Непосредственная образовательная деятельность в форме игры-викторины «В сказку мы откроем двери» дети 6–7 лет

Лена Лютикова
Непосредственная образовательная деятельность в форме игры-викторины «В сказку мы откроем двери» дети 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка» г. Аркадак

Непосредственная образовательная деятельность

Игра-викторина «В сказку мы откроем двери»

дети 6-7 лет

воспитатель: Лютикова Л. Ю.

2018 год.

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить счёт в пределах 10; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения,развитие коммуникативных качеств таких как:взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска, иллюстрации к сказкам, разрезанные цветные картинки к сказкам, аленький цветочек, маркеры для рисования, кисточки и клей, салфетки и заранее приготовленные детьми элементы для аппликации; эмблемы для команд, волшебные камушки;призы-раскраски по сказкам каждому игроку, медали шоколадные,угощение.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам, прослушивание аудиозаписи сказок, слушание музыкальных отрывков из сказок, самостоятельно приготовленные детали и элементы для аппликации с элементами квиллинга (аленький цветочек)

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Лесовичёк!

Ход викторины

1. Организационный момент

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Вед:Ребята добро пожаловать нанеобычную-познавательную викторину

«В сказку мы откроем двери».

Вед. Ребята, а вы помните какое задание я вам дала?

Вед. И вы надеюсь справились с ним?

Вед. Верно, вы должны были придумать название своим командам и выбрать капитанов.

Капитаны представляют свои команды

Вед: а теперь давайте поприветствуем друг друга

приветствие

-«Летучий корабль» и команду «Ковер-самолет».

Летучий корабль

По воде и по земле на летучем корабле,

Всю планету облетаем, победить всех обещаем

Вам желаем мы удачи, кто продует пусть не плачет!

Ковёр-самолёт

Наш ковёр-самолёт отправляется в полёт

Всем привет свой добрый шлём

Мы и ночью мы и днём приключения найдём

Все преграды одолеем к цели первыми придём

Дети рассаживаются за столы и надевают эмблемы

Сюрприз момент

Звучит музыка песни “В гостях у сказки” (из кинофильма «Там, на неведомых дорожках») и появляется ребенок в костюме Лесовичка.

слова лесовичка

Здравствуйте ребята! Я старичок - Лесовичок!

Вед- Мы рады видеть тебя Лесовичёк на нашей викторине что привело тебя к нам?

Лесовичёк:Я помощник сказочного леса

И весёлый, добрый всем известно

Слышал я, ребята по секрету

Собрались в волшебную вы сказку эту!

Дверь в которую вам не открыть руками,

лишь волшебными цветными лепестками

я принёс вам аленький цветочек

у него волшебный каждый лепесточек.

Ну, удачи вам друзья!

Не забывайте вы меня!

Вед: и правда цветочек не простой (рассмотрели,что вы увидели на его лепестках (что то есть)верно, на них вероятнее всего задания, которые вам предстоит выполнить

Срываем лепесток и читаем задание. Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будут оцениваться волшебными камушками и в конце викторины, чья команда наберёт больше камушков, тот и выйдет победителем. Удачи всем! Мы начинаем.

2. «Викторина»

1- конкурс «Угадай-ка»

- Вам нужно угадать из какой сказки данная картинка. Посмотрите на экран (на экране появляются картинки из различных сказок:«Царевна-лягушка», «Снежная королева», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди»).

2 - конкурс «Загадочный».

- Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. В сказочке герой живёт:

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал! (Колобок)

2В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами! (Репка)

3) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

4)Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

5) Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

6) Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

7) Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

8)Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

9) Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

10) Бабке Ёжке птицы служат-

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)

11) Я на мачеху серчала

И горох перебирала,

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

12) Вот ещё один вопрос.

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это? (Буратино)

- Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

3- й конкурс «Угадай мелодию».

- Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «,Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят» «Летучий корабль»).

- Молодцы!

Разминка под музыку «Жило было Чудо-Юдо!»

Вед: показывает движения, дети повторяют.

Вед: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть? Впереди вас ждёт четвёртый тур.

4- конкурс «Исправь ошибку».

- В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Помогите мне ребята расшифровать названия сказок.

- Слушайте внимательно. Исправьте меня, если я ошибусь. (Ведущий из сундучка достает карточки с названием сказки).

1.«По-собачьему велению».

2.«Иван-царевич и зелёный змей».

3.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

4.«Петушок— жёлтый гребешок».

5. «Аленький бутон».

6. «Зелёная шапочка».

7. «Кот в туфлях».

8. «Два поросёнка»

9. «Волк и пятеро щенят».

10. «Мальчик с ладошку».

Вед:Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Музыка «капитаны»

5 - й конкурс «Конкурс отважных капитанов».

- Капитанам предлагается ответить на мои вопросы:

- Молодцы, капитаны!

1. Как звали невесту Пьеро?

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

3. Кто родился в чашечке цветка?

4. Кого так долго тянули из болота?

5. Кому кузнец перековал горло, чтобы сладко петь?

6. Кто сварил кашу из топора?

7. Кто снёс золотое яичко?

8. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

9. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

10. Кто лечил больных зверей?

11. Назовите героя, который живёт на крыше?

12. Кто из героев ездил по улице на печке?

13. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

14. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

6-й конкурс: «Собери сказку» под муз.

Детям нужно собрать правильно сказки по командам

«Три поросёнка» и «Маша и медведь»

7-й конкурс «Добавь словечко к названию сказки»

- Муха - (Цокотуха)

- Бременские - (Музыканты)

- Снежная - (Королева)

- Доктор - (Айболит)

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Конек -(Горбунок)

- Какие внимательные у нас игроки, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

8-й конкурс Загадки «От Лесовичка»

хитрые загадки:

1. Какую туфельку Золушка потеряла убегая с бала– простую или золотую? (Хрустальная)

2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)

3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Ёлка)

4. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)

5. Кого водила на верёвочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу)

6. Сколько человек тянули репку? (Трое)

7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»(Шесть)

8. У Буратино ключ – железный или деревянный? (Золотой)

- Молодцы ребята.

9-й конкурс «Юный художник» под муз.

– Мы убедились, что сказки вы знаете и даже угадываете их по мелодии, по картинкам и по загадкам. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать,узнаете из загадки:

На сметане мешён, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой.

- Молодцы

10- й «Найди ошибку на экране»

Вед; внимание на экран

Вед: вот и подошла к концу наша викторина «В сказку мы откроем двери». Ребята, а вы помните мы свами делали заготовки из цветных салфеток вам было интересно, для чего они, и вот пришло время. Вы сами сотворите «Чудо».

Пальчиковая гимнастика

Любимые сказки

Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

Дети приступают к поделке цветка (муз. сопровождение)

3. Подведение итогов и награждение (фанфары)

Церемония награждения! все награждаются медалями, раскраски по сказкам и угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6–7 лет в форме викторины «Знатоки математики» Конспект по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет. Тема: «Знатоки математики».

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственная образовательная деятельность «Вода — это жизнь» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Вода – это жизнь» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Солнышко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения. Обогащать словарь детей словами: солнышко,.

Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Золушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественная литература», «Музыка», «Продуктивная», «Физическая.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 39» Непосредственная образовательная деятельность.

Открытая непосредственно образовательная деятельность в форме проведения приключенческой игры-квест (с выполнением заданий) ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские.

Сценарий викторины в форме познавательной игры о лекарственных растениях «Целебное лукошко» Цели: показать обучающимся важную роль лекарственных растений на протяжении всей жизни человека; расширить кругозор учеников; развивать.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в форме игры-викторины «В сказку мы откроем двери» дети 6–7 лет
Опубликовано: 18 марта 2018 в 17:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Короткие стихотворения для малышей в возрасте от 2 до 5 лет на разные темы
Уважаемые, воспитатели, путешествуя по просторам МААМ, я обратил внимание, что малышам не хватает коротеньких стихотворений на разные темы. Я, для...
Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...