Эльвира Рамаева
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста
«Весне дорогу»
Актуальность: Изменения в природе, связанные с наступлением весны, очень интересны и красочны, но для полного изучения не доступны детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их, и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста „Весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Внедряя в работу инновационные технологии, которые нам помогут решить поставленную проблему, мы выделяем следующие основные задачи – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются знания о разнообразии весны;
- Сформируются чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны и их проявлениях.
Задачи:
• закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения. Делать выводы;
• закрепить навык образования прилагательного от существительного;
• учить детей называть предметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
• пополнять знания детей об изменениях в природе, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
• воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным;
Материалы:
• доска с таблицей
• иллюстрация картин с изображением весенних сюжетов;
• магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса»;
• конверт с письмом
• мяч
Ход занятия
1. Педагог: - Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами!
Дети свободно садятся на стулья на ковре.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. А вот куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
А зовут меня …
Дети: - Весна.
Педагог: - Верно, ребята.
Педагог показывает детям конверт, в котором находится письмо.
Педагог: - Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад № 9 детям группы «Кроха».
Обратный адрес : Заячья поляна.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорили, что еще рано менять шубку. Одни утверждают, что зима заканчивается, а другие говорят, что весна уже наступила. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы никак не можем понять, наступила весна или нет? Говорят, что весна уже идет к нам, подскажите, когда она уже будет в лесу? Только мы вас просим, предоставьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Педагог: - Этот вопрос очень даже интересный, ребята. И мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в весну и сможем помочь зайчикам принять решение. Скажите-ка мне, а вы смотрите по телевизору прогноз погоды?
Дети: - Да
Педагог: - Диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра. Осадки?
Дети: - Да.
Педагог: - Дети, а что такое осадки?
Дети: - Дождь, снег.
Педагог: - Дети, а как можно узнать какая будет погода?
Дети: - Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.
Педагог: - А сейчас мы немного поиграем.
Игра «Погода весной»
Педагог: - У меня в руках мяч. Будет он к вам в руки скакать и вопросы задавать. Дети, какая бывает погода весной :
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная.
• Тепло - теплая.
• Пасмурно – пасмурная.
• Светит солнце – солнечная.
• Хмуро – хмурая.
• Ясно – ясная.
Педагог: - Отлично. Вы правильно говорите о погоде. А как вы думаете, вся весна бывает одинаковая? Какие периоды вены вы знаете?
Дети: - Ранняя, средняя, поздняя.
Педагог: - Вы сейчас видите несколько картин с изображением весны. Покажите, пожалуйста, какая на них изображена весна.
(дети показывают и называют)
Педагог: - Вы уже знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите сейчас месяцы весны.
Дети: - Март, апрель, май.
Педагог: - Какие молодцы! Вы назвали все верно. А расскажите мне, пожалуйста, что происходит с природой весной?
Дети: - Солнце появляется чаще. Начинается капель. Снег становиться рыхлым и мокрым.
Дети: - Дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнце светит ярче, и греет сильнее. Появляются почки на деревьях. Насекомые просыпаются. Прилетают перелетные птицы.
Дети: - На улице стало тепло. Растет трава. Начинают цвести деревья и цветы. Птицы вьют гнезда. Солнце сильно греет.
Педагог: - Молодцы, ребята! Вы точно описали все изменения в природе, которые происходят весной. Да, весна бывает прекрасна. И с давних времен люди сочиняли стихи, песни, загадки и пословицы. А у нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и поговорки. А вы. Ребята, хотите положить туда свои знания.
Дети: - Да.
Педагог: - в круг, ребята, становись. Крепче за руки держись. Я шкатулочку возьму. И приметы соберу.
(дети называют пословицы и поговорки, которые знают)
Педагог: - Дети, вы молодцы! Так много поговорок и пословиц назвали, что теперь наша шкатулочка полна до краев.
Педагог: - а теперь, ребята представьте себе, что вы деревья, и вдруг подул ветер и все ваши веточки закачались на ветру.
(звучит музыка, дети все поднимают вверх руки и двигаются под музыку)
Педагог: - Ой какие вы молодцы!
(дети садятся на стульчики)
Педагог: - Ребята, а какие красивые слова вы могли бы сказать про весну.
Игра весенние слова.
Дети: - Яркая, теплая, нежная, солнечная, зеленая, цветочная, жаркая, иногда дождливая, радостная, веселая, озорная, лучистая.
Педагог: - Ну, что, ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. А теперь подумайте, пожалуйста, что же мы с вами напишем зайцам, каков будет наш ответ?
Дети: - Весна наступила. Уже тает снег. Пора менять шубки на белые. На деревьях появились почки. Птицы уже прилетели из теплых стран.
Педагог: - Я очень рада, что вы сами нашли доказательства того, что весна уже наступила. Сейчас вы с вами отправим ответное письмо зайцам. Вы все молодцы, я довольна вами.