вкус вода у тебя Варя? (сладкая) Почему?

Какая у тебя Миша вода на вкус? (соленая) Почему?

У Насти, какая вода? (кислая) Почему?

В. : О каком свойстве воды мы узнали в этом опыте? (может изменять вкус).

Игра «Составь предложение о воде».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, рассказать, что на ней изображено, и составить предложение со словом «вода».

В. : Для чего мы используем воду? Зачем растениям вода? Сколько человек сможет прожить без воды?

В. : Я вам открою секрет о том, что вода приносит не только пользу, но и таит в себе опасность.

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и ответить на вопросы.

«Дети купаются в озере» - купаясь, дети закаляются – это хорошо. Однако по неосторожности можно утонуть – это плохо.

«Мальчик пьет воду» - употребляем в пищу, готовим, пьем – это хорошо. Грязную воду пить вредно – это плохо.

«Идет дождь» - для растений – хорошо, при сильном и долгом дожде может начаться наводнение.

Физкультминутка

Рыбки в воде, птички везде,

Лань на бегу, цветы на лугу.

Любят родители этих и тех,

А нас детишек больше всех.

Узкоглазых корейцев и темнокожих индейцев

С белою кожей и темною тоже.

Любят родители этих и тех,

А нас детишек больше всех.

В. : Я приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам волшебные листы. Вы видите на них что-нибудь? (на листах свечкой нарисованы рисунки).

В. : Увидеть изображение на листах вы сможете, если закрасите листы бумаги голубой краской.

В. : Что у вас получилось? (кит, рыбы, осьминог, медуза, морская звезда, конек). Где они обитают?

В. : Для морских и речных обитателей вода является домом.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря –

Не тратьте воду вы зазря.

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет…

Берегите воду!

В. : Понравилось вам путешествие? Что вы сегодня узнали? Для того, чтобы выразить свое настроение, я предлагаю наклеить вокруг Капельки – маленькие капельки (грустные или веселые).

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании)И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста Программное содержание: 1. учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани; 2. учить детей красиво выстраивать композицию на.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста «Чудо вода»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 07:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД