МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа)

Оксана Чуракова
Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область : безопасность.

Средняя группа

Тема: «Дорожная азбука»

Чуракова О. П., воспитатель

МАУДО «Детский сад №7» структурное подразделение г. Ялуторовск.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Дорожная азбука“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Развивать память, мышление при обобщение знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.

2. Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»

3. Развивать навыки аппликации в продуктивной деятельности.

4. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Оборудование: сцена в зале оформлена в виде улицы, плакат «Зебра», машинки (грузовые и пассажирские, дорожные знаки : пешеходный переход, стоянка, больница, телефон, светофор.

Раздаточный материал: круги жёлтого, красного, зелёного цвета (вырезанные детьми, клей, кисти, заготовки светофора, салфетки, доски, подставки.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда возьмите рули и отправимся в необычный город Светофорск.

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.

Воспитатель: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно, скажите, на чём вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство).

Как назвать машины на которых вы приехали одним словом?

Дети: Транспорт

Обратить внимание на макет улицы города.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему?

Воспитатель: Кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?

Дети: Грузы

Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой

Игра «Загони машины в гараж».

В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.

Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.

Под музыку входит баба яга и ворчит.

Б. Яга: Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

Воспитатель: Что с вами случилось?

Б. Яга: Я дорогу переходила. Ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему б. ягу чуть не сбила машина?

Дети: Она остановилась на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем б. Яге как правильно переходить через дорогу.

Под музыку выходят две девочки в руках держат плакат «Зебра».

Танцуют танец «Зебра».

Ребенок:

1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Девочки кладут «зебру» на пол.

Все дети поют песню «Полосатая лошадка».

Воспитатель: Ну что баба Яга, ты поняла, как правильно переходить через дорогу?

Б. Яга: Да, нужно переходить по «зебре».

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться

Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом помогает специальный знак.

Как вы думаете, какой?

Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй.

Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Б. Яга: Знаю, знаю. Я даже с собой принесла светофор и раскрасила его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор в цветочек.

Воспитатель: Ребята, правильно ли б. яга раскрасила светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета?

Дети: Красного

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что они означают расскажем б. Яге.

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот)

Значит -двигаться …. опасно

Свет зелёный говорит –

…проходите, путь открыт (шагают на месте)

Жёлтый свет предупрежденье

…Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Б. Яга: Да. А в нашем царстве давно все светофоры сломались и никто не знает, как их исправить.

Воспитатель: Дети, как помочь б. Яге?

Дети: Можно сделать новые светофоры.

Изготовление аппликации «Светофор»

Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места. Берём круги нужного цвета, кладём на досочку, кисточкой набираем клей и намазываем их с обратной стороны, и аккуратно в правильном порядке приклеиваем на середину светофора, промакиваем салфеточкой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: С заданием справились. Поднимите свои светофорчики и покажите гостям и бабе Яге.

Б. Яга: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить пдд. Кто хочет сфотографироваться на память о нашей встрече в г. Светофорске?

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает взять рули и под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о жанровых особенностях значении загадок, учить.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие». Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области Педагог I квалификационной.

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность «Родина, семья, дом» (средняя группа) Тема: Моя семья, мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей:.

Организованная образовательная деятельность «Мой дом» (средняя группа) Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие за цветком Здоровья». Средняя группа Цель: Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним. Задачи: Учить детей соблюдать.

Совместная образовательная деятельность по аппликации «Веселый снеговик» (средняя группа)Совместная образовательная деятельность по аппликации «Веселый снеговик» (средняя группа) Тема:''Веселый снеговик''. Цель:Создавать выразительный образ снеговика;передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:Упражнять.

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старшая и подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках. Задачи: • Уточнить имеющиеся у детей об элементах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа)
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 11:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чуракова (УИ 411545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД