Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу»

Эльвира Рамаева
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу»

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста

«Весне дорогу»

Актуальность: Изменения в природе, связанные с наступлением весны, очень интересны и красочны, но для полного изучения не доступны детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их, и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста „Весне дорогу“» размещена в разделах

Внедряя в работу инновационные технологии, которые нам помогут решить поставленную проблему, мы выделяем следующие основные задачи – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются знания о разнообразии весны;

- Сформируются чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны и их проявлениях.

Задачи:

• закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения. Делать выводы;

• закрепить навык образования прилагательного от существительного;

• учить детей называть предметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

• пополнять знания детей об изменениях в природе, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;

• воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным;

Материалы:

• доска с таблицей

• иллюстрация картин с изображением весенних сюжетов;

• магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса»;

• конверт с письмом

• мяч

Ход занятия

1. Педагог: - Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами!

Дети свободно садятся на стулья на ковре.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. А вот куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

А зовут меня …

Дети: - Весна.

Педагог: - Верно, ребята.

Педагог показывает детям конверт, в котором находится письмо.

Педагог: - Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 9 детям группы «Кроха».

Обратный адрес : Заячья поляна.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорили, что еще рано менять шубку. Одни утверждают, что зима заканчивается, а другие говорят, что весна уже наступила. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы никак не можем понять, наступила весна или нет? Говорят, что весна уже идет к нам, подскажите, когда она уже будет в лесу? Только мы вас просим, предоставьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Педагог: - Этот вопрос очень даже интересный, ребята. И мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в весну и сможем помочь зайчикам принять решение. Скажите-ка мне, а вы смотрите по телевизору прогноз погоды?

Дети: - Да

Педагог: - Диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра. Осадки?

Дети: - Да.

Педагог: - Дети, а что такое осадки?

Дети: - Дождь, снег.

Педагог: - Дети, а как можно узнать какая будет погода?

Дети: - Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.

Педагог: - А сейчас мы немного поиграем.

Игра «Погода весной»

Педагог: - У меня в руках мяч. Будет он к вам в руки скакать и вопросы задавать. Дети, какая бывает погода весной :

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная.

• Тепло - теплая.

• Пасмурно – пасмурная.

• Светит солнце – солнечная.

• Хмуро – хмурая.

• Ясно – ясная.

Педагог: - Отлично. Вы правильно говорите о погоде. А как вы думаете, вся весна бывает одинаковая? Какие периоды вены вы знаете?

Дети: - Ранняя, средняя, поздняя.

Педагог: - Вы сейчас видите несколько картин с изображением весны. Покажите, пожалуйста, какая на них изображена весна.

(дети показывают и называют)

Педагог: - Вы уже знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите сейчас месяцы весны.

Дети: - Март, апрель, май.

Педагог: - Какие молодцы! Вы назвали все верно. А расскажите мне, пожалуйста, что происходит с природой весной?

Дети: - Солнце появляется чаще. Начинается капель. Снег становиться рыхлым и мокрым.

Дети: - Дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнце светит ярче, и греет сильнее. Появляются почки на деревьях. Насекомые просыпаются. Прилетают перелетные птицы.

Дети: - На улице стало тепло. Растет трава. Начинают цвести деревья и цветы. Птицы вьют гнезда. Солнце сильно греет.

Педагог: - Молодцы, ребята! Вы точно описали все изменения в природе, которые происходят весной. Да, весна бывает прекрасна. И с давних времен люди сочиняли стихи, песни, загадки и пословицы. А у нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и поговорки. А вы. Ребята, хотите положить туда свои знания.

Дети: - Да.

Педагог: - в круг, ребята, становись. Крепче за руки держись. Я шкатулочку возьму. И приметы соберу.

(дети называют пословицы и поговорки, которые знают)

Педагог: - Дети, вы молодцы! Так много поговорок и пословиц назвали, что теперь наша шкатулочка полна до краев.

Педагог: - а теперь, ребята представьте себе, что вы деревья, и вдруг подул ветер и все ваши веточки закачались на ветру.

(звучит музыка, дети все поднимают вверх руки и двигаются под музыку)

Педагог: - Ой какие вы молодцы!

(дети садятся на стульчики)

Педагог: - Ребята, а какие красивые слова вы могли бы сказать про весну.

Игра весенние слова.

Дети: - Яркая, теплая, нежная, солнечная, зеленая, цветочная, жаркая, иногда дождливая, радостная, веселая, озорная, лучистая.

Педагог: - Ну, что, ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. А теперь подумайте, пожалуйста, что же мы с вами напишем зайцам, каков будет наш ответ?

Дети: - Весна наступила. Уже тает снег. Пора менять шубки на белые. На деревьях появились почки. Птицы уже прилетели из теплых стран.

Педагог: - Я очень рада, что вы сами нашли доказательства того, что весна уже наступила. Сейчас вы с вами отправим ответное письмо зайцам. Вы все молодцы, я довольна вами.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «В гостях у сказки» Цели: 1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука [р]. Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные: Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст) «В гости к весне» Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) В гости к весне. Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное.

Непосредственная образовательная деятельность музыкального руководителя и детей «Вечер слушания музыки» Вечер слушания музыки для подготовительной группы «Помним Ваш подвиг великий!» Цель - познакомить детей с музыкальными произведениями ВОВ.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4–5 лет «В зимнем лесу» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4-5 лет «В зимнем лесу» Цель:Формировать понятие о цифре 2. Задачи: 1. Учить.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Организованная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Дата проведения: 2 июня 2016 год. Место.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир ткани» «Удивительный мир ткани» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цели: Учить детей определять свойства тканей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД