Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Друзья спешат на помощь»

София Миргасимова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

«Друзья спешат на помощь»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7;

• умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять представления о геометрических фигурах;

• умение распознавать их, сравнивать по цвету, форме, величине;

• продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, определять часть и целое.

Развивающие:

• развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

• находить решения поставленных задач, делать словесные выводы;

• путем интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, внимательность, сообразительность;

• желание прийти на помощь;

• умение слушать друг друга;

• интерес к математике;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Структура занятия:

1. Организационный момент (сюрпризный момент, создание игровой мотивации)

2. Задание №l «Найди пару» (количество и счет)

3. Задание №2 «Собери бусы» ( геометрические фигуры: цвет, форма, величина)

4. Задание №3 «Решение логических задач»

5. Задание №4 игра «Футбол» (ориентировка в пространстве)

6. Физкульт-минутка

7. Задание №5 «Собери машину» (часть и целое)

8. Итог занятия.

Материалы и оборудование :

• карточки с цифрами от 1 до 7, с изображением кубиков с соответствующим количеством на каждого ребенка;

• схема сбора бус, блоки Дьенеша;

• заготовки игрового поля с мячом на каждого ребенка;

• набор логических задачек;

• массажные мячи;

• 3 мольберта, 3 набора частей машины;

игрушки: кукла, кубик, мяч, ежик, белочка, грузовая машина;

• коробка с сюрпризом;

• игровой кубик;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.

(Светлана Павловна, воспитатель группы №7 гр.) почему вы такая грустная?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда могли пропасть игрушки? Предполагаемые ответы детей (их украли, заколдовали, они спрятались)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробка! Может быть там игрушки? Давайте посмотрим (достает кубик).

Голос: Здравствуйте! Вы стали участниками волшебной игры страны «Математика». Ваши игрушки не справились с моими математическими заданиями и не могут к вам вернуться.

Готовы ли вы прийти к ним на помощь? Ответы детей (да)

По игровому полю, вы пойдете и задание найдете.

Если все решите верно, игрушки забирайте смело.

Воспитатель. Ребята, поможем игрушкам вернуться в детский сад? (ответы детей - да)

Итак, мы начинаем игру. Я делаю первый игровой ход.

Воспитатель подбрасывает кубик, ловит его, показывает детям что выпало, а затем спрашивает:

- Какое число на кубике? (ответы детей). Идем к заданию №.

Воспитатель. По игровому полю мы пойдем, и игрушки мы найдем

Задание №1 «Найди свою пару»

Воспитатель. Перед вами лежат карточки, возьмите по одной. На карточках изображены цифры и предметы. Рассмотрите их. Каждой карточке с цифрой соответствует карточка с тем же количеством предметов. Найдите свою пару.

- Как ты нашел свою пару? Что ты для этого сделал?

- Сколько кубиков изображено у тебя на карточке? Назови цифру своей пары.

- Какая цифра изображена у тебя на карточке? Посчитай сколько кубиков изображено на карточке твоей пары.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Положите карточки. Посмотрите, мы нашли кубик.

Воспитатель берет кубик.

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу.

Построю я высокий дом

И поселю зверушек в нем

Воспитатель выкладывает кубик на коробку.

Воспитатель. Делаем следующий игровой ход. (подбрасывает и ловит кубик, показывает детям: Какое число на кубике? (Ответы детей)

Задание №2 «Собери бусы»

Вы будете работать парами. Помните свои пары? Я приглашаю вас за столы.

Послушайте задание.

У одного человека из вашей пары лист с изображением веревочки и геометрические фигуры разного цвета, формы, величины. Представьте, что это «бусины». А у другого человека - схема, в каком порядке надо собрать эти бусы. Возьмите это и положите перед собой. Те, у кого схема, должны смотреть на нее и диктовать, какую фигуру выкладывать. Второй из пары выкладывает те фигуры, которые ему называют.

Проверьте, правильно ли вы собрали бусы.

У нас готовы бусы для нашей куклы Кати (воспитатель берет куклу)

Я - хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки

Воспитатель. Отодвиньте схему и бусы на край своего стола. А я делаю следующий игровой ход.

Воспитатель подбрасывает кубик, спрашивает какое число на кубике.

Идем к заданию №3

Задание № 3 «Реши задачку»

Воспитатель. Вам нужно внимательно послушать условие задачи, решить ее, сказать правильный ответ и объяснить, почему вы так думаете.

1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

- Кто хочет ответить? Почему ты так думаешь?

2. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по шесть морковок съели. Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок?

3. Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно решили все задачки, и мы нашли ежика и белочку (воспитатель берет белку и ежа, кладет их на коробку). А мы продолжаем путешествие по игровому полю и делаем следующий ход. (воспитатель подбрасывает кубик, спрашивает какое число выпало, подходит к очередному заданию).

Задание 4 «Сыграй в футбол»

Воспитатель. Хотите поиграть в футбол?

Возьмите зеленые листы бумаги и положите перед собой - это футбольное поле. Возьмите мяч. Действуйте по моей команде. Готовы?

Положите мяч на середину поля. И так, мяч летит в правый верхний угол. Внимание: удар по воротам, и мяч летит в левый нижний угол. Перекатывается в правый нижний угол, и попадает в левый верхний угол. Мяч возвращается на середину поля.

Молодцы! Вот он наш мячик. Он всем ребятам нравится.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

Воспитатель кладет на коробку

Воспитатель. А сейчас, я приглашаю вас всех на разминку. Встаем, аккуратно задвигаем стульчики и подходим ко мне.

Возьмите из машинки по одному массажному мячику и повторяйте за мной все движения.

Физкульт-минутка с массажным мячом

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Я пожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Им поглажу я ладошку

Будто бы сметаю крошку.

И в конце последний трюк

Мяч летает между рук.

Воспитатель. Положите мячики в машину. Мы продолжаем игру. Я делаю следующий игровой ход (какое число на кубике).

Задание №5 «Собери машину»

Воспитатель предлагает детям пройти к трем мольбертам, называя детей по именам, таким образом, формируя три подгруппы.

Послушайте задание. Вам нужно из частей - это детали машины собрать целое, т. е. - машину.

Давайте вспомним, из каких деталей состоит машина.

Предполагаемые ответы детей (кузов, кабина, колеса)

Воспитатель. Вы будете собирать грузовую машину. Что перевозит эта машина? В этих машинах колеса тоже состоят из частей. Будьте внимательными. Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель помогает детям справиться с заданием.

Воспитатель. Молодцы! А вот и наша машинка нашлась.

Воспитатель берет машинку

Может даже без шофера

Мчаться он по коридору.

Может выехать во двор,

Есть колеса и мотор.

Воспитатель ведет за собой детей и ставит машинку рядом с коробкой. Воспитатель.

Ребята, наша игра подошла к концу. Мы выполнили все задания и помогли игрушкам вернуться в детский сад.

Голос. Вы справились со всеми моими заданиями. Можете забирать свои игрушки.

Воспитатель. Повторяйте за мной:

Вокруг себя мы повернулись

И с любимыми игрушками в сад вернулись.

Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да, нет)

- Какое задание было самым интересным? (ответы детей)

- Какое задание вам показалось самым сложным? (ответы детей)

- Какое было самым легким? (ответы детей)

- Какие еще задания вы выполняли? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (ответы детей)

Воспитатель. А я думаю, потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 11:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Друзья спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем София Миргасимова (УИ 1258038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД