Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик»

Елена Дунаева
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение, речь. 3. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: вода, плавает, кораблик,путешествие, большой, маленький, прозрачная, жажда.

МАТЕРИАЛ: деревянные кораблики, лист бумаги, ореховая скорлупа, пуговица, листик, кубик, волан, мячик, ванночка с водой, художественное слово: английская народная песенка «Кораблик», Даниил Хармс «Кораблик»- стихотворение; репродукции картин, изображающих море (Н. Чернецов «Крепость Гагры», И. Айвазовский «Ревельский рейд»)

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим „Кораблик“» размещена в разделах

-Вода - это не твёрдая стихия, но её всё-таки можно пощупать, нарисовать. Есть даже предметы, которые стоят на воде или передвигаются. (в ванночку с водой поставить деревянный кораблик - не тонет). – Сама вода может и стоять, и двигаться – реки текут, водопады падают, дождик тоже падает, а вода в луже стоит. И ещё воду можно смешивать с землёй (показать опыт) и вообще с чем-то твёрдым, и тогда её состав меняется.

-Вода нужна всем: людям, птичкам, зверюшкам, деревьям. Вода нужна для утоления жажды. – Мы сейчас с вами поиграем в игру «Кораблик». Правило такое: вы наблюдаете за тем, что и как плавает, что тонет. Осторожно подталкиваете кораблик, чтобы сдвинуть его с места или изменить курс, ведёте свой кораблик так, чтобы обойти другие предметы. (Если игра увлечёт детей, можно прочитать им стихотворение «Кораблик», разыграть с ними историю о путешествии: куда плывёт кораблик, как он попадает в бурю, как причаливает к берегу)

КОРАБЛИК

Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой. На палубе матросы свистят, снуют, спешат. На палубе матросы – четырнадцать мышат. Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток, Канаты – паутинки, а парус – лепесток. Ведёт кораблик утка, испытанный моряк. – Земля! – сказала утка. – Причаливайте! Кряк!

( Последнее четверостишие разыгрывается: на слово» кряк», произносимое всеми, кораблик причаливает как бы к берегу, к земле). – Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) - Тогда я вам прочту ещё одно стихотворение под таким же названием. Автор – Даниил Хармс. (Поскольку Хармс явно обыгрывает во второй строфе шипящие звуки, чтобы создать атмосферу тишины, осторожности, читаю стихотворение негромко, в замедленном темпе, шипением выделяя звук «ш»).

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

(По прочтении дети должны сказать, что за матросы «снуют» на кораблике, какой это кораблик – большой или маленький, по какому морю плывёт кораблик, почему этим корабликом управляют мышата, а не слоны и не жирафы).

В конце занятия проводим опыты с бумагой, ореховой скорлупой, пуговицей, листиком, кубиком, воланом, мячом – делаем выводы, какие предметы тонут в воде, какие – нет и объясняем, почему.

Публикации по теме:

«Кораблик». Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и художественному творчеству (старшая группа) Тема: Стихотворение.

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема: «Магнит творит чудеса». Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема:«Магнит творит чудеса». Возрастная группа:.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

«Плыви, плыви, кораблик». Непосредственная образовательная деятельность по стихотворению А. Барто (первая младшая группа)«Плыви, плыви, кораблик». Непосредственная образовательная деятельность по стихотворению А. Барто (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельность Тема «Плыви, плыви, кораблик» (Область речевое развитие) Первая младшая группа Задачи: Познакомить.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД