Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Согласные звуки [ф-ф’] и буква Ф»

Снежанна Иликбаева
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Согласные звуки [ф-ф’] и буква Ф»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Обучение грамоте «Согласные звуки [ф-ф], и буква Фф»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная деятельность : коммуникация.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте „Согласные звуки [ф-ф’] и буква Ф“» размещена в разделах

Образовательные : уточнить артикуляцию звуков [ф-ф]; учить детей дифференцировать звуки [ф-в], [ф-в] в словах; обучать детей подбору к одному прилагательному несколько существительных; упражнять в умении на слух находить слова с заданным звуком; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреп умение делить слово на слоги; определять последовательность звуков в слове; ознакомить детей с образом буквы Фф; закреплять образы букв.

Развивающие: развивать внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, вопрос, оценка, рассматривание картин.

Наглядные средства обучения :

Демонстрационный материал: картинки (ёж, филин, фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка, фотоаппарат.

Организация детей: столы стоят буквой П, на ковре мольберт.

Индивидуальная работа: с Региной и Глебом закрепить звуки[ф-ф].

Словарная работа: филин, фотоаппарат.

Предварительная работа: игра «Составь предложение», «Узнай звук», чтение рассказа М. Пришвина «Ёж».

Структура занятия:

1ч. – беседа, загадка

2 ч. - игра «Услышь звук»; составь предложение; релаксация «Волшебный цветок»; знакомство с буквой Ф,ф; на, что похожа буква Ф?; рисование по клеточкам Филина; игра «Подбери слово»

3 ч. - итог

Используемая литература:

«На пороге к школе» Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Г. Ф. Марцинкевич

Ход НОД

I. – Ребята, мы с вами читали на прошлом занятии рассказ М. Пришвина.

- Кто помнит, как он назывался?

- Сегодня к нам в гости пришел ежик. Он хочет рассказать о себе. Ежика зовут Федя. Он живет в лесу. Найдет Федя что-нибудь вкусненькое и пыхтит от удовольствия. Вот так: фь - фь - фь. (Дети повторяют). А если Федя встречает волка или лису, то тут же сворачивается в клубок и фыркает: ф-ф-ф. (Дети повторяют).

II. Артикуляция звука.

- Ёжик нам напомнил звука [ф-ф]. Когда мы произносим, то нижняя губа слегка прижата к верхним зубам; верхняя губа слегка приподнята; язык внизу; воздух проходит через узкую щель; голосовые связки вибрируют.

Загадки: Этот глаз особый глаз.

Быстро взглянет он на вас, и появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

Выделение звука [ф, ф] из слов-отгадок, деление слова на слоги, определение количества букв в слове.

Характеристика звуков : согласный, может быть и твердым и мягким.

III. Игра «Услышь звук».

Фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.

Придумай слова с новым звуком.

IV. Работа с предложениями. Ребята составьте предложения из заданных слов.

А) Филин, спать днем.

Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? (второе, третье).

Б) Федя, нюхать фиалка.

Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? (второе, третье).

В) Мальчик, рисовать, фломастеры.

Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? (второе, третье).

Релаксация «Волшебный цветок»

V. Знакомство с буквой Ф,ф.

Сегодня мы с вами узнали много слов со звуками [ф-ф]. Звуков два, а буква, которая их обозначает одна.

Педагог показывает букву.

На, что похожа буква A?

С этой буквой на носу Федя ходит руки в боки.

Филин прячется в лесу. (Е. Тарлапан) Значит, выучил уроки. (Г. Виеру.)

VI. Развитие мелкой моторики:

рисование по клеточкам Филина.

VII. Игра «Подбери слово» Ребята сейчас я буду называть слова, а вы должны к нам подобрать подходящее по смыслу слово.

Февральский (мороз, снег, день, ветер, праздник и др.)

Кофейный (сервиз, напиток, запах, цвет, шарф, и др.)

Фиолетовый (карандаш, галстук, костюм и др.)

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие? Что было самым интересным? Какое задание вызвало затруднение? Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня занимались! Занятие окончено. Дежурные помогут убрать пособия.

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых»План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых» План проведения профилактической акции «Безопасность детей - забота взрослых»Работа с педагогами. 1. Консультация для воспитателей: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Согласные звуки [ф-ф’] и буква Ф»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 19:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД