Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я»

Юля Родина
Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Старшей группы Тема: «Семь Я»

Образовательная область : коммуникация.

Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики рук.

ТЕМА: «Семь Я»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки детей к письму.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Художественное твор-чество», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Семь Я“» размещена в разделах

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.

КОММУНИКАЦИЯ: Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас. Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

ПОЗНАНИЕ: Закреплять элементарные математические представления: форму и величину предмета. Развивать внимание, память, мышление. Уточнить и закрепить знания детей о своей семье, родственных отношениях.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Дать детям представление о важности семьи в жизни челове-ка. Воспитывать доброжелательность и желание заботиться о близких. Развивать чувство гордо-сти за свою семью. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

МУЗЫКА: Продолжать формировать у детей умение эмоционально выражать настроение.

Материал к занятию:

Магнитофон, кассета с записью пальчиковой гимнастики, фломастеры, мнемотаблица «Семья», кусочки ткани, бельевые веревки и прищепки, фасоль, бобы, фотографии членов семьи, листки бумаги с нарисованными на них деревьями, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье с помощью чтение стихов, пословиц и поговорок о семье, рассматри-вание семейных фотографий, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», игры с при-щепками, крупой, д/и «Кто для кого?», д/и «Цвет, форма», рисование на тему «Моя семья», сю-жетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Ход занятия

Подготовительная часть.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Занятие начинается с ритуала приветствия. Дети встают в круг, берутся за руки и переда-ют по кругу приветствие друг другу пожатием руки.

- Ребята! Каждый день утром вы приходите в детский сад.

Вы радуетесь? Почему?

Наступает вечер. А почему вам всегда так радостно идти домой?

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся.

Кто живет вместе с вами? Вы называли чужих людей или родственников? Почему они родст-венники? Как можно одним словом назвать родственников, которые живут вместе? (это семья) Чужие люди могут быть членами семьи? У каждого человека есть своя семья. Сегодня мы по-говорим о семье.

Логоритмическое упражнение.

- Встанем в круг и вспомним стихотворение.

У Миланьи, у старушки,

Идут по кругу, держась за руки

Жили в маленькой избушки

Семь дочерей да семь сыновей!

Останавливаются, показывают семь пальцев

Все без бровей.

Закрывают руками брови

С такими глазами,

Широко раскрывают глаза

С такими ушами,

Оттягивают уши

С такими носами,

Показывают нос

С такой головой,

Поднимают руки над головой, сцепляют пальцы в замок

С такой бородой.

Кланяются в пояс

Ничего не пили, ничего не ели,

Качают указательным пальцем

Целый день сидели.

Слегка сгибают колени

- И мы присядем на стульчике. Сколько было у Миланьи дочерей? Сколько было сыновей?

Беседа о понятии "семья".

- Семь – это много? (для семьи много) Раньше, в старину, были большие семьи, в которых было много детей. Недаром в стихотворении упоминается цифра семь. Какое слово напоминает эта цифра? (семь - я)

То есть у мамы, таких как я – семь. Отсюда и слово семья.

Поговорим о ваших семьях. Расскажите, кто есть в вашей семье, пользуясь таблицей.

Сколько человек в твоей семье?

Кто ты папе, маме, бабушке, дедушке, дяде, тете?

Как зовут маму, папу.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (вкл. магнитофон с записью)

И. п. : предплечья горизонтально, ладони напротив друг друга, прямые пальцы вместе, первые пальцы выставлены вверх.

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

На каждый слог – движение пальцев к тыльным сторонам ладоней. Простучать пальцами ритм мелодии. На последний слог пальцы ввести в «замок», образуя общий кулак.

- Как вы относитесь, друг к другу в семье? (любим, уважаем, заботимся, помогаем друг другу)

Игра "Помощники".

- Покажите, какие вы помощники в семье (дети берут платочки – кусочки ткани, встают возле стульчиков).

Свою маму я люблю

И всегда я ей помогу.

Я стираю, поласкаю, (показывают движения)

Отжимаю. (берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы толь-ко одной руки, другая рука не помогает)

Отжали платочки и прикрепили прищепкой к бельевой веревке (веревка натянута между двумя стульями).

Пальчиковая гимнастика "Гусенок".

- У нас остались еще прищепки. Давайте поиграем с ними.

На каждое слово прищемляем пальчик прищепкой, начиная с указательного, большой палец не трогаем.

Вот проснулся встал гусенок (прищемили)

Пальцы щиплет он спросонок (сняли прищепки)

( выполняем два раза: левой и правой рукой)

Раздается звонок сотового телефона.

- Здравствуйте! Да, это наша группа. Требуется наша помощь? Хорошо, поможем, не волнуй-тесь.

Задание "Отдели фасоль от бобов".

- Ребята, звонили ваши бабушки, у них неприятность. Хотели приготовить фасолевый суп, а фасоль оказалась смешанная с бобами. Нужно отделить фасоль от бобов. Поможем?

(Дети садятся за стол, перебирают фасоль и бобы)

Задание "Составь имя".

- А теперь поиграем с бобами, с их помощью составьте свое имя. Дифференцированный под-ход: одни выкладывают свое имя с помощью карточек, на котором написано имя, другие – без карточек, самостоятельно.

Беседа "Имена".

- Ребята, вас в семье называют по-разному : иногда ласково, а иногда сердито. Вспомните и пе-речислите всевозможные формы ваших имен.

Дидактическая игра "Подарки".

- Ребята, а у нашей Кати недавно был, день рождения и она получила много подарков. Папа по-дарил большой квадратный альбом, мама – куклу в прямоугольной коробке, бабушка – боль-шой мяч, дедушка – парусник с моторчиком, старший брат – овальный аквариум с рыбкой.

Сколько было всего подарков?

Каким геометрическим фигурам соответствуют подарки?

Дети сначала отвечают, затем проверяют себя - проводят фломастером по «дорожкам», соединяют подарки с геометрическими фигурами (игровизор).

- Ребята, Катю поздравили не только взрослые, но и друзья. Они подарили ей краски, шкатул-ку, клоунский колпачок, маскарадную маску, хрюшу – копилку.

Сколько подарков подарили дети?

На какие геометрические фигуры они похожи?

Определить, какие фигуры больше на листе 1, листе 2 (обвести фигуры на листе 2, подложить лист 1 и сравнить) – игровизор.

- Ребята, а когда у вас день рождения? Что бы вы хотели получить в подарок и от кого?

- Ребята, сегодня мы говорили с вами о семье. В семье объединяются самые близкие родствен-ники. Они заботятся друг о друге, помогают, радуют друг друга, дарят подарки. На самом деле родственников у нас много, и всех их запомнить трудно. В некоторых семьях записывают своих родственников, чтобы не забывать. Такая запись называется родословной. Лучше всего представить свою родословную в виде дерева. Давайте и мы составим свою родословную, «посадим» так называемое генеалогическое дерево, чтобы вы помнили свои корни.

Задание "Генеологическое дерево".

Дети берут фотографии членов своей семьи и наклеивают на дерево, сравнивают: чем больше родственников, тем больше крона дерева.

Итог.

- Дорогие ребята, есть такая пословица: дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своего рода, значит, будем знать историю своей Родины, и нам не страшны никакие невзгоды.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Непосредственная образовательная деятельность «Вода — это жизнь» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Вода – это жизнь» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Непосредственная образовательная деятельность «Почему исчезают животные?» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Почему исчезают животные?» Цель: дать детям представление о разнообразии природы,.

Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура» в средней группе Задачи: - Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе с высоким подниманием колен, равновесию при ходьбе по уменьшенной.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Солнышко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения. Обогащать словарь детей словами: солнышко,.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Золушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественная литература», «Музыка», «Продуктивная», «Физическая.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «Строим парк отдыха»Непосредственная образовательная деятельность «Строим парк отдыха» Задачи: - Закреплять знания детей о родном городе. - Дать детям представления о социальной проблеме нашего города. - Развивать связную речь.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 21:51
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД