Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Огонь: друг и враг человека» в средней группе

Галина Ковальчук
Непосредственная образовательная деятельность «Огонь: друг и враг человека» в средней группе

Цели:

1. Познакомить детей с хорошими и плохими свойствами огня.

2. Узнать какие меры необходимо принимать в случае пожара.

3. Развивать творческое мышление детей, решая как нужно поступить в различных чрезвычайных ситуациях.

4. Помочь детям над решением вопроса «Как отвести беду».

Материалы: иллюстрационный материал о пожаре, игрушка медведя, шапочки кошки, листы для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Ответы детей: огонь.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Огонь: друг и враг человека“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а почему вы думаете, что это огонь?

Ответы детей: он шипит, боится воды и больно кусает.

Воспитатель: Дети, как Вы думаете, огонь – это друг или враг человека? /Ответы детей/ В каких случаях в наше время огонь наш друг? /Ответы детей/ Приведите примеры из книг и мультфильмов где огонь друг или враг? /Ответы детей/ Как помогает огонь людям на предприятиях или заводах? /Ответы детей/ Как и с помощью чего летают самолеты и едут автомобили? /Ответы детей/ Где рождается электрический ток? /Ответы детей/

Воспитатель: Что такое солнце? /Ответы детей/ А выросли бы овощи, фрукты и деревья без солнца? /Ответы детей/

Воспитатель: А можно ли целый день загорать без головных уборов и почему? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, что бывает если птички

Зажигают дома спички?

Ответы детей: пожар

Воспитатель: В каких случаях огонь становится врагом человека? /Ответы детей/

Ребенок: Не имей такой дурной

Привычки –

В домик нос совать, Где дремлют спички.

Потому что спички – Не синички,

Может пламя вылететь из спички.

Так что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток -

В доме может вспыхнуть беспорядок,

И такое – ах! – Столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

О. Вациетис «Спички»

/Входит медведь и плачет/

Воспитатель: Мишка, почему ты плачешь?

Медведь: Я играл со спичками и мой домик в лесу сгорел. У-у-у… /плачет/

Воспитатель: Скажи нам Миша, а почему у тебя сгорел твой домик?

Медведь: Я играл около своего дома. А вокруг было много тополиного пуха. Он лез в глаза и носик. Я решил поджечь пух спичками и домик от горящего пуха загорелся. Хорошо, что все звери помогли потушить его, а то сгорел бы весь лес и все его жители.

Воспитатель: Успокойся Мишка, не плач. Теперь ты знаешь, к чему приводят шалости с огнем? Ты больше не будешь жечь тополиный пух?

Медведь: Нет, не буду.

Воспитатель: Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать нашим врагом.

Медведь: Ребята, помогите узнать - от чего бывают пожары и как их избежать. А то звери сказали, что меня в лес назад не пустят.

Воспитатель: Хорошо, садись и слушай, а ребята все тебе расскажут. Расскажем ребята? /Ответы детей/

/Дети подходят к иллюстрационному материалу о пожаре/

Воспитатель: Что бывает, если неумело обращаться с огнем?

/Ответы детей/ Можно ли шалить с огнем, газом, электричеством? /Ответы детей/ Что бывает, если не правильно обращаться с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями? /Ответы детей/ Какие это горючие жидкости? /Ответы детей/ Как солнечный лучик, может стать причиной пожара? /Ответы детей/ От чего еще может возникнуть пожар? Можно ли надолго оставлять включенным телевизор, утюг или другие электроприборы? /Ответы детей/

Воспитатель: Чем нельзя украшать елку на новогодних праздниках? /Ответы детей/ А летом, в жаркий день от чего может возникнуть пожар на полях, в лесах? /Ответы детей/ Можно ли разводить в лесу костер? /Ответы детей/ Какую беду может причинить гроза? /Ответы детей/ А что произойдет, если жечь тополиный пух? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать если возник пожар? / Ответы детей: нужно звать на помощь и звонить в пожарную службу/

Воспитатель: Всё о чем сегодня рассказали нашему гостю, мы видим из иллюстрации. И теперь Миша, и мы хорошо знаем, как обращаться с огнем. Я думаю, теперь Мишку в лес обязательно пустят. Все научились пользоваться огнем? /Ответы детей/

Воспитатель: Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… / Ответы детей: водой/

Инсценирование сказки в кругу «Кошкин дом»

1. Тили – бом! Тили – бом! Встают в хоровод.

Загорелся кошкин дом! Идут поют.

Загорелся кошкин дом! Показывают дом.

Идет дым столбом! Две руки снизу вверх показывают дым.

2. Кошка выскочила! В кругу девочки в шапочках кошки.

Глаза выпучила Дети прислоняют руки к глазам и вертят

Бежит курочка с ведром, головой.

Заливать кошкин дом. Выбегает девочка «курочка». Дети разводят

руки в стороны.

Но не добежала, Дети поднимают руки над головой и показывают

Воду расплескала. дом. Курочка бегает и садится. Дети вертят

пальчиком влево и вправо. Плескают от себя.

3. Тили – бом! Тили – бом! Ударяют кулачок о кулачок.

Загорелся кошкин дом! Качают головой.

Бежит уточка с ковшом Бегут друг за другом.

Да ковш уронила, Присели.

Воду-то разлила. Дети развели руки в сторону уточки. Девочка

«уточка» разводит руки параллельно полу.

4. Тили – бом! Тили – бом! Ударяют кулачок о кулачок.

Загорелся кошкин дом, Показывают дом, поднимают руки над головой.

Бежит кисонька с горшком Выбегает кисонька.

Но не добежала, Дети машут пальчиком.

Горшок расплескала. Кисонька присел и развела руки параллельно

полу.

5. Тили – бом! Тили – бом! Ударяют кулачок о кулачок.

Погорел весь кошкин дом! Машут руками.

Где теперь кошечке жить? Разводят руками.

Итог: Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы огонь был нам не врагом, а другом.

А теперь ребята, давайте нарисуем огонь «друг» и «враг» человека /Дети рассаживаются и рисуют/

Публикации по теме:

Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека»Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: - формировать осознанное безопасное поведение воспитанников.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закрепить знания о причинах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг или правила пожарной безопасности» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Огонь - друг, огонь – враг или правила пожарной безопасности» Программное содержание. Образовательные.

Конспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группыКонспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группы ООД в средней группе по безопасности. Тема "Огонь друг- огонь враг" Цель: Закрепление и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека» Задачи: Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение.

Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь - друг и враг человека» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огонь — наш друг или враг?» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Огонь - наш друг или враг?» Основные.

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ). «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ». Воспитатели:Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В. Учитель-дефектолог:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение по пожарной безопасности в старших группах Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Огонь: друг и враг человека» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД