МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу»

Эльвира Рамаева
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста

«Весне дорогу»

Актуальность: Изменения в природе, связанные с наступлением весны, очень интересны и красочны, но для полного изучения не доступны детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их, и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста „Весне дорогу“» размещена в разделах

Внедряя в работу инновационные технологии, которые нам помогут решить поставленную проблему, мы выделяем следующие основные задачи – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются знания о разнообразии весны;

- Сформируются чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны и их проявлениях.

Задачи:

• закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения. Делать выводы;

• закрепить навык образования прилагательного от существительного;

• учить детей называть предметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

• пополнять знания детей об изменениях в природе, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;

• воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным;

Материалы:

• доска с таблицей

• иллюстрация картин с изображением весенних сюжетов;

• магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса»;

• конверт с письмом

• мяч

Ход занятия

1. Педагог: - Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами!

Дети свободно садятся на стулья на ковре.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. А вот куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

А зовут меня …

Дети: - Весна.

Педагог: - Верно, ребята.

Педагог показывает детям конверт, в котором находится письмо.

Педагог: - Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 9 детям группы «Кроха».

Обратный адрес : Заячья поляна.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорили, что еще рано менять шубку. Одни утверждают, что зима заканчивается, а другие говорят, что весна уже наступила. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы никак не можем понять, наступила весна или нет? Говорят, что весна уже идет к нам, подскажите, когда она уже будет в лесу? Только мы вас просим, предоставьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Педагог: - Этот вопрос очень даже интересный, ребята. И мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в весну и сможем помочь зайчикам принять решение. Скажите-ка мне, а вы смотрите по телевизору прогноз погоды?

Дети: - Да

Педагог: - Диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра. Осадки?

Дети: - Да.

Педагог: - Дети, а что такое осадки?

Дети: - Дождь, снег.

Педагог: - Дети, а как можно узнать какая будет погода?

Дети: - Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.

Педагог: - А сейчас мы немного поиграем.

Игра «Погода весной»

Педагог: - У меня в руках мяч. Будет он к вам в руки скакать и вопросы задавать. Дети, какая бывает погода весной :

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная.

• Тепло - теплая.

• Пасмурно – пасмурная.

• Светит солнце – солнечная.

• Хмуро – хмурая.

• Ясно – ясная.

Педагог: - Отлично. Вы правильно говорите о погоде. А как вы думаете, вся весна бывает одинаковая? Какие периоды вены вы знаете?

Дети: - Ранняя, средняя, поздняя.

Педагог: - Вы сейчас видите несколько картин с изображением весны. Покажите, пожалуйста, какая на них изображена весна.

(дети показывают и называют)

Педагог: - Вы уже знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите сейчас месяцы весны.

Дети: - Март, апрель, май.

Педагог: - Какие молодцы! Вы назвали все верно. А расскажите мне, пожалуйста, что происходит с природой весной?

Дети: - Солнце появляется чаще. Начинается капель. Снег становиться рыхлым и мокрым.

Дети: - Дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнце светит ярче, и греет сильнее. Появляются почки на деревьях. Насекомые просыпаются. Прилетают перелетные птицы.

Дети: - На улице стало тепло. Растет трава. Начинают цвести деревья и цветы. Птицы вьют гнезда. Солнце сильно греет.

Педагог: - Молодцы, ребята! Вы точно описали все изменения в природе, которые происходят весной. Да, весна бывает прекрасна. И с давних времен люди сочиняли стихи, песни, загадки и пословицы. А у нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и поговорки. А вы. Ребята, хотите положить туда свои знания.

Дети: - Да.

Педагог: - в круг, ребята, становись. Крепче за руки держись. Я шкатулочку возьму. И приметы соберу.

(дети называют пословицы и поговорки, которые знают)

Педагог: - Дети, вы молодцы! Так много поговорок и пословиц назвали, что теперь наша шкатулочка полна до краев.

Педагог: - а теперь, ребята представьте себе, что вы деревья, и вдруг подул ветер и все ваши веточки закачались на ветру.

(звучит музыка, дети все поднимают вверх руки и двигаются под музыку)

Педагог: - Ой какие вы молодцы!

(дети садятся на стульчики)

Педагог: - Ребята, а какие красивые слова вы могли бы сказать про весну.

Игра весенние слова.

Дети: - Яркая, теплая, нежная, солнечная, зеленая, цветочная, жаркая, иногда дождливая, радостная, веселая, озорная, лучистая.

Педагог: - Ну, что, ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. А теперь подумайте, пожалуйста, что же мы с вами напишем зайцам, каков будет наш ответ?

Дети: - Весна наступила. Уже тает снег. Пора менять шубки на белые. На деревьях появились почки. Птицы уже прилетели из теплых стран.

Педагог: - Я очень рада, что вы сами нашли доказательства того, что весна уже наступила. Сейчас вы с вами отправим ответное письмо зайцам. Вы все молодцы, я довольна вами.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «В гостях у сказки» Цели: 1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука [р]. Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные: Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст) «В гости к весне» Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) В гости к весне. Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное.

Непосредственная образовательная деятельность музыкального руководителя и детей «Вечер слушания музыки» Вечер слушания музыки для подготовительной группы «Помним Ваш подвиг великий!» Цель - познакомить детей с музыкальными произведениями ВОВ.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4–5 лет «В зимнем лесу» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4-5 лет «В зимнем лесу» Цель:Формировать понятие о цифре 2. Задачи: 1. Учить.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Организованная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Дата проведения: 2 июня 2016 год. Место.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир ткани» «Удивительный мир ткани» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цели: Учить детей определять свойства тканей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Рамаева (УИ 732516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД