Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Мое сердце»

Марина Гордиенко
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Мое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе

Подготовила: воспитатель Гордиенко М. А

Конспект занятия в старшей группе с презентацией

"Мое сердце".

Программные задачи.

• Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе „Мое сердце“» размещена в разделах

• Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного.

• Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

• Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Развивать чувство ритма: определение метроритмической пульсации, передачи хлопками ритма.

•.Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.

Обогащение словаря: сердце, пульс, мышечный мешочек, вена, артерия, кислород, кровь, стучит, сильное, слабое.

Интеграция образовательных областей :

1. «Социализация» (Формирование первичных ценностных представлений о здоровье сердце и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

2. «Безопасность» (Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

Оборудование: шнур, кегли, 5 обручей, мультимедийное оборудование для презентации.

Ход занятия.

Вводная часть:

1. Построение в колонну, перестроение в круг.

Воспитатель: Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? (туловище, руки, ноги, голова).

Молодцы! А сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма.

А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит оно в груди тук – тук – тук. (сердце)

Молодцы!

Теперь мы знаем, что это сердце.

- Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди).

Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки, приложите ладошку к сердцу.

– Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук–тук–тук. Прохлопайте, как бьется сердце.

– А если вы волнуетесь? "тук, тук, тук, тук"

– А еще биение сердца можно определить по пульсу.

Пульс прощупывается на запястье (до занятия на место прощупывания пульса заранее делается метка красным маркером) Найдите у себя пульс Что вы чувствуете (ТОЛЧКИ). Так бьется ваше сердце.

Сердце– плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека и ребенка разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А почему же мы его не видим, как глаза, уши, нос? Это внутренний орган, то есть, находится он внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, кожа, мышцы.

Сердце бьётся чаще, если человек активно двигается или испугался. Реже сердце бьётся во время сна или отдыха.

Сейчас мы это докажем: Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. (слабое сердцебиение) А теперь мы с вами выполним физические упражнения.

Воспитатель строит детей в колонну.

1. Вводная часть. Ходьба, бег, прыжки с логоритмикой:

Собираемся в поход,

Много нас открытий ждёт. (Дети маршируют)

Мы по камушкам идём – на носочках босиком. (Идут на носочках, руки на поясе)

По мосточку пробежим. (Бегут на носочках, руки на поясе)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги! (Идут с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе)

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Через лужи прыгаем. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

Нам не страшен летний дождь!

Мы промокли. Ну и что ж! (Бегут легко, на носочках, руки на поясе)

Дети встают «паровозиком».

Гимнастика для мышц спины «Дождик» :

Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру)

Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Похлопывают друг другу ладошками по спине)

По весёлой звонкой крыше - бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят»)

Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальчиками плечи впереди стоящего ребёнка)

А уйду – тогда гуляйте…Бом…Бом…Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Построение в шеренгу.

Перестроение в 3 колоны

Комплекс ОРУ №1

(Без предметов)

1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (З—4 раза).

2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4—6 раз).

3. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. : сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).

1— поднять вверх-вперед прямые ноги — «угол» (плечи не поднимать); 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1— поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2— вернуться в исходное положение; 3—4 то же к левой ноге (6 раз).

6. И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1— поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2— вернуться в исходное положение; З—4—— то же другой ногой (б—8 раз).

7. И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4— прыжки на правой ноге; на счет 5—8—— прыжки на левой ноге; 9—12—— прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2-3 раза.

Основная часть:

1. Ходьба по шнуру, руки в стороны.

2. Ползание на четвереньках между предметами.

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Подвижная игра: (музыкальная)

Заключительная часть:

Подвижная игра: «Выполни упражнение по заданию»

Ребята, давайте теперь прослушаем биение сердца.

– Как стучит оно? Спокойно или учащенно?

Сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью, оно похоже на насос перекачивая кровь по всему организму.

Кровь течет по большим кровеносным сосудам, которые очень похожи на дерево. Вот так, не переставая течет кровь по сосудам. Оказывается, они бывают толстые (видимые) и тонкие (невидимые). Толстые сосуды можно увидеть на руке, повернув ладошку вверх. Синие полосы – это толстые сосуды. Переверните руку ладошкой вниз и сильно надавите на ноготь. Что вы заметили? Да, он побелел. Отпустите. Ноготь стал розовым. Это происходит потому, что внутри находятся мелкие невидимые кровеносные сосуды, которые при нажатии сильно сужаются, и кровь перестает двигаться и не поступает к ногтю. Поэтому, чтобы наше сердечко хорошо работало, не носите штанишки с тугой резинкой, ничего не должно мешать движению крови.

Мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться. После физической нагрузки обязательно нужно расслабиться.

Хорошо питайся, кушать фрукты и овощи.

Имей доброе сердце и хорошее настроение.

Ребята, давайте еще раз прослушаем пульс.

– Какой он? Спокойный или учащенный (спокойный, т. к. мы с вами отдохнули и расслабились)

– Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук–тук–тук. Прохлопайте, как бьется сердце.

– А если вы волнуетесь? "тук, тук, тук, тук".

Молодцы!

Если вы будете соблюдать все правила, то сердце у вас будет хорошо работать, и не будет болеть. В заключении дарю сердечки, чтобы помнили о сердце и берегли его, а чтоб здоровья прибавилось, кушайте много фруктов

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы дети природы»  (старшая группа) .

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Котенок с улицы Лизюкова» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Котенок с улицы Лизюкова». Звучит фонограмма «Гимн России» Воспитатель:.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики». Образовательная область: Познание Задачи: Обучающие:.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе «Зеркальце для Белоснежки» «Зеркальце для Белоснежки» Цель: Закрепить знания о числовом ряде. Совершенствовать знания детей о составе числа 7. Упражнять детей в количественном.

Образовательная деятельность по физической культуре с детьми второй младшей группы «Прогулка по осенним дорожкам» Цель: массаж и развитие динамической и статической координации. Задачи: Оборудование: сухой бассейн, ширма –домик, игрушка бибабо – медведь,.

Организованно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе Образовательная область «Физическая культура» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. Задачи:.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Мое сердце»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 23:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Мое сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гордиенко (УИ 15423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД